После срыва и запоя... 2 Финал

Сергей Айк
- Ожидает, - кивнул я.
- И вы знаете, кто ее начнет?
- Ну, с учетом того, что известно как она закончится, вряд ли это не имеет значения, - это не отговорка, я действительно был уверен в этом.
- Я так понимаю, это будут они…, то есть, наши давнишние противники. Получается, в Америке ничего не изменилось…, и знаете, я им действительно не доверяю. Еще с тех времен, когда перед занятиями в школе у нас проводили политинформации…
- А вот я рискну с вами не согласиться.
- Нет?
- Нет…, вы снова упускаете из виду экономику. Америка давно не сверхдержава, она погрязла в кредитах, долгах и скандалах, а что касается ее экономики…, теперь она скорее, карточный домик…
- То есть, они нам не противники?
- Нам – противники. Однако, есть ведь и другие страны, не забывайте об этом.
- Китай? Не может быть, зачем им начинать войну, у них же и так все хорошо…
- Михаил, речь идет об очередном переделе мира. Развитым странам, чтобы
развиваться дальше, нужны ресурсы…, а по большому счету, ресурсы у нас еще есть.
Мы, конечно, распродаем их направо и налево, но они есть, и это, поверьте, весьма
серьезная причина.
- Хотите сказать, мы будем воевать с Китаем?
- Или они с нами. Хотя, что бы воевать с такой странной, надо вообще не иметь головы. Поэтому к ним просто отойдет тот кусок, который они захотят, а за остатки будут биться остальные…, думается, территория страны уменьшится в несколько раз…
- А знаете, я вам не верю.
- Не упрекаю вас, да и не настаиваю…
- А как же пророчество?
- А вы слышали о таком понятии, как объективная реальность, которая не зависит от наших знаний о ней, ровно, как и от нашей веры во что-то иное.
- Война – реальность?! Но как?!
- Скорее всего, какая-то третья сторона, которой при дележке ничего не досталось, просто решит использовать оружие, как аргумент. Это и будет началом конца.
- Не верю! Люди не настолько сумасшедшие.
- А на сколько, они, по-вашему, сумасшедшие? Они уничтожают природу, они создают оружие, а потом еще и хвалятся этим, они уничтожают памятники культуры, вместо общения глаза-в-глаза предпочитают общение с мониторами. Большая часть людей, вообще общается сама с собой, и разве это не признак сумасшествия…, и это, не говоря о том, во что они верят…
- А я все гадал, обойдете вы тему религии или нет.
- Религия в данной ситуации не имеет значения…, такого значения, как сырьевые ресурсы. Она лишь что-то оправдывает, а что-то нет.
- Однако, вы ведь тоже во что-то верите!
- Разумеется, я один из людей, а значит и достоинства и недостатки у меня такие же.
- Как у вас ловко получается, такое чувство, что вы репетировали…
- Ничего удивительного, я же писатель…, мне нравятся разговоры героев, я считаю это важным, так что вы правы, я репетирую, проговариваю вслух…, со стороны, наверное, это смотрится очень странно, но не странней того, как вы говорите с изображением…
- Вы богохульствуете!

      Думаю, ему следовало бы уйти прямо сейчас, обидеться и уйти. Откровенно говоря, я даже надеялся на это, но, как оказалось, я недооценил своего незваного собеседника…

- Разве?
- Человек не вправе судить дела Господа!
- Я говорю не о боге, я говорю о вас, это вы приходите в церковь и вы молитесь, а значит, разговариваете…, причем же здесь бог?
- Вы не верите, откуда же вам знать!
- Я верю, - и это правда, - я – верю, просто, вера у нас разная.

