Выбор Азель или сказка о крыльях. Глава 7

Виталина Малыхина
Глава 7. Во сне и наяву.


Азель и Поль не могли больше оставаться вдвоем в лесу, им было тяжело наедине друг с другом. Они вернулись в деревню. Когда родители Поля узнали о случившимся, они стали уговаривать сына выгнать  жену. Но он мотал головой:
– Нет, я ещё люблю ее, - снова и снова повторял он.

Но отношения между ними так и не наладились. Азель пыталась быть ласковой с мужем, но он отвергал близость:
– Я больше не хочу детей, ты снова отдашь их.

Азель  страдала. Она очень  скучала по дочери, она переживала из-за отношений с мужем и его родственниками и ей снова снились сны про полеты.
А ещё она тайно встречалась с Миром. В лесу недалеко от деревни у подножья трёх дубов было их условное место. В первый день каждой недели, он приносил ей вести из Долины, рассказывал о Полине, о родителях, общих знакомых. Эти беседы стали отдушиной для Азель. Только ожидание этих встреч спасало ее от отчаяния.

Как-то Азель спросила его.
- А как живёшь ты? Ты выбрал жену? Есть ли у тебя дети?

-Нет. – сказал Мир и замолчал. Они сидели какое-то время молча, а потом он продолжил. – Моя любимая обрезала свои крылья и ушла к другому. Я плакал несколько дней над ее белоснежными крылами, что остались лежать на земле. Я видел слезы ее матери и слышал проклятья ее отца, когда они узнали о случившимся. Я следил издалека за ее жизнью на равнине, за ее счастьем и ее слезами. И теперь я снова с ней рядом, но она не моя жена.

Азель заглянула в его глаза, они блестели.
– Прости меня, Мир!

- Я давно простил тебя, Азель. Хочешь полетать? – спросил он неожиданно.

Азель кивнула. Мир подхватил ее сзади, обняв за талию, быстро замахал своими мощными крыльями и они оторвались от земли. Азель снова ощутила полет. Полет наяву. Мир взмыл над лесом не очень высоко с ношей лететь было не легко. Азель тоже было не удобно, но это был полет, дух захватывало! Они летели над лесом и Азель смеялась, впервые за долгое время.

Когда они приземлились. Азель расплакалась.
- Какая я дура, Мир! Как мне не хватает полетов, зачем я обрезала крылья!

Прошло несколько месяцев после их совместного полета, Мир с тех пор не появлялся, с Полем тоже все было плохо. Азель стала замечать, что ее муж как-то по особенному смотрит на молодую светловолосую девушку из их деревни по имени Любава.

Родители Поля почти не говорили с Азель, зато привечали Любаву. Теперь Азель  работала с утра до ночи, дни были для нее мрачные и беспросветные, похожие, как близнецы один на другой.  И только ночь дарила ей радость, когда Азель парила в небесах в своих снах.

И тут, неожиданно для нее вернулся Мир. Азель заметила его тень, когда работала в поле. Вечером она пробралась в лес на их условное место между трёх дубов. Мир сиял.
- Как я скучал по тебе, Азель, но я был занят. У Полины все хорошо, она уже пробует летать, моя мама учит ее.

- Почему тебя так долго не было?

- Я делал для тебя подарок. Вот – Мир указал на большой свёрток у подножья одного из дубов.

Азель подошла и убрав ткань, увидела свои крылья. К ним были приделаны непонятные приспособления. Азель с недоумением посмотрела на Мира.

- Ты сможешь летать! Сейчас я покажу, как надеть их.

Мир закрепил странную конструкцию с крыльями у нее за спиной, продел ее руки в специальные карманы.

- Придется махать руками, руки будут заняты, но по-другому управлять не получится.

Он затянул ремни вокруг пояса Азель.
- Попробуй.

Азель развела и свела руки, крылья захлопали. Она стала двигать руками быстрее, крылья махали в такт  ее движениям, и она даже смогла оторваться  от земли, правда, не больше чем на полметра.

- Нужны тренировки. – ободряюще сказал Мир.

И она стала тренироваться. Она просыпалась за два часа до рассвета, и тайком выбиралась из дома, пока домашние ещё спали. Крылья были припрятаны в лесу, недалеко от хижины. Азель приноровилась одевать их самостоятельно. Пока она летала низко, помощь Мира была ей не нужна, но потом они договорились о совместных полетах, чтоб он мог страховать ее на высоте.

