Кудыкина гора

Галина Никонорова
         Зима тоже прекрасная пора! Братья-подростки во дворе каждый день носились как сумасшедшие на коньках, да ещё с клюшками!  Лыжи они тоже любили. А сегодня они уходили с большими, тяжёлыми, железными санками! Таня очень расстроилась, что опять уходят без неё, да ещё с санками!  А ведь у неё тоже есть саночки! Только вчера папа сделал для Ани маленькие, деревянные лёгонькие саночки, полозья обил железной лентой, чтобы саночки лучше скользили по льду или по снегу. Покрасил их зелёной краской. А во лбу саночек нарисовал большую красную звезду! Саночки стали такими необыкновенными, что Аня не могла отвести глаз от такой красоты. Укладываясь спать, Аня поставила саночки рядом с кроватью, чтобы мечтать на них покататься.

         И вот наступил такой счастливый день, и Аня поняла, что папа всё предугадал про братиков и про Аню... И вот братики уже торопливо одеваются и спешат...спешат...убежать.
         - Куда, куда вы идёте? - спрашивала она братьев.
 - Куда, куда! На Кудыкину гору! – сдержанно и недовольно отвечал Володя, надеясь, что Таня испугается невиданного места и от них отстанет.
 - Возьмите и меня на Кудыкину гору! Ну возьмите, возьмите! – торопливо и настойчиво просила она братьев. Ну и взяли:
       - Ладно, так и быть, собирайся скорее! – вдруг неожиданно пожалел её Витя и стал даже помогать тепло одеваться. И мама одела её надёжно. Поверх пальто протянула пуховый платок под мышки, а на спине завязала узлом. 

         Когда они всей  честной компанией  прибыли на место вожделенной Кудыкиной горы, там творилось что-то необыкновенно восхитительное!! Дети разных возрастов, с санками и приспособлениями для скольжения с огромной ледяной горы, с восторгом, самозабвенно предавались этому занятию, казалось, не соблюдая никаких правил! Но  жизнь кипела по своим собственным правилам, как в муравейнике.

       Ветер гнал пушистый снег вместе с детьми, движущимися в разных направлениях! Суетливая детвора превращалась в толпу, быстро меняющую свои очертания! Мгновенно собиралась в плотный клубок или выстраивалась в длинную дорожку с санками, картонками, изогнутыми трубами. Вдруг образовывался затор из самых смелых и нетерпеливых. Всё кричало нескончаемым восторгом и упоением от получаемого удовольствия взлётов и перевёртываний; от ощущений морозного воздуха; от обжигающих снежинок, которые попадали в валенки и рукавички.

        Таня и не помнила, сама она садилась в сани или её усаживали в них, но с замиранием сердца от ощущений, а больше от страха, она летела с горы.
Возбуждённые и довольные, они возвращались с Кудыкиной горы. У дома, притихшие братья остановились и молча посмотрели на Таню. Покрытая с головы до ног ледяной коркой, растрёпанная, в синяках и шишках, с разбитыми распухшими губами, Таня, как и они, была очень счастливая!