Счастье Скрипа

Людмила Горишняя
Скрип  появился неожиданно: просто маленькая девочка села на качели, а мама стала ее раскачивать. И вот качели запели:
«Скрип- плип –скрип»
«Как противно скрипят эти качели! « - поморщились мамочки, сидящие на лавочках вокруг песочницы, где играли их малыши.
Девочка на качели хотела защитить Скрипа:
«Это качели так поют» - сказала она.
Но мама тут же пересадила дочь на карусель. Она всех катали молча, так как до окружающих ей не было никакого дела.
Скрип расстроился, он ведь так хотел порадовать своей песней эту милую мылышку. Но тут на его качели сел мальчик. Обрадованный Скрип, который  уже начал думать, что теперь никто не станет его слушать, запел еще громче. Пролетающая мимо сойка одобрила его затею: »Хорошо напеваешь, прямо как деревья в нашем лесу!» Но, к сожалению, новое сочинение Скрипа понравилось только этой птице.
«Нет, ну это просто невозможно слушать! - заговорили все взрослые в унисон. – Надо что-то делать!»
И вскоре пришел дедушка одного из детей и смазал чем-то липким и противным механизм качели.  В горле у Скрипа запершило, он  закашлялся, и когда очередной ребенок захотел покататься, то оказалось, что у Скрипа пропал голос.
Скрип  обиделся. А еще  испугался, что больше не сможет петь.
Он покинул негостеприимный двор и пошел гулять по городу.
 На автостоянке Скрипу приглянулся небольшой автомобиль, желтый как одуванчик. «Может, ему понравится одно из моих произведений?» -  размышлял про себя Скрип.
И решил поселиться возле автомобильного колеса.
Желтый автомобильчик как раз собирался в дорогу. Мотор завелся, и машина тронулась с места.
«Как же я люблю путешествовать!» - подумал мечтательный Скрип. И песня счастья вырвалась из его груди : «Скрип – скрип - дрип- дрип!» - запело колесо.
Автомобильчик весело подмигнул новому знакомому, а вот хозяин машины не на шутку встревожился: «Что это так сильно скрипит  колесо? Надо ехать в автомастерскую, не то отвалится колесо прямо во время движения»
И  тут же поехал к знакомому мастеру, который всегда чинил ему машину.
Скрип, увидев автомастерскую, все понял: и тут он  пришелся не ко двору.
Грустный покинул он доброжелательный желтый автомобиль и уселся на старую скамейку около ближайшего дома, чтобы подумать, что делать дальше.
Из  подъезда выбежал мальчишка, хлопнув входной дверью так сильно, что задрожали растущие на клумбе у дома цветы.
« Это никуда не годится! - возмутился Скрип. – Бедняжки цветы так боятся этих хлопков. Лучше пусть они слушают мои самые красивые песни!»
И Скрип поселился в пружине, что помогала входной двери подъезда закрываться. И теперь дверь не хлопала, а тихонько поскрипывала, закрываясь и открываясь.
 Надо сказать, что дом, в котором теперь обитал Скрип, был очень симпатичный: двухэтажный, покрашенный в розовый цвет, и с яркой красной крышей, на которой разместился флюгер в виде петушка.
Петушок каждое утро встречал рассвет молчанием, хотя всем петухам положено петь, приветствуя рождение нового дня.
 - А почему ты не поешь на рассвете? - спросил как-то Скрип петушка.
 - Боюсь – честно ответил петушок. –  Отвык за столько лет.
 Дело флюгера поворачиваться в ту сторону, куда дует ветер, а не распевать песни.
 - Давай вместе споем, я помогу тебе  - сказал Скрип.  - Вот жители обрадуются!
- Ты думаешь? – с сомнением ответил петушок, много повидавший на своем веку.
-Ну конечно! Что может быть лучше рассветной песни?
- Ладно, завтра споем вместе, – робея, согласился петушок.
Петушок не спал всю ночь. Он представлял себе, как будет вглядываться в предрассветный туман, ожидая, когда  первый луч солнца окрасит его в багровый цвет. «Да, именно с первым лучом солнца окрестности услышат чистую песню  моей радости» - решил петушок и … уснул.
Когда первые лучи солнца осторожно заглянули во двор, где на крыше мирно спал петушок, Скрип, как и договаривались, запел свою новую песню:
«Скрипы- скри – и- и – скрис» - заскрипели двери. Затем заскрипели еще сильнее … и все жители дома  проснулись. Все, кроме петуха на крыше, промечтавшего всю ночь о своем прекрасном утреннем выступлении.
Услышав возмущенные возгласы разбуженных ни свет ни заря обитателей двухэтажки, Скрип не стал дожидаться пока его прогонят, он ушел сам.
«Я никому не нужен, пени мои приносят одни неприятности, - думал он.  - А я ведь так хотел  веселить всех  вокруг!»
И Скрип решил  уйти подальше от людей, чтобы не мешать им. Только куда же ему податься?
"Полечу в пустыню, там  на много километров один горячий песок и ни души вокруг - думал несчастный несостоявшийся певец и композитор. – Или опущусь на дно океана, в самое глубокое его место – Марианскую впадину. Там всегда темно и пусто".  С такими невеселыми мыслями покинул Скрип ставший неуютным для него город.
      Перед ним возникла река. Она так весело текла к морю, что грустные мысли сами собой убежали от Скрипа.  На противоположном берегу реки шумел зеленый лес и Скрип вспомнил слова сойки, что в ее лесу деревья поют песни голосами, похожими на его собственный голос.
"Была не была – отправлюсь в лес –  вдруг там моя песня пригодится!" – решил Скрип. Он подошел к лодочнику и вежливо попросил переправить его на другой берег. Лодочник и сам собирался прогуляться по лесу  и с радостью взял с собой попутчика. Как же скрипели уключины на лодке старика! Скрип боялся, что не выдержит и станет им подпевать. Сердце его наполнилось ожиданием чуда. Вот и берег. Деревья шелестят листвой, поют птицы, стрекочут кузнечики, а в небольшом озерце неподалеку квакают лягушки. Но ничего похожего на скрип не слышно.
"Неужели и тут меня не станут слушать?" – с тревогой размышлял Скрип.
Но тут налетел сильный порыв ветра. Деревья зашумели сердито, словно красавицы, которым ветер испортил праздничные прически прямо перед поездкой на бал, а потом раздался скрип. Самый настоящий скрип. Это   запели песню  о ветре  деревья.  Тут и наш путешественник Скрип не стал сдерживаться и запел во весь голос так хорошо, как только умел. И, о счастье, никому не пришло в голову его критиковать. Наоборот, деревья  и кусты радостно закивали Скрипу кудрявыми головами,  принимая его в свой необычный хор.
"Наконец то,  я среди своих! Моя песня теперь не одинока, она не просто никому не мешает, она нужна, как и другие  мелодии леса, которые  так важны для великолепного лесного многоголосья!"
 Вот такие мысли кружились в голове счастливого Скрипа, который уже присмотрел себе для жилья  высокий дуб, росший на берегу лесного пруда.
С тех пор как только в лесу поднимался ветер, Скрип исполнял свои замечательные песни. В тихую погоду вместе с друзьями он отправлялся гулять по окрестностям, а потом, на закате, сочинял музыку, сидя на берегу живописного озерца и был в такие минуты по настоящему счастлив. Скрип теперь точно знал, что если не отчаиваться, то ты обязательно найдешь  себя  и обретешь настоящих друзей, которые даже в скрипе услышат неповторимую песню твоей души.