Бунт депутатов и чиновников Ингушетии против Иблис

Хамзат Фаргиев
              БУНТ ДЕПУТАТОВ И ЧИНОВНИКОВ ИНГУШЕТИИ ПРОТИВ ИБЛИСА               

                Повелитель наш – Господь,
                Иблис – наш ярый супостат.
                Неизвестный депутат РИ

Приснился мне сон. Станет он вещим, несущим благую весть народам – узникам сталинизма, или обернется кошмаром яви для лиц, задействованных в нем? Сие мне неведомо. А видел я, что по почину и настоянию членов Совета Федерации и Госдумы РФ от Ингушетии, Парламента РИ с участием Главы РИ и всего состава Правительства РИ было проведено Чрезвычайное заседание, посвященное проблемам территориальной, политической и культурной реабилитации депортированных народов и принятием совместной Декларации. 

Выступления депутатов и чиновников были пронизаны горечью воспоминаний о страданиях, унижениях, издевательствах, лишениях и тяготах, которые выпали на долю депортированных народов. С пронзительной болью в сердце и слезами на глазах они вспоминали сотни тысяч жизней, загубленных сталинизмом.

Когда из смысла прений и их принципиальности стало ясно, что Декларация о реабилитации будет принята единогласно, в зал заседаний вдруг из ниоткуда с ревом ярости ворвался Иблис. Из его ноздрей вырывались языки пламени, глаза извергали искры бешенства, из ушей валили клубы раскаленного пара...1

Иблис метался, как ошпаренный, по залу заседаний и рычал, брызжа ядовитой слюной: «Да вы что, дебилы, Кораном и Сунной оболваненные да замордованные, все разом очумели от своей правоверности?!.. Я ж вас прокляну, чтобы вы зажили на одну зарплату, урезанную в десять раз, а вдобавок к ней черемшу да крапиву собирали!..»

В ответ депутатско-министерский хор под руководством Главы РИ как рявкнет в харю Иблису: «АллахIу акбар!», вдогонку декламируя слова своего негласного девиза: «Тхо - Иблиснаькъан ординьг яц! Тхо – Иманнаькъан тоаба я!»2

Иблис взмыл до потолка, пронеся по всему залу и взвыл в бешенстве: «Да я же могу вам в разы увеличить бюджет на распил и мзду!.. Я осыплю вас слитками златыми и одарю девами обольстительными. Но, если вы не отречетесь от своего праведного замысла, вы обречете себя на жизнь в чести и мужестве, бескорыстии и сострадании, честности и благородстве, не во лжи моей дьявольской, а в истине божественной, без лицемерия и лизоблюдства, но и совсем без распила народной казны, без подношений и мзды. Ведь именно так наставляет вас жить Всевышний и пророк Мухаммад (САС). Вам что, невтерпёж так прозябать?!..»

Однако наши неукротимые бунтари скопом швырнули в перекошенное от злобы мурло Иблиса: «Аль-ХIамду ли-Ллях!» Вслед за этим они, опять же хором и нараспев,  произнесли священные слова шахады: «АшхIаду алля иляхя илляллах, ва ашхIаду анна Мухаммада расулюллах».

Коллективное произнесение шахады переполнило чашу терпения Иблиса и он издал такой громоподобный рёв, что все оконные стекла парламента и других властных резиденций Магаса разом повылетали, а сам он умчался через вентиляционную трубу, провожаемый зикром праведности: «Ла ИлахIа ИлляллахI».

После того как Иблис, получив увесистую пощечину от министерско-депутатской правоверности под руководством Главы РИ, убрался вон, депутаты РИ единодушно и единогласно проголосовали за Декларацию о территориальной, политической и культурной реабилитации. Ее текст приведен после примечаний. Сразу по завершению заседания члены Госдумы и Совета Федерации от РИ по каналам правительственной связи направили депутатские запросы в соответствующие госорганы, почти дословно аналогичные Декларации Парламента РИ.