      И снова спор увел нас куда-то в сторону, и снова, дойдя до какой-то его точки, и поняв, что сбился с пути, я вернулся…

- Мы говорили о войне, - напомнил я с усмешкой, - о той войне, которая мне видится, и в которую вы не верите. Может, нам стоит закончить этот разговор, я пойду домой, приводить себя в порядок, а вы пойдете к себе домой…, ну или, куда вы там шли, перед тем как решили остановиться рядом со мной.
- Вы что, гоните меня?
- Отнюдь…, я предлагаю выход, и как мне кажется, не самый дурной.
- А по-моему, что-то не так с вашим предсказанием…, почему вы его прячете, уж если вы настолько в себе уверены, то есть, уверены в верности своего предсказания, разве не следует вам донести эту информацию до людей…

      Он даже выглядел довольным, точно-точно, вздохнул воздуха побольше, плечи выпрямил, словно стал выше, пусть на сантиметр, но все равно выше, явно забывая о том, что после вдоха непременно последует выдох.

- Я что, не прав?
- Разумеется, нет…
- Нет?! Э-э-э, погодите-погодите, я сам…, вы думаете, что люди вас не поймут…, или, они вам не поверят…, так вот почему вы пьете.
- Тут бы подошли примеры из античной истории, или Средневековья…, кстати, вы ведь знаете, что судьба тех, кто пророчествует весьма и весьма печальна.
- Так вот она, значит, причина, - Михаил наконец-то выдохнул.
- Нет.

      Да не хотел я его мучить…, даже и не собирался. Если вдруг, вы забыли, я даже разговаривать с ним не собирался…, я просто хотел посидеть в тишине и покурить. Забыли, так вернитесь к началу…. Мог бы уйти…, то есть, я мог бы уйти сам, подняться и…, но почему я должен так поступать? Почему не он?!

- Похоже, вы всерьез намерены выведать у меня все мои секреты…
- О, нет, я и не собирался, просто вы сами заговорили о войне, а это, это серьезная тема, она касается всех…
- Михаил, как вы не поймете, дело не в войне, и даже не в экономике, будь она неладна…, проблема лишь в том, как вы…, вы, это все, вообще…
- Да-да, я понял.
- Как вы относитесь ко всему этому.
- Ну, я например, против любой войны.
- Хорошо…, наверное.
- Простите, что значит, наверное? Вы что, считаете, что войны имеют смысл?! Но вы же сами, только что…
- Только что я сказал, что предвижу войну, которая легко может положить конец человеческой цивилизации, - напомнил я на всякий случай.
- Да что с вами такое?!
- А что со мной не так?
- Много чего…, у вас словно два противоположных убеждения имеется, и вы их оба, одновременно отстаиваете.
- Смешно…

      Смешным, прежде всего, показалось мне, какие слова подобрал священник, что же касается самой мысли, в чем-то она и правда, соответствовала…

