Оливка. Из цикла

Ингваръ Дэ Ива
Мчится поезд, по стране,
да с востока в запад.
Солнце днём, а ночь в луне,
за окном мелькают.
Мост, река и новый мост.
Наблюдать не устаёшь,
как с огнём играя,
километров водопад,
поезда глотают.
Час за часом, день за днём,
всё в пыли дорожной.
И вагоны невпопад,
с рельсами болтают.
Что там было, в том уме,
Любопытство?! Бытие.
Кто спросил? Ответ везде...


  Запах соленый, словно бриз морской в заливе разыгравшись, где солнце прогрело всё и вся, бриз устремившийся к берегу, зная, что ночью станет береговым и тихо стелясь уйдет в море, но сейчас его стихия побережье, запах проникает в ноздри, становится тем чувством, органом человека, животного, любого…
  Любого, кто имеет возможность ощущать вкус, запах, видеть, трогать, слышать - кто имеет чувства эти, и другие. Как оказалось их достаточно, что помогает жить, существовать.
И, вот вкуснятина проникающая по нёбу, языку, охватывает оголённые, как провода, рецепторы и словно волны, достигает мозг, посылающего сигнал наслаждения по телу и расслабляет тебя, прихватив за собой и душу.
Это разносолы, это разброс завихрений вкуса, эти радости весенне-летнего и осеннего урожая, сбора, собирательства, откапывания, на ковыряний и т.п.
  Всё зависит от места плодособирательства, где умудрились урожай превратить в данность. В данность бытия, когда брызжущий сок помидора, дает только повод, выслушать умельцев глотать эти ягоды-томаты независимо от их размера.
Дай только повод, а что еще надо, всем весело !
Эх, гуляй, господин, товарищ, барин.

Недавно смотрел передачу, не едят, видите ли в западной Европе, лук репчатый как отдельную закуску, интересно тогда вспомнить, что Папа Карло принес на перекус Пиноккио, он же Буратино ?!
 -" Он же Гоша, он же Гога, он же…." Шутка, (из фильмы, про любоff)
 Продолжаем дальше; Карло, Пиноккио, Буратино, герои итальянской и не только, сказки, когда старик Карло, захотел сына наследника, не путать с мальчиком - с пальчиком, колобком и тому подобных наследничкоff.
  Вот Карло и выстругал его из полена, родил можно сказать и без бабки, да и без бабок, здесь про деньги слово " бабки, бабло, сольдо, мани мол, мани ", как раз этих сольдо у него и не было, даже фея деревяху оживила на радость старику и сказочникам разномастным, бесплатно, как бы её каприз, акция " добродел ", у неё, 3х секундная.
- Пиццу! А вот хрен ему, длинноносому, на всю, простите физиономию… Лук!!! Лук он ему дал, чурбанке вырубленой.
- На, длинноносый, мой родной, похрусти репчатым, давании бля, слезу.

  И вот теперь эти пастопиццееды, нам корчат морды, свои загорелые, мол так - "неЗяяа". Но, стоит сесть за стол у нас, глазенками сверкая и жуя, закусывать и луком, охрененно, Да!
А, уж хрустящим, солёным огурком, рюмаху в ледяной пыли, настойки, да с Алтая, на пантах* оленьих ублажить, вопросов нет, идут соленья как олива, на утреннем рассвете и без сыра.
* Панты - это рога оленя, как северного, так к примеру, в том числе морала, изюбра и нескольких буквально пару ещё видов, отростки рог, что в период своего роста, покрыты костной тканью, а там сосуды с кровью и мозга вещество, что стволовою клеткою зовется, а знаешь, брат, что это, целебная еда, для нашего, мужеского полу…
Имеется ввиду настойка на пантах…

А теперь и про оливы, продолжу свой рассказ.
  Однажды двигался я по курсу " Владивосток - Москва".
Владик, родные пенаты, а точнее по координатам, 28 км в бок, город Артем, а также аэропорт крайний и приморский. " Владивосток " в Артеме, как зефир в шоколаде, при этом !
Славный город Шахтеров, ЗК, и Защитников отечества, к коим относился и я, как сын военного летчика, папаня гордо имел Ту-16,(теперь современные Тушки,"Белый лебедь" имеют названье) или тот его, а заодно являлся борт-стрелком, да ещё и с уклоном радиста, дальней и морской авиации. При этом как повод дня взятия" бастилии" и дегустации, я с друзьями - приятелями, в нынешнее время разделяю, как дальнюю, так морскую, и при этом, и авиацию, а то ведь зачем же совмещать. Типа, радист-бортстрелок, увы, не прокатит, можно ведь поднять и за борт, и за радио, конечно же ворошиловских стрелков, вкусную котлету и не только.
Вернемся к повествованию.
  Меня же закинули в долгоиграющий поезд и ту-ту, на запад. Естественно в мои 3 года, доверия ко мне было мало, как в принципе и в 15, и 25, в общем мамина сестра, понятное дело еще роднее звучит, моя тетя, меня и прихватила в дорожку.
Собрала меня мама и в путь.
Как говорится,
-" Путя свободна, господин есаул, машите ручкой."

