Часть 2 Глава 4 - Незнание не довод

Яна Кочура
          Глава 4: «Незнание – не довод. Невежество – не аргумент.»
 
   Страх.
   Мне было нереально страшно. Неописуемо. Непередаваемо. Ледяной ужас поселившийся в груди, мешал дышать и чем ближе было указанное место, тем тяжелей мне приходилось. В какой–то момент конь отказался идти, и мы спешились. Стараясь ступать по серой земле, избегая пугающую черноту.
— Густав, если окажется что все это зря, я тебя придушу, – пробормотала, огибая очередной камень, покрытый черным мхом. – Клянусь Андрасте!
   Высказав это, нахохлилась воробушком, пряча голову в плечи и решила, что пока находимся в этом чертовом месте буду держать язык за зубами. Привкус горького смердящего песка во рту, не самое лучшее дополнение к беседе. Кажется, Густав полностью разделял мою позицию, а потому лишь окинул меня понимающим взглядом и кивнул. Торвальд незримой тенью мельтешил за нашими спинами, так сказать прикрывал тылы. Меня раздражало его присутствие, волновало, злило, но вспылить здесь, посреди Морового поля я не могла. Не то место, да и время не подходящее.    В очередной раз решив поговорить с ним, как только выдастся случай я сосредоточилась на дороге.
   На дорогу потребовалось около часа, но едва я ступила на широкую поляну со всех сторон окружённую черными выгоревшими остовами деревьев, поняла, что мы на месте. Было здесь что-то неуловимо знакомое, что-то понятное. Только сейчас, когда я смотрела на останки огромного дракона, кости которого белели на черном покрывале, осознала, что скорее всего многие камни и щепки на мертвой земле, мерзко хрустящие под подошвами моих сапог имели органическое происхождение.
Какая-то сила манила меня, звала к себе, распахивала объятия, обещая власть, богатство и могущество. Это был самый большой соблазн в моей жизни – просто взять и подойти. Принять все то, что мне готова отдать равнина и я поддаюсь соблазну, не замечая встревоженных окликов мужчин, что привели меня сюда, делаю ещё несколько шагов и... оказываюсь в Тени.


   Я стою посреди бескрайнего поля, в окружении призрачных силуэтов, которым до меня нет никакого дела. Меня окружают павшие на поле древней сечи. Их души так и не смогли уйти и не обрели покой. Они прикованы к проклятому месту – стали частью бесплодной пустыни. Впереди, где–то за линией горизонта, находился источник свечения, окрашивающего туманную дымку, окружающую нас в бледно–зеленый цвет. Мне так хотелось соткать вокруг себя привычный кокон, но я сдерживаюсь. Кто я такая? Лишь гостья в этом мире, незваная... нежданная... неприметная.
   С лёгкостью ступаю между фигур пытаясь их не коснуться. Я не боюсь, что они накинуться на меня, просто не желаю, чтоб зыбкие сущности исчезли, оставив меня в одиночестве. Они простояли здесь столетия, в месте где закончился их земной путь, и ни мне их отпускать, или же окончательно развоплощать. Под ногами Скверна – черная короста, которой даже Туман не желает касаться. Мне нужно всего лишь пожелать, и вот мои ноги не касаются земли, а значит и Скверна меня не коснется. К тому же, мое сердце не жаждет ни богатств, ни золота, ничего… мне нужны лишь ответы.
— Ты все-таки пришла, — раздался взволнованный голос.
— Ну вроде да
— Ты выбрала неподходящее место, – мягкий женский голос заставляет меня вздрогнуть, но теперь я вижу ее светящийся силуэт. Передо мной возникает хрупкая, стройная женская фигура. Женщина оглядывается вокруг и неприязненно поводит плечиком, будто содрогаясь от омерзения.
— Это был не мой выбор. Меня, так сказать пригласили, – я хмыкнула, рассматривая идеальные точечные черты лица, длинные волосы.
— Занятно. И всё–таки куда ты направляешься?
Только после этого вопроса поняла, что продолжаю идти медленно, огибая фигуры, а моя спутница, следует рядом проходя сквозь них, никак на них не влияя.
— Ищу ответы на вопросы.
— Странное место ты выбрала для поисков, – женщина сморщила носик, – но ладно. Пойдем.
