Вчера, 19 апреля сего года я посетил ЦДЛ и принял участие в «Кедровских чтениях» организованная СПР, интернет порталами ПРОЗА.РУ и СТИХИ.РУ.
Сколько поэтов и сколько слов!
Да все бы это на пользу дела и на пользу отечества!!!
Но таков формат, такие и запросы – выше «Дома литераторов» не прыгнешь. Я, как «закоренелый» прозаик и «матёрый» публицист стихотворство считал и считаю баловством. Если писать, то, как Пушкин или Есенин, ну, в крайнем случае, как Маяковский, а остальное, не графоманство ли?
И извините, стихотворство я считаю как средство ухода от действительности наравне с пьянством и бродяжничеством. Правда, знаю поэтов, которые «подшофе» выдают рифмы «на-гора» лучше, чем обычно. Если учесть, что это его обычное состояние. Но писать про «Лютики-цветочки» что выросли в саду, не беспокоясь, что затопчут эмигранты или упадет в палисадник вражеская бомба, абсурдна?
Признаюсь, я тоже выступил со своим стихотворением «Високосный год», попытался вернуть поэтов с заоблачных высот на землю обетованную на их языке. Не знаю, получилось ли?
Високосный год
Родион Рахимов https://www.stihi.ru/2008/11/19/2329
Бывали дни хорошие, плохие
И такие – совсем некуда
Но этот год проходит високосный
И косит всех туда – сюда.
Дрожит земля. Восстало море.
И на берег прямиком…
Много жизней она слизнула
Своим зелёным языком.
Год такой – нельзя жениться,
Выйти замуж - невпопад
Неудача вьюгой закружится
Хлынет горе – водопад.
Так и есть, причины вески.
И нельзя понять умом…
Любимая мне пишет эсэмэски,
Что был хорошим пареньком.
Где-то поезд, встанет в дыбы
Под прицелом города…
Одноклассница, подруга
До дома не доехала тогда.
«Кто ответит, в чем мы виноваты»?
Спросил Всевышнего тогда,
И сам себе ответил виновато:
«Да, увы, Земля жива!
Много нас тут наплодилось,
Стал помойкой Райский уголок.
У Планеты кожа зачесалась,
И пришел терпению срок".
То ли «Малый зал» тесноват для прослушивания «высокого творения» или душноват (кондиционеры сразу же попросили выключить из-за шума работающих вентиляторов), для восприятия «за звёздного» полета мысли, я ни чего не понял. Но ведущему и мэтру стихосложения профессору Константину Кедрову, (на то он и профессор),удалось выделить призёра и подарить свою книгу Дамодару Мамедову за его стихотворение «Музыка».
Музыка. Дёмка «Стихи.ру»
Если бы музыка была котиком,
Мягким пушистым толстеньким душкой
Его бы носили все вместо наушников
Прислонившись ухом к животику.
Если бы музыка была шапкой.
Наверно бы так вот придумал творец.
Чтоб где-то пасли музыкальных овец,
И с них собирали бы ноты в охапку.
Если бы музыка была книгой,
Она б называлась "твори чудеса"
Концовка манила б своей интригой,
Страницы вздувались бы как паруса.
Если бы музыка была краской,
Яркой палитрой длинной в горизонт
Люди доделать смогли бы ремонт.
В душе у себя и снять свои маски.
Если бы музыка была светом.
На протяжении бесчисленных лет.
Наша земля была бы рассветом,
Сияющим ярче всех звезд и планет.
Если бы музыка была жизнью.
Столь же прекрасной и трудной порой,
Тот был бы беден, пуст и безжизнен
Кто б постоянно искал бы другой,
Она бы была для меня безупречной,
Мягкой тяжелой нежной любой.
Я бы любил её бесконечно,
Будь она хоть бы на долю тобой.
Признаюсь. Стихи неплохие если закрыть глаза, что это читает мужчина, у «Дёмки» есть и получше: «О динозаврах», «Будильник», «Тайна» и другие…
Отсюда вывод - перейти на прозу как это сделал в свое время поэт Сергей Каратов, написал роман «Тайна тринадцатой жизни».
Роман поэта и прозаика Сергея Каратова написан в духе изобретённого автором литературного направления под названием "скептический роялизм", в котором нашли, так называемый, плутовской роман, с фантастическими и вполне житейскими приключениями, всюду поджидающими его лирических героев. Кроме того, произведение изобилует мифологическими сюжетами, погружающими героев в различные пласты истории, творчески осмысленные автором и изложенные литературным языком, богато инкрустированным игрой слов и смыслов.
Бред конечно полный. Но бред достойный внимания, и справедливости ради, надо отметить, что гораздо лучше моего "бреда", романа "Чертополох" изданный в прошлом году, интересен выводами и философскими умозаключениями автора и заставляет задумываться читателя. О его предназначении и оправданности места пребывания под солнцем.