  И вот, поезд, путь, да на такое расстояние - многим даже не снилось, такое путешествие, под восемь тысяч километров и еще хвостик в четыреста.
  Из воспоминаний, ресторан - вагон, гром железа сцепки, в тамбурах, пассажиров бредущих кинуть в топочку, а именно в желудок, угля, что пищею зовется …
Вот пошли и мы, с тётей, вернее написать, я семенил во след этой хрупкой девушки. Она же героически боролась с упрямыми и тугими ручками тамбура, стойко пробиваясь в 10 вагон, где и был ресторан. Ребенок то бишь я, шел к столу, да ещё и в ресторан, пусть и вагонный.

  Помню была солянка, а там естественно " диффицит", как говорил великий Райкин, но не икра плавала - оливки, маленькие черно-переливчитые. И со следующим движением ложкой, средь сосисок и нарезки колбаски, она, оливка прямо в рот.
Попала, сучье племя.
Не задумываясь и лишь скорчив жалостливо лицо, толчком воздушного потока, а проще говоря, плевком, я с ней расстался и послал её вперед, но не к победе коммунизма как вы могли подумать, нет, траектория, моей баллистической оливки лежала в сторону империализьма, в лице граждан не желающих с нами, Советским Союзом, подписать мирный договор с середины ХХ века, из-за островов, перечислять не стану.
  Да, и хлоп, прямо в тарелку японского самурая и хорошо хоть не камикадзе. Он, расщепенился в улыбке, от чего глаза, сами понимаете, пропали с его лица и вовсе, спокойно, достал среди своих, назовем, продуктов, моё послание и все так же, улыбаясь, как метроном, качая головой, процокол что-то переводчику, сидящему с ним за столом. Тот такой же, стал без глаз, зубы, да губы - вот мой, так сказать, паспорт, типа, усы мол и хвост. Такое маленькое тельце и такие большие щёки.
  Сказал, как подал, с улыбкой обращенье, тёте,- что было смешно, метко и им самим понравилось, видя как я сам скорчил физию свою, когда пресловутая оливка влетела ко мне, в рот, без тормозов, а уж вылетела, как та ракета, на блюдо, будто на семипалатинские степи Казахстана, приземлясь…
И как бог даст, и как расчёты будут, от умных дядь и тёть, для ракет.

  Все посмеялись, повеселились - можно сказать разносолы, стол, друзья.
Еще тогда, я узнал, что в Японии родители не наказывают, не ругают своих мальцов аж, до семилетнего возраста, везет же им, явно так я тогда и решил. Хотя потом этим не битым и отдохнувшим, я про детей самурайских, приходилось вступать в ряды трудоголиков и пахать, пахать, аки папе тому же Карло, продолжая дело отцов по удержанию японского чуда. Но, увы…
Подрастерялось чудо то, средь сингапурских, корейских и других, в нынешнее время.

  Далее судьба в плане кулинарного пристрастия и вкусовых предпочтений разлучила меня с оливками, позже я уже узнал, что оливки - зелёные, а вот маслины - черные, вот и в солянке той, всё же были они, маслины, но в память вошли как оливки, так я и написал.
  Вот с их вкусом на добрых пару-тройку, десятков лет я и расстался - это стал не мой " диффицит," так сказать, не моя, извините закуска, не мой разносол, на моём столе, нет, не так, в моей тарелке.

Вот, к чему сея байка, скажу, они , итальянцы, мол лук сырой не могут просто так есть, что же 1-1, мы, русские, естественно не все, но всё же - не едим Ваши оливы,  как вы, ведрами и даже по одной, нам сыра не надо, нам хлеба давай.
  Импортнозамещённого, из своего зерна доморощенного, ещё бы хранить научиться, сие зерно.
" Век живи и век учись". Народная пословица.

И лозунг вечно на глазах, от дедушки Ленина - Учиться,учиться и учиться!
Вот и получается, век живём, учимся ещё один, вот бессмертие и придёт.

Жаль не в этой жизни…