   Она протянула мне ладонь, и я не задумываясь сжала ее в своей, и в это же мгновение мы очутились в совершенно ином месте
— Нравится? – не скрывая бахвальства в голосе спросила незнакомка.
— Да! – прошептала я благоговейным шепотом, воистину это было неповторимое зрелище.
    Мы стояли на краю высокой скалы, с которой открывался потрясающий вид.    Высокие скалы, отливающие красным цветом, были такими неровными и острыми будто кто-то нещадно кромсал их клинком. Острые резанные пики взмывали к небесам, и тут же опадали вниз, вгрызаясь в мертвую почву образуя провалы, рытвины, обрывы, узкие щели. Особо глубокие из них чернели... Но чернота эта была вызвана не темнотой, а Скверной притаившейся в тени, чтоб постепенно сантиметр за сантиметром отвоевать эти скалы.
— Это место, где все началось. Все то, что происходит сейчас в Мире. Андерфелс
 - проклятая страна проклятого мира, прежде бывшая невообразимо прекрасной. Ты никогда не думала, почему именно ее так нещадно опустошает Мор?
   Отрицательно качаю головой, не находя в себе силы оторваться от столь прекрасной и столь ужасной картины.
— Колыбель Богов. Колыбель Драконов. Место где они родились, и где были заточены под землю. Создатель победил их и трусливо сгинул. Спрятался. Его больше нет... Церковь – не более чем обман, самообман, который вбивают в пустые головы необразованных глупцов. Она никого не спасёт, не пощадит. Этот мир – щепка, попавшая в разгар шторма в открытом море. Ушли Драконы, ушли эльфийские боги, ушел Создатель – бросил тех, за чьи жизни и судьбы однажды вступился. Вы, люди беспомощны, против угроз противостоять которым пытаетесь. Вы слабы... Тщеславны... Малодушных и так подвержены порокам – гордыня, зависть, жажда всяческих услад и жадность... Демоны давно поработили ваши разумы, – девушка ухмыльнулась, – и твой разум и твоя душа так же, как и прочие подвержена порокам.
— Я знаю, – выдавила я, вспоминая уколы зависти, вспышки ревности и страсть, которой предавалась, без иных обязательств, и вовсе не для продолжения рода. Уж о последнем я всегда исключительно заботилась.
— Избавься от демонов, подчини разум и изгони... Избавься от них, или же они медленно уничтожат то, что вы зовёте душой.
— Я не понимаю...
   В голове у меня не укладывалось, что я делаю не так.
— Однажды ты поймёшь. А пока, позволь я тебе кое–что покажу.
   Мне протягивают ладонь, и я снова ее беру, а в следующую секунду испуганно озираюсь. Понимаю, что на этот раз мы оказались под землёй. Понимаю, что здесь должно быть темно. Понимаю, что черная плесень расползающиеся по пещере – ни что иное как Скверна. Скверна которая вот-вот достигнет чего-то сияющего невообразимо серебряным цветом. Слишком яркое свечение, исходящее от нее, не позволяет однозначно определить ее форму – она кажется то величественным саркофагом, то огромный яйцом, то сундуком, тем самым в которых прежде скрывали сокровища.
   Прежде чем я приступлю к рассказу, скажи, ты поняла кто я?
— Разекиль, — прошептала я, боясь спугнуть ее звуками своего голоса.
— Да, верно.
— На рассвете миров, мы жили здесь, любили этот мир. В нем царила тишина и покой, но скоро он погрязнет во мраке. Ты знаешь, что маги пришедшие сюда осенью уже обнаружили усыпальницу моего брата. Они не смогут с ним совладать, ни одному смертному не подчинить Древнего, а потому вместо защитника, они призовут в мир зверя, зверя которого никто не сможет уничтожить, так как крупица его будет связана с каждым человеком— магия крови страшная магия...
— Их нужно остановить!
— Нужно, но у тебя недостаточно сил. Ты не сможешь добраться до них, но можешь сохранить это… Скверна подобралась слишком близко. Я уже чувствую ее, чувствую и понимаю, что через день или месяц может стать слишком поздно. Перенеси вместилище в безопасное место.
— Но как?!
