Тени, - страшилка, - байки из склепа

Элсинора
 ПЕРЕЛОЖЕНИЕ  С  ПРОЗЫ


        Таинственные слуги тьмы, как видится в испуге душам.
Их в страхе хоронимся мы- проворных, рыжих, страшных шушер.
Их странный и недобрый взгляд, их зубки, хвостики и лапки.
Никто им, видится, не рад, их мерзким, воровским повадкам.
        Легенда есть: В ночах они- в домах забытых без опаски,
хоть крысами проводят дни, а ночью люди (сказки) Сказки?


1            ТЕНИ

...Все странно в городе ночном. Неяркий свет в окне мерцает.
Кто там не спит? Узнать- о чем там думают, о чем мечтают?
Кто ходит там, когда темно, кто в зале бродит в полу-свете?
Так много тайн хранит окно, но тени скажут все на свете.
Но, тише! Силуэт в окне. И разгадав по силуэтам,
Я расскажу вам все, что мне известно стало, по секрету.
Сливаясь, снова расходясь, неспешно раскрывают тайны-
как на экране. И сейчас я тайну отомкну случайно.

Вот двое. Их причудлив вид: костюмы как с гравюры старой.
Парик высокий и завит, а рядом юноша с китарой.
А вот и двое "мотыльков"- вспорхнули, обнялись. Пролился
огонь свечной. Потом, без слов мужчина к женщине склонился.
Вот девушка, она одна. Отдернут занавес, мечтает
И смотрит на фонарь. Окна кино беззвучно. Свет мерцает.
А вот согбенный господин. Стоит. Не шелохнется. Знаю-
Он наблюдает, он один. Он курит и в мечтах витает.

Там вечер званый, ужин, бал? Беседы тайные и пенье.
И я бы с радостью попал на ужин. Потеряв терпенье,
Я нужный нахожу подъезд. Ступени, тьма и звуки бала.
Там рядом смех и кутерьма, где в полу-тьме большая зала.
Я на пороге. Дружный вскрик! Вдруг, свечи гаснут, шорох, грохот.
Во тьме хватаюсь за парик и слышу отдаленный хохот.
Но где же спички? Вот, зажег и в страхе созерцаю тайны,
Пока тот малый огонек мне светит. Я же гость случайный,

Смотрю... И в ужасе, к дверям вдруг отступаю в перепуге:
Во всех углах- и там и там- большие крысы. Всей округе
Такие толпы не собрать, плодиться здесь и пировать.
Бегу и падаю впотьмах. И лапки, лапки на руках!!