За грибами

Светлана Нянькина
   Пошел я как-то в лес за грибами. Хорошо в лесу: тишина, птички поют. Только нагнулся за грибом, слышу: «Ку-ку». Я за вторым грибом потянулся, опять: «Ку-ку». Я за третьим, снова: «Ку-ку». К поганке руку протянул – тишина.
   Думаю: «Не может быть, совпадение какое-то. Дай еще раз проверю». Потянулся за грибом: «Ку-ку», потянулся за поганкой – тишина. Ну, думаю: «Раз первый раз в жизни такая кукушка умная попалась, надо у нее обязательно про жизнь спросить». Говорю: «Кукушка, кукушка, сколько мне жить осталось?» А она мне в ответ: «Ку». И все, и тишина.
   Даже полностью не докуковала. Я не понял, че за Ку такое? Ку есть ку? Только хотел эту заразу на дереве разглядеть, слышу треск, и прямо на меня из-за сосны огромный кабаняра выходит. Глаза кровью налились, копытом землю рыхлит и на меня подозрительно так смотрит. У меня аж в зобу дыханье сперло, а сам про кукушку думаю: «Вот свалилась на мою голову, провидица такая-растакая».
   Тут кабан как хрюкнет, я от испуга тоже. Только не понял чем, звук почему-то громче оказался. У кабана аж глаза на лоб полезли, а кукушка, сволочь такая, как начала по-кукушечьи ржать, аж закудахтала. Ну, мне обидно стало. Думаю: «Да что ж это такое, царь зверей я или суслик какой. Кукушка надо мной ржет, кабан зенками моргает». Я от обиды как гаркну посвистом молодецким: «А ну, тихо всем!» И от возмущения еще раз как хрюкну, да так, что на время ослеп даже.
   Когда пелена с глаз спала, кабана уже видно не было, только по треску догадался, в какую сторону он ломится. И кукушка заткнулась. Нагнулся я за грибом – тишина, нагнулся за другим – опять тишина. Потянулся за поганкой, сразу: «Ку-ку». Я думаю: «Ну и кто из нас Ку? Кукушка с кукушек слетела». Набрал целую корзину грибов и с чувством глубокого удовлетворения пошел домой.
   Подхожу к дому, сосед навстречу. «Ты как, -спрашивает, - в лес сходил? Там же огромный кабан завелся, мы все ходить боимся, поэтому и грибов в лесу полно». Я говорю: «Это мой знакомый кабан. Хочешь грибов, пошли в лес со мной, я тебя еще с кукушкой-наркоманкой познакомлю».
   Сосед в 5 утра прибежал. «Прости, - говорит, - не могу больше ждать, и так всю ночь не спал». Делать нечего, собрался я, пошли мы в лес. Хорошо в лесу: тишина, птички поют. Сосед рядом со мной идет, трясётся весь, без меня шагу ступить боится. Вдруг слышим треск – и тишина.
   Сосед побледнел весь, пальцем за сосну тычет, говорит: «Вон его ухо торчит, он что, с нами в прятки играет?» Я только в ту сторону поворачиваться стал, ухо исчезло. Первый раз в жизни видел, как кабан отползает задом и при этом тихо поскуливает. Сосед аж в ступор впал.
   Хорошо ему гриб на глаза попался, он за ним потянулся – тишина, за вторым нагнулся – опять тишина. Я ему говорю: «А теперь за поганкой нагнись». Сосед только к поганке, сразу: «Ку-ку». А сосед мой придурок еще тот, ему одного раза всегда мало. Он опять к поганке, опять: «Ку-ку», он в третий раз, снова: «Ку-ку». До вечера так играл, так домой и пошел с двумя грибами в корзине, но довольный!
   Всей деревне уже разболтал и про кабана, и про кукушку. Боюсь, завтра и до пяти поспать не дадут, пойду-ка я лягу пораньше.