Клевер

Владимир Тунгусов
   Есть такое поверье, что человек, нашедший четырёхлистный клевер, обязательно найдёт своё счастье. С тех пор я всегда обращаю внимание на листья клевера, но найти, именно четырёхлистного не могу. Возможно, я плохо ищу? Я никогда не искал его специально, не было такого случая, чтобы я просто лежал на траве и рассматривал листья клевера.


    Даже на покосе, нам попадались целые поляны клевера, мы их выбривали своими литовками. Клевер очень тяжёлая трава и косить её тяжело, еле сил хватает, протянусь косу поперёк. Мы даже после этой полянки, сразу упали отдыхать, на уже скошенную и собранную траву. Во все глаза я смотрел на листья, надеясь, что встречу необыкновенный лист с излишеством, но даже и тогда он мне не попался на глаза.


    О своей мечте, найти признак своего счастья, я никому не рассказывал, боялся, что в такой куче травы он может оказаться один, и достанется не мне. Даже если  желал всем своим товарищам счастья, всё равно боялся конкуренции в отыскивании такого листика.


    Может быть, это и было причиной моих неудач, надо было рассказать всем, косившим со мною клевер. Если уж мне не найти примету счастья, то хотя бы увидел четырёхлистный клевер. Не знаю, почему я не подумал об этом тогда, на свежескошенной куче клевера.


   Уже после покоса, я решил поделиться, с кем ни будь, о свой мечте, найти неуловимый листик счастья. Такой случай мне представился, на четырёх моторных лодках, наша большая родня выехала  в выходные дни отдыхать на огромный остров. На этом острове паслись коровы, было своё озеро, с вытекающей из него курьёй. За эту курью коровы не заходили, поэтому здесь бурно росло разнотравье, в том числе и клевер.


    Собрав всех желающих ребятишек с собой, мы отправились на эти луга, за смородиновыми листьями, на заварку чая. Небольшими кустами, разбросанными на этом лугу, росла смородина и кислица. Кислицей, у нас называют красную смородину, её листья на чай не годятся, у них нет такого запаха, как в листьях чёрной смородины. Об этом, я рассказал детям, для того чтобы они не обрывали листья кислицы зря, а сначала помяли один листик в руках и по запаху узнали чёрную смородину.


    По самому обрыву берега озера и небольшой курьи, часто проходили люди, их ноги всё разнотравье вытоптали, кроме маленьких  клеверов там ничего не росло. Листьев смородины мы уже нарвали, я предложил детям поискать четырёхлистный клевер, хотя бы один листочек. В этих поиска участвовала моя дочь, но никому из нас не удалось найти приметы своего счастья. Собирался дождь, надоедливые пауты кружили над нами, мы бегом вернулись на стан.


   Моя дочь выросла, подрастал и сын, однажды на лесной прогулке мы присели на склоне горы, чтобы уничтожить съестные припасы и поторопиться домой. Солнце, перевалившее за полдень, ярко освещало травяной покров, каждую травинку можно было рассмотреть отдельно. Я перебирал крохотные маслята, которые мой сын собирал без разбора, хорошие они или плохие. Мы даже ножика с собой не взяли, мне пришлось ногтями отрывать ножки грибов.


   Привлечь своего сына к такой работе я, конечно, не мог, слишком тоненькие были у него пальчики, и не широкие ноготки. Чтобы отвлечь его от своего занятия, я предложил найти ему четырёхлистный клевер.  Моему удивлению не было конца, когда мой сын показал мне свою находку, это был настоящий стебелёк клевера с четырьмя листиками. Я ещё не закончил сортировку грибов, поэтому предложил ему продолжить поиски другого такого клевера, пусть он будет для меня.


    Я не верил уже, в своё клеверное счастье, но оно отыскалось, второй стебелёк с четырьмя листочками клевера, опять принёс мой сын. С большим восхищением я рассказывал своему сыну об ожидающем его счастье, а он относился к этому без всякого восхищения, как будто так оно и должно было быть.


   Так оно и случилось, он вырос, женился, его любит жена, он хорошо относится ко мне, а я к нему. Листики того клевера я засушил в какой то книге, но забыл в какой, их снова надо искать. Я, почему то думаю, что не надо их вытряхивать из книг, надо просто читать книги, они сами найдутся, а счастье обязательно придёт к человеку, прочитавшему много книг.