Осинник. Глава 3-6

Юммия
Минут через десять, всех пригласили в зал, украшенный воздушными шарами и елочными гирляндами. Живая елка скромно жалась в углу, рядом с местом диджея.
Одноклассники разместились за двумя столами. Гарри шепотом поведал девушке, что они втроем должны были сидеть за столом начальства, но к их счастью, всем не хватило места. Гарри был доволен, что хозяин отпустил его с миром, хотя и озадачил несколькими просьбами, но уже не по отелю. Вера села между Лизой и Мишкой.

Стол был заставлен салатами, нарезками рыбы, мяса, колбасы и сыр, тут же стояли  возы с фруктами, тарелки с овощами, селедочка и соленья - все красиво украшено зеленью. Между ними уместились коньяк, водка, шампанское, вино, вода и соки.
На встречу собрались человек сорок пять, она не смогла сосчитать точнее, ей не дали сосредоточиться. После первых двух тостов, атмосфера оживилась, все стали говорить разом, что-то вспоминая и уточняя. За воспоминаниями время пролетело быстро. Ребята дружно проводили старый год, встретили Новый, и после нескольких тостов высыпали на улицу запускать салют.

Вера воспользовалась возможностью и переоделась в джинсы со свитером и сапоги. Она не боялась опозориться в глазах местных ценителей: джинсы были модные и дорогие, да и тонкий свитер смотрелся элегантно. Они вышли последними и встали около двери. Салют был красив на фоне ночного неба, но по ее мнению, фейерверков стало слишком много в жизни.

Минут через двадцать гости потянулись в отель. Вера с Михаилом вошли первыми, разделись и встали в конце коридора у окна. Из него хорошо просматривался город. Местное руководство нашло денег на салют, да и жители развлекали себя сами, и петарды с фейерверками без конца взмывали в темное небо. Нравится – не нравится, ее личное мнение, но зрелище красивое. Вере потребовался носовой платок, она спросила у спутника, Мишка пошарил по своим карманам и виновато развел руками: - Ничего нет.

-  Как ничего, - улыбнулась девушка, - а мой пакетик?
 И сама залезла во внутренний карман пиджака, где лежал пакетик с платком, и похолодела: в кармане ничего не было. Хорошее настроение ушло моментально: - Куда ты дел мой пакетик?
- Никуда. Я его не трогал.
- Тогда где он?
Мишка обыскал все карманы: – Странно, я помню, что не трогал карман, может он сам выпал?

- Как?
 - Хороший вопрос.
Вера достала  из кармана вторую ленту, припасенную для себя, решив, что ей хватит и оберега. Мишке увидел, что у него пропало,  и побледнел, он не то, чтобы свято верил  в абсолютную защиту, но потеря молитвы в таком месте была неприятной и настораживала.
 - Давай уйдем.
Парень не шутил, ему стало реально страшно и единственным чувством, которое он сейчас испытывал, было желание сбежать не только от осинника, но и из города.

Вере пришлось сдержать порыв друга: - Мне и самой страшно, но уходить нельзя, давай разберемся, как ты его потерял, может, это действительно случайность? Запомни, ничего не бойся и не отходи от меня ни на шаг, понял? Да, еще. Если я увижу тебя вдвоем с Натали или Ларисой, можешь считать себя дважды разведенным. Вопросы есть?
Он помотал головой: – Нет. Может все же нам уйти?
- Миш, - девушка ласково прижалась к его щеке, - ну уйдем мы, а вопросы останутся. Если кто замыслил недоброе, он все равно найдет тебя или меня, а нас сейчас двое. Скажи, кто мог стащить пакетик, с кем говорил?

- С девчонками вашими, они привыкли … - и смутился, - вам  же потрогать надо… - и торопливо добавил – материал. Гарри не считаю, он точно до меня не дотрагивался, с ребятами здоровался за руку и все.
- Ну да, - вздохнула Вера, - это у нас есть, - и обняла его, читая про себя слова заговора и молитвы. Своего она добилась, мысли парня сразу же приняли  другое направление. Ей было страшно не меньше, чем другу, но внутренний голос молчал и не настаивал на уходе, они едва успели отпрянуть друг от друга, как к нам подошла Лиза, одетая в шубу.
 
- Хорошо, что я вас нашла, а то бы ушла не прощаясь.
- Ты так рано уходишь? Дома ждут?
- Нет. Меня на всю ночь отпустили.
- Тогда чего ты спешишь?
Она смутилась: - Отравилась.

- Чем? Мы же только начали. Быстро тебя скрутило, – Вера посочувствовала подруге.
- Я вчера траванулась, когда готовила у мужа холодец. Сняла сверху жир, - и тяжело вздохнула, - на холод вынесла, а утром съела.
Вера покачала головой: - Мы проводим тебя.
- Не стоит, я быстро дойду.
- Хотя бы до дороги доведем.

