Выбор Азель или сказка о крыльях. Глава 5

Виталина Малыхина
Глава 5. Полина.

Полю не удалось наняться в лесничие, но его взяли дровосеком. За две недели он наспех построил маленькую хижину в лесу, подальше от деревни. Азель все это время сидела дома, а если выходила куда, подкладывала подушку под одежду. Яйцо устроили на печке, там было достаточно тепло.

И вот они переехали в свой собственный дом. Удобств там никаких не было. Воду приходилось носить из ручья, вместо печки был сложен очаг, готовить приходилось на открытом огне. В стенах были щели, и туда задувал ветер. Поль обещал, со временем, сложить печь и законопатить стены. Но несмотря на неудобство в быту, Азель чувствовала себя счастливой. Она теперь была одна с любимым, скоро появится их ребенок, а остальное не так уж важно думала Азель. Она принялась создавать уют в их маленьком доме: сшила шторы, скатерть, сплела ковер.

Много времени теперь занимала забота об яйце. Если был солнечный день, Азель выносила яйцо на улицу и сторожила, чтоб лесные звери не тронули его. Если было пасмурно и на ночь, она прятала яйцо в песок, а сверху присыпала теплой золой, когда зола остывала, меняла ее на новую.

Поль, по началу, тоже был рад. Ему порядком надоели ссоры и недовольство отца его женой,
Теперь Поль чувствовал себя хозяином. Но он сильно уставал, работа лесоруба была тяжелее, чем работа крестьянина. Поль часто приходил домой уставший, ужинал и почти сразу засыпал. Азель обижалась, что муж даже не замечает ее старания.

И вот прошло три месяца, малыш должен был вот-вот вылупиться. Азель теперь часами сидела возле яйца, забросив хозяйство. Она боялась пропустить  момент вылупления. Было важно помочь ребенку, ведь у него нет специальных приспособлений, чтоб расколоть скорлупу.

И вот, в яйце послышалось шевеление, оно стало раскачиваться. Азель, как-то присутствовала при появлении из яйца младшего брата, поэтому она знала признаки, того что малыш готов вылупиться на свет.

Поль в это время был на работе, Азель огорчилась, что он пропустит такой важный момент, но медлить было опасно и она разбила скорлупу. Осторожно убрала ее осколки и вытащила малыша, мокрого и перепачканного белком. Теплая вода была наготове, Азель обмыла ребенка, это была девочка.

Дочка была крупной примерно, как годовалый ребенок Бескрылых. За спиной торчало два розовых голых крыла, маленьких, как у курицы. Азель завернула малютку в пеленку и приложила к груди. Малышка стала сосать материнское молоко. А Азель стала рассматривать свою крошку. Волосы были хорошо заметны, отливали рыжиной, как у матери, глаза были от отца. Малышка смешно хмурила брови и иногда улыбалась при сосании. Сердце Азель наполнила глубокая нежность к дочке.

Вечером пришел Поль, радостная Азель встретила мужа с дочкой на руках.

- Она вылупилась? Ого, какая большая! – Поль улыбался. В глазах засияла любовь. – Дашь подержать?

- Конечно, но вымой руки.
Азель передала ребенка мужу. Тот осторожно взял малютку.

- А что у нее на спине? Поль развернул пеленку и увидел отростки крыльев.- Она будет летать?
- Да, но не сразу, года через два.

- Хорошо, пусть подрастет немного, а потом мы отрежем ей крылья.

- Отрежем крылья? Азель вздрогнула от этих слов.

- Да, а как ты собралась воспитывать крылатого ребенка? Ты лучше меня должна понимать, что первые полеты опасны, а помочь ты ей не сможешь.  А если узнают в деревне? А если узнают Крылатые?
Разумом Азель понимала доводы Поля, но в душе... Она сама страдала от невозможности полета. Но у нее хоть был выбор. А как лишить крыльев дочь?

Азель решила, что уговорит мужа позже. Чтоб не ссорится в такой радостный день, она перевела тему:

- Давай назовем ее Полина? – предложила Азель, Поль не стал возражать.

Шло время, Полина быстро росла, уже через месяц после вылупления она начала ползать, а через два – ходить. Отец удивлялся, но это было обычным делом у Крылатых.

Полине было полгода, когда их, наконец, пришли навестить мать и отец Поля.  К этому времени волосы девочки отрастали, на крыльях стали появляться  рыжие перья, вылезли первые зубы, шаги стали все увереннее.
Азель и Полина встретили их на улице, на девочке был плащ, надёжно укрывающий маленькие крылья.

Свекор и свекровь ожидали увидеть маленького, ползующего ребенка, но их встретила внучка, который на вид было года полтора.

- Полина это твои бабушка и дедушка, - сказала Азель, подталкивая дочь вперед - Подойди, не бойся!

Полина направилась к деду. Тут Валь заметил, что плащ топорщится и развязал завязку, плащ соскользнул на землю. И мужчина увидел маленькие рыжие крылья:
- О, Боже! За, что ты караешь нас?!– закричал он.
Полина испугалась, заплакала и кинулась назад под защиту матери.

 Услышав крики, из хижины вышел Поль:
- Вы уже знаете? Я хотел рассказать… Мы все равно собираемся обрезать крылья, когда дочка подрастет ещё немного.

Азель хотела крикнуть: « Это ты собираешься их обрезать, я не хочу!», но прикусила язык.

- Хорошо, тогда вы сможете вернутся в деревню. Но нужно выждать время, а то она сейчас слишком большой кажется, по сравнению с нашими детьми.

 Когда свекор и свекровь ушли, Азель подошла к мужу.
 
- Ты уверен, что нужно это делать? Может если мы останемся жить здесь, в лесу, пусть она будет крылатой?

- В лесу? Ты хочешь всю жизнь прожить в изоляции? Мне уже осточертела работа лесоруба, нет мы отрежем ей крылья через полгода- год и вернёмся в деревню. Она станет обычным ребенком. И даже не вспомнит, что была другой.

Ночью Азель плакала. Она сидела у кроватки Полины, гладила перья на ее крыльях и оплакивала ее и свою судьбу.