Так что, други мои, если вечером 26 апреля вдруг вылетят оконные стекла всех властных резиденций Ингушетии, не пугайтесь, а возрадуйтесь, ибо сие означает, что наши Иманнаькъан изгнали из них Иблиса...3 И ведь, вполне возможно, что депутаты муниципальных советов РИ последуют почину «старших» братьев и на следующий день, изгнав шайтанов из своих резиденций, примут такую же Декларацию.

Надеюсь, что и те, и другие не станут уподобляться ослу, который высмеивается в фольклоре и литературе многих народов. Так, ингушская народная мудрость гласит: «Ишаку красивый сон рассказывали, а он хвостом вертел (ветры испускал)».4 Допускаю вероятность того, что депутаты и чиновники других народов - узников Гулага, первыми поднимут бунт против Сатаны и примут Декларацию о реабилитации, подавая пример депутатам и чиновникам иных депортированных народов.

Хамзат Фаргиев

23 апреля 2018
http://www.proza.ru/2018/04/23/561

Примечания

1. Исламские термины:
а) Иман (араб. - вера) - вера в истинность ислама: вера в Аллаха, ангелов, Священные Писания, пророков, Судный день, в воздаяние за добро и зло;
б) Иблис – Сатана в исламском вероучении;
в) АллахIу акбар - Аллах велик;
г) Аль-ХIамду ли-Ллях - Хвала Аллаху;
д) Шахада – это символ, свидетельство веры: АшхIаду алля иляхя илляллах, ва ашхIаду анна Мухаммада расулюллах - Свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха и что Мухаммад Его посланник;
ж) Ла ИлахIа ИлляллахI - Нет Бога, кроме Аллаха;
е) зикр – мусульманская духовная практика: многократное произносение молитвенных формул, прославляющих Господа.

2. «Тхо - Иблиснаькъан ординьг яц! Тхо – Иманнаькъан тоаба я!» Этот девиз ингушских депутатов и чиновников на русском выглядит следующим образом: «Мы – не Иблиса сброд. Мы – Имана отряд». 
3. 26 апреля - годовщина принятия закона РФ «О реабилитации репрессированных народов», принятого в 1991 г.
4. ГIалгIай киц: «Вира хоза гIа дийцад – виро цIог лестадаьд (таташ даьд)».

***

Картинка из интернета c образами черного и белого волка символизирует борьбу добра и зла.

ДЕКЛАРАЦИЯ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
«О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ НАРОДОВ»

Народное Собрание Республики Ингушетия

принимая во внимание и поддерживая гуманные акты СССР и РСФСР о признании незаконности и преступности репрессивных актов против депортированных народов СССР (Декларация Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года, Постановление Верховного Совета СССР от 07. 03. 1991 № 2013-1 «Об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года "О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав"» и Закон РФ «О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 г. № 1107-I);

отдавая должное беспрецедентному в мировой истории факту добровольного и законодательного признания Парламентами СССР и РСФСР массовых репрессий против депортированных народов актом геноцида, совершенного государством в прошлом;

исходя из Декларации Верховного Совета СССР «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» от 14 ноября 1989 г., «осудившей практику насильственного переселения целых народов как тяжелейшего преступления, противоречащего основам международного права», одна из норм которого осуждает геноцид, преступления против человечества;

основываясь на второй статье закона «О реабилитации репрессированных народов», признающей, что в отношении депортированных народов «на государственном уровне проводилась политика клеветы и геноцида»;

учитывая соответствие названных правовых актов СССР и РСФСР определению понятия геноцид Четвертой Гаагской Конвенции от 1907 года, Резолюции ГА ООН 96 (I) от 11 декабря 1946 г., Конвенции ООН «О предупреждении преступления геноцида и наказании за него» от 9 декабря 1948 г.;

опираясь на статьи 3 и 6 закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» о необходимости осуществления территориальной реабилитации;

