Десять доводов в пользу кошек

Ольга Сквирская Дудукина
Моя хорватская подруга по имени Саня терпеть не может кошек.
- И людей, которые любят кошек, – добавляет она.
- Почему? – искренне удивляюсь я.
- Странные они какие-то, - пожимает она плечами.

Пусть я странная, но я не просто люблю кошек – я выделяю этот вид из всех животных мира. И вот почему.

Во-первых, кошки похожи на людей: те же самые поведенческие реакции. Кошка может подлизываться, требовать, сердиться, раздражаться, играть, врать, интриговать, манипулировать.
Например, наш тайский кот может по своему выбору быть то Тигром, то Зайкой.

Во-вторых, у кошки ясные и выразительные эмоции: если кошке хорошо, то все ее существо излучает счастье и покой, зато если ей что-то надо, то проще дать, чем отказать...   

3. Кошки сообразительны. Тигра уже выучил русский язык – на «кис-кис» несется домой через весь ресорт.
Брокентейл, когда приходит к нам попрошайничать, хромает, а когда уходит сытый – уже нет!

4. Мне импонирует кошачья независимость. Кошки гуляют сами по себе.

5. Мне нравятся кошачьи морды, такие хорошенькие, – и то, что любая кошка об этом знает, мне тоже нравится.

6. Мне нравится кошачье тело, - такое изящное, мягкое и пушистое. Кошку не застанешь врасплох, чем бы она ни занималась, - даже если испражняется в песочек под пальмой, она делает это в высшей степени грациозно, дирижируя хвостиком.

7. Кошка – прекрасный терапевт: стоит ей полежать и помурлыкать на больном месте своего хозяина, как у того все проходит.  Как  она узнает, где болит, - загадка.

8. Кошки почти умеют летать – даже если сбросить кошку с высоты, она не разобьется: в полете кошка перераспределит свой вес и станет легче.

9. Считается, что кошки не умеют любить. Неправда, просто они предпочитают не демонстрировать зависимость от хозяев, как это делают собаки по простоте душевной.
 
10. Но есть еще одна вещь: у кошек есть какая-то мистическая связь с потусторонним миром.  Говорят, они наяву видят духов – демонов, ангелов, невидимых для людей. Не приходилось ли вам замечать, как пара кошек синхронно водит глазами по пустой комнате? За кем они наблюдают?

В одной фантастической повести я прочитала, как ангел-хранитель действовал через кошку. Момент истины состоит в том, что через кошек порой приходят знаки из тонкого мира. Я сама лично с этим не раз сталкивалась.
Но это тема для отдельного исследования.