Мышцы рук сначала очень болели, но через боль и через «не могу» Азель продвигалась все дальше и дальше в своем  новом умении – управлении крыльями при помощи рук. Через несколько месяцев тренировок она смогла подняться над деревьями. Ей предстояло еще освоить бреющий полёт и тут без помощи Мира было не обойтись.

Мир прилетал к ней почти каждый день, иногда он даже не возвращался в Долину, а ночевал прямо в лесу.
Они не вспоминали больше тот откровенный разговор, теперь их отношения  напоминали,  детскую дружбу, что была прежде.

И вот наступил день, когда Мир, наконец, счёл, что Азель достаточно освоилась с крыльями и теперь можно взлететь выше, чтоб испытать планирование.

 Азель махала руками изо всех сил, крылья слушались ее и поднимали все выше. Мир был рядом, он держался чуть ниже Азель и был готов подхватить ее, если что-то пойдет не так.  Азель поймала ветер и перестала делать взмахи, лишь поворачивала корпус, подставляя крылья восходящим потокам. Она парила… Благодаря ветру, она могла поднимается уже без усилий, она снова летала, почти как раньше.

Они летали до самого восхода, и  когда небо стало совсем розовым, решили, что пора спуститься. Но тут Азель ошиблась, крыло приняло не верный градус, ветер перестал поддерживать девушку.  Азель стала падать, ее закрутило, она кувыркалась в воздухе, ей не хватало сил, чтоб снова расправить крылья. Земля приближалась, еще чуть-чуть и всё… Мир стремительно спикировал, ему удалось ухватить ее только у самой поверхности. Делая резкие махи крыльями, он затормозил ее падение, и они тяжело дыша, опустились на землю. Конструкция на ее крыльях сломалась, нога была в крови, волосы спутаны.

Азель расхохоталась.
- Это было здорово! Мир! Я летала!
- Ты, сумасшедшая – захохотал Мир. – Я снова узнаю, ту задорную девчонку, что знал в детстве.
Он обнял ее и поцеловал. Поцелуй был полон страсти. Тут Азель поняла, как приходилось трудно ее другу сдерживать себя. Она ответила на поцелуй.

- Давай улетим, Азель, улетим в глушь, где не будет никого, ни Бескрылых, ни Крылатых. Починим твои крылья, будем летать, заведем детей…

- Ах, Мир! Я не могу! Очень хочу, но не могу, я боюсь!

 - Ты ещё любишь его? Поля? – спросил Мир холодно.

- Я не знаю, все так сложно. Мне нужно разобраться в себе, в своих чувствах к тебе, к Полю.

- Хорошо, я оставлю тебя на время… Пока починю твои крылья, но когда я вернусь, то ты скажешь ответ. Тебе нужно будет сделать выбор.

- Ах, выбор, опять выбор…

- Вся жизнь состоит из выборов, Азель. И их последствий.

Мир взял белые крылья Азель, взлетел и направился на восток в сторону Долины. Азель побрела домой. Она опоздала, все уже встали. Поль был хмур:
- Где ты была, откуда кровь?

- Мне не спалось, я пошла погулять, запнулась, упала и поранила ногу.

- Не ври мне! – со злостью сказал ее муж. – Мать видела тебя в небе, с этим... Это был Мир?

Азель молчала.

- Да, он ещё в детстве был влюблен в тебя. Но как, откуда крылья? Азель, если ты хочешь вернутся к своим, то возвращайся, я тебя не держу.
Между нами уже нет ни любви ни уважения. Ты сделала свой выбор ещё тогда, когда отдала нашу дочь.

- Поль… Я сделала свой выбор ещё раньше, когда обрезала свои крылья ради тебя. И это был неверный выбор. Ты прав нам нужно расстаться.

Азель вышла из дома и побрела, куда глаза глядят. В ней не было горечи от расставания. Скорее, она чувствовала облегчение, как будто камень свалился с плеч, теперь она свободна и может летать.  Сейчас она знала, что делать, она направилась к хижине в лесу. Там она дождется Мира и улетит с ним, хоть на край света, но сначала повидает дочь