Михаил вышел из раздевалки в куртке и ее полушубком в руках, помог одеться и они вышли на улицу. Ветра не было, в небе светила почти полная луна, вокруг лежал чистый белый снег, небо над городом периодически вспыхивало разноцветными огнями. Городские звуки сюда почти не долетали, машин не было, и если бы не музыка, доносившаяся из пансионата, то вокруг царила бы тишина. Лизу распирало, но не желание очистить желудок, а новости, которыми она поспешила поделиться.

- Приходи завтра, - начала она, держа Веру за руку, - я тебе такое расскажу. Словом, ваш приезд всех перебудоражил. Я б на вашем месте в церковь сходила, на Мишку тут многие рассчитывали. Миш, ты извини, что я при тебе говорю. Может и не  многие, и не серьезно, но чем черт не шутит. Ты же и завтра и послезавтра тут будешь... но лучше я скажу… в общем, девчонки не верят в ваши отношения.
- Почему?

Лиза смутилась, - Ну, ты же писала мне, что одинока, и не просила делать тайны из нашей переписки, а меня все спрашивают, как ты живешь… ой, - она вдруг схватилась за живот, - вы не обижайтесь, но дальше я одна пойду. Миш, ты только на дорогу не оборачивайся, ладно? Вы приходите ко мне завтра, поговорим.
Она быстро зашагала вперед, а ребята развернулись и пошли к пансионату. 

– Нам не верят, - нарушил молчание Михаил. 
- Плевать, -  Вере было не церемоний.---
- Даже так?
Девушка старательно смотрела себе под ноги.
- Миш, я неплохо отношусь к девчонкам и ребятам, и дорожу их мнением, но не в данном случае. Мне уже самой интересно, почему они не верят. Логика у нас железная, да и Гарри старается, если ты не сглупишь – все будет хорошо.

- Я не сглуплю?!
- Ты.
- А за себя ты ручаешься?
Вера тихонько засмеялась и тесно прижалась к его руке.
- Мне бабушка говорила, что если мужики начинают думать не верхней головой, а нижней – быть беде. Я не думаю, что ты исключение…  кто знает, куда позовет тебя Лариса или Натали, или еще кто. А что могут позвать… - она пожала плечами, - это не обсуждается. И не из-за тебя красивого, а ради самоутверждения…

- Ну, знаешь, – Мишка задохнулся от негодования, а затем рассмеялся, - а вообще-то ты права. Если бы не ты, я бы уже сдался.
Девушка шутя стукнула его кулаком по спине:- Я даже знаю кому, - и,  только тут заметила, что из пансионата вышли четверо людей. Две закадычных подруги с детства, Нина с Лидой и их мужья Женька и Славка. Они учились в параллельном классе. Девчонки после школы поступили в строительный институт и ждали своих ребят из армии. 

- Черт, - выругалась про себя Вера, - я так и не  вспомнила их фамилии.
 Мужчины попрощались с Мишкой за руку, сказали, что приятно было встретиться, их жены слегка кивнули головами, и пошли дальше.
- Чем ты им не угодила?
- Я? Не знаю, впрочем, может быть… мы и раньше не дружили, а сейчас, когда я с тобой появилась, тем более. Ты забыл, что Натали их близкая подруга?
- Не понял. Натали же на меня всерьез не рассчитывает, зачем я ей?

- Ну, - медленно протянула девушка, - чтобы утереть нос.
- Кому? Да всем все равно.
- Хорошо, утереть нос Ларисе.
- Если только. Как здесь все сложно, нос утереть, столько лет прошло, а они все в куклы играют.
- Ты просто не учился в нашем классе, они ж все годы соревновались за первенство.
- А ты в соревновании не участвовала?

- Участвовали только они, я даже не входила в группы поддержки.
- Ну да, извини, -  он смутился.
- Ты о чем?
- Тихая ты была…
- Не то, что сейчас? - девушке стало неприятно.
- Ну,  - он замялся, - я еще тогда удивился, после бега в прилеске, не ожидал от тебя. Я уж не говорю о Дарье, мать у тебя активная была. В кого ты такая тихая была?

- В себя. Читать любила, полноты стеснялась, что непонятного? Мама меня в девять часов домой загоняла,  только с Лизой отпускала, а мои подруги до одиннадцати  гуляли. Слушай, - она дернула спутника за  рукав, может, я в отца пошла? Он у нас тихий был…
- Кстати, да, незаметным казался, жаль его.
- Очень, мог бы жить и жить. Я вспомнила, как мы в детстве Новый год встречали, на горках со взрослыми катались...
 - да, весело было, тогда все и было и воспринималосьиначе.