исходя из того, что депортации народов являются преступлениями коммунистического режима, которые осуждены как вышеупомянутыми, так  нижеследующими правовыми актами СССР и РФ:
а) закон РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года № 1761-1,
б) Указ Президента РСФСР «О приостановлении деятельности Компартии РСФСР» от 23 августа 1991 г. № 79,
в) Указ Президента РСФСР «О деятельности КПСС и КП РСФСР» от 6 ноября 1991 г. № 16,
г) Постановление Конституционного Суда РФ по «делу КПСС» от 30 ноября 1992 г. № 9-П;

следуя духу и сути резолюций Парламентской Ассамблеи Совета Европы «О мерах по ликвидации наследия бывших коммунистических тоталитарных систем» {1096 (1996)} и «О необходимости осуждения международным сообществом преступлений тоталитарных коммунистических режимов» {1481 (2006)};

констатируя, что реализация Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» коснулась лишь социальной сферы,

считает, что Российское государство игнорирует и не исполняет наиболее важные и уязвимые составляющие указанного закона, как-то: территориальная, политическая и культурная реабилитация депортированных народов.

Отказ от проведения их территориальной, политической и культурной реабилитации используется деструктивными силами внутри страны и за рубежом для расшатывания устоев российской государственности и может стать одной из причин ее распада. Он создает почву для отождествления политики Российского государства по отношению к депортированным народам  с произволом коммунистической диктатуры.

Необходимость и правомерность осуществления территориальной, политичекой и культурной реабилитации имеет конституционную опору, созданную Конституционным Судом Российской Федерации. Во-первых, Решение Конституционного Суда РФ от 16 сентября 1993 г. (№ 73-р) обязало «Государственную правительственную комиссию в срок до 31 декабря 1993 г. внести предложения об определении границ Ингушской Республики».

Высокий суд также обязал реализовать свой вердикт в соответствии с Законом РФ «Об образовании Ингушской Республики…» от 4 июня 1992 г. Тем самым Конституционный Суд опосредовано, но четко, заявил о необходимости проведения территориальной реабилитации ингушского народа, ибо статья 2 вышеуказанного закона предписывала осуществление «мероприятий по государственно-территориальному разграничению» в соответствии с Законом «О реабилитации репрессированных народов». В свою очередь, статьи 3 и 6 последнего закона обязывают провести территориальную реабилитацию. В частности, статья 3 предписывает «признать и осуществить права репрессированных народов на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ».

Во-вторых, Определение Конституционного Суда РФ от 1 декабря 2005 г. N 365-О по запросу парламента Северной Осетии признало территориальные статьи 3 и 6 Закона «О реабилитации репрессированных народов» соответствущими Конституции РФ.

В-третьих, вышеназванный вердикт высшей судебной инстанции также вынес частное определение в адрес парламента РФ относительно всех депортированных народов, указав, что «Закон РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" предполагает конкретизацию его положений в законодательстве...» То есть Конституционный суд РФ указал Государственной Думе на ее функциональную обязанность принять отдельные законы в отношении каждого репрессированного народа в соответствии со статьей 13 закона «О реабилитации репрессированных народов».

Исходя из вышеизложенного, Народное Собрание Республики Ингушетия настоятельно просит Президента РФ, Государственную Думу, Совет Федерации и Правительство РФ вернуть вопрос территориальной, политичекой и культурной реабилитации народов-арестантов в конституционное пространство и принять меры для реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в его территориальной, политической и культурной составляющих.

Народное Собрание Республики Ингушетия не желает быть сообщником в сохранении наследия сталинизма, потому что нерешение проблем территориальной,  политической и культурной реабилитации депортированных народов является ярким свидетельством продолжения их геноцида в сфере политики, экономики, нравственности, идеологии и культуры в государстве, которое позиционирует себя правовым и демократическим.

Председатель Народного Собрания
Республики Ингушетия

Магас, 26 апреля 2018 г.