— Не бойся… Сплети кокон из тьмы, такой под которым привыкла скрываться, только плети его вокруг яйца. Кокон сдержит заточенную в него силу…
— Но как… Это же… Ты же… – у меня пропал дар речи, но это только позабавило сою собеседницу. Она снисходительно улыбнулась и покачала головой.
— Нет времени на разговоры. Сделай что должно, и я открою тебе все тайны, отвечу на все вопросы. Страх. Сомнение. Неуверенность. – В голосе прозвучала ирония. – Ты думаешь о себе, что будет с тобой. Но подумай, что станет с целым миром?
Смогу ли я? Ответ на этот вопрос ты не узнаешь пока не попробуешь.
— Что мне нужно делать?
— Сотвори кокон вокруг вместилища, а после я перенесу тебя и твою ношу в более спокойное место и у тебя появится время, много времени на разговоры, сомнения и прочие глупости.
     Вот оно физическое нахождение в Тени. Вот она ответственность, от которой я неосознанно пыталась убежать. Скрыть вместилище Древнего Бога? А если мои неосторожные действия пробудят его? То есть ее. Страшно, тревожно, но взяв эмоции под контроль медленно приступила к работе.
     Моя спутница на время замолчала, кажется она нервничала ненамного меньше меня и с таким же терпеливым ужасом ожидала результат. Когда сияние было приглушённо, а вокруг огромного округлого яйца сформировался темный кокон, сдерживающий сияние я вздрогнула. Силуэт девушки прежде полупрозрачный, будто сотканный из плотного тумана, стал туманным, едва различимым.
— Хм… ты оказалась сильнее, чем я считала. Придется тебе справляться своими силами.
     С учётом того, что кокон размерами доходил мне до груди, представление о том, как именно нести эту махину у меня не было. Видимо мои сомнения у меня на лбу были написаны.
— Это Тень. Здесь нет привычных тебе понятий. Нет веса, нет притяжения. Ты вполне можешь ходить по потолку, или по стенам. Ты сама решаешь где верх, а где низ. Что большое, а что маленькое, что лёгкое, а что тяжелое. Правила и ограничения у тебя в голове, ты сама устанавливаешь себе рамки – так что просто не думай, а делай.
     Я ей поверила, и приглушив голос разума, всячески пугающий свою неразумную хозяйку, прикоснулась к кокону и осторожно подняв его сняла с постамента. Он не весил ничего, словно был абсолютно пуст.
— Отлично, – голос был более чем доволен. – Теперь следуй за мной.
     Мне не оставалось ничего иного как снова подчиниться. Мы шли узкими туннелями, медленно продвигаясь к неизвестной цели. На самом деле проявления Скверны здесь уже не было, а последние черные очаги я видела сотни три шагов назад. Это место напоминало храм, расположенный под землёй. Пол, стены, потолки были вытесаны из белоснежного камня, переливающегося в свете вспыхнувших факелов бриллиантовыми отблесками. Колонны были покрыты россыпью драгоценных камней. Резные скульптуры, массивные изваяния в виде водопадов, вода в которых не течёт уже много эпох, широкие бассейны с почти истлевшими скелетами рыбок, сухие коряги прежде величественных деревьев – когда-то это был дом достойный Бога, а сейчас... Красивая усыпальница, в которой нет ни намека на жизнь.
     Словно прочитав мои мысли, спутница улыбнулась уголками губ.
— Да ты права, это мой храм, который был погребён вместе со мной. Здесь так давно не было живых людей. Хотя, и во времена былого величия, ко мне заглядывали не так часто. Когда-то он был, так же прекрасен, как и долина Богов, а сейчас... – девушка не договорила.
— Это храм надёжно скрыт? Не окажется, что я упростила задачу отступникам?
     Голос рассмеялся.
— Они далеко отсюда и поглощены подготовкой к ритуалу, в описание которого закралась одна досадная ошибка. Они захотели подчинить Бога, что ж для решения данной задачи им потребуется много сил и знаний, которых пока у них нет.
     Прежде чем я успела задать следующий вопрос голос меня остановил.
— Пойдем, я возвращу тебя спутникам, они переживают. Ночью не скрывайся от меня и тогда я отвечу на все вопросы, а пока, постарайся не тревожиться и не делиться с посторонними своими предположениями и догадками. Пока они ничем не подкреплены и только внесут сумятицу в их сознание.