- …некоторое время назад, собирая информацию для романа, нашел я несколько
аналитических статей по экономике. Автор совсем незнаменит, не удивлюсь, что он, к примеру, вообще студент или аспирант, а работа его, какая-нибудь курсовая или
дипломная. Не так уж это и важно…, однако, в работе этой, автор более чем
убедительно доказывал наличие всех признаков экономического кризиса, причем,
мирового экономического кризиса. Там было много материалов, цифры, графики,
сравнительные характеристики…, отличный анализ затрат нескольких государств,
которые входят в число наиболее развитых. Хорошая работа, поверьте…, кстати,
имелся там и вывод.
- Я слушаю…, слушаю вас…
- Так вот, один из пунктов этого вывода мне очень запомнился, просто засел в голове – полное изменение карты мира. Вот единственное, чего не было в том выводе, как это каким именно способом произойдет это изменение…
- И вы решили, что это будет война?
- Простите, Михаил, но другого способа не существует, оглянитесь, речь идет не только о литературе, речь идет и о науке. Короче говоря, опираясь на эту дипломную работу плюс другую собранную информацию, я написал статью, отнес ее редактору…, он ее печатать отказался. Мотивируя тем, что публицистика это не мое, и уж если мне приспичило писать ужасы, то это должна быть художественная литература. Я с ним поспорил, пытался его убедить, приводил аргументы…, мы едва с ним не разругались. А потом он и вовсе сказал, что нет в моей статье ничего нового, это все и так известно…
- Известно?
- Да. Мало того, имеется несколько статей, где все это уже описано…, я признался, что ни одной не видел, а он сказал, что их не печатают, потому что они никому не интересны. Я тогда переспросил, мол, они ошибочны, он ответил – нет, там все правильно, но это никого не интересует.
- Я что-то не понял, - пробормотал священник.
- Я сказал то же самое.
- А что же этот ваш редактор?
- Он просто махнул рукой и все.
- А вы?
- Ушел…, думать об этом, конечно не бросил, не та тема, сами понимаете. В общем, полгода спустя у меня был готов роман, где звучало все то же предупреждение, но уже в художественной форме. Я снова принес текст редактору и снова получил отказ.
- Почему?
- Мне было сказано, что за год до известного события он не будет этого печатать. Я опять пытался настаивать, говорил о судьбе всего мира…, звучит, высокопарно, сам понимаю, но тогда…
- Я слушаю, слушаю…, продолжайте.
- Тогда он высказал еще несколько претензий к тексту. Мол, сейчас не время делать героиню лесбиянкой из Латинской Америки, потому что сейчас читателя интересуют другие ценности, теперь писатели должны говорить о семье. В литературе должно быть как можно меньше боевиков, и уж точно, не должно быть ссылок на
правительство страны. Мало того, ничего глобального…, все происходящее должно
укладываться в пределах города или области, а еще лучше, в пределах отрасли или
даже организации.
- Что-то я с трудом представляю описание мировой войны в рамках одной отрасли, и уж тем более, организации.
- Почему же, - пожал я плечами, - притчи никто не отменял, да и вообще это вопрос фантазии и мастерства. Хотя, меня задело другое, оказалось, что с некоторых пор подобные темы находятся под запретом, а запрет этот идет сверху…

      Я смолк, раздумывая, стоит ли рассказывать о том, что тогда тоже случился срыв, ну и как следствие, запой…. По большому счету, это вряд ли имело большое значение, ну разве что, для полноты картины…

- Вы успокоились?
- Нет…, не сразу. Я пошел к своему приятелю, журналисту. Взял с собой оба текста, и статьи и романа, и пошел. Дело в том, что он умный…, циничный, но умный. Показал, он соответственно прочитал…, согласился с тем, что написано, даже дал пару рекомендаций и ссылок на материалы, которые опять же подтверждали тексты, но когда я поинтересовался относительно того, можно ли это опубликовать – он сказал, что такие тексты никто не будет публиковать.
- Почему?!
- Вот именно, почему, спросил и я. А он ответил, что подобные материалы лишь нервируют читателей, они ни ко времени, и не к месту. Я не выдержал и
поинтересовался, мол, а что если я и другие правы, что если дело и правда идет к
мировой войне? На что он ответил…, так и сказал, знаешь…, он перечислил
несколько фамилий, там были журналисты, несколько экономистов, несколько
политологов, в общем, серьезная компания. Так вот, оказалось, что они пришли к
этим выводам раньше меня. И они тоже заволновались, написали что-то вроде письма
в правительство и попытались пробиться наверх…, им сказали, что они ошибаются и
просто завернули со всеми их расчетами по домам.
- Не понятно…
- Погодите, это еще не все, речь ведь идет о журналистах, они попытались продвинуть эти материалы не здесь, а за границей…, кто-то в Европе, кто-то в Канаде, кто-то в Штатах. Так вот, везде они встретились с точно таким же отношением, никто и нигде не захотел нервировать общественность…
- И что это значит?
- Ну а вы как думаете?
- Даже и не знаю, но если вот так сразу, навскидку, первое, что приходит на ум, это заговор.
- На первый взгляд, логично…, остается только додумать, чей это заговор и против кого его придумали…

      Похоже, именно эта сторона вопроса моему собеседнику в голову и не приходила.

- Чей…
- Именно, ну не инопланетян же сюда приплетать, а то будет как в совсем дешевом фантастическом боевике.
- А вы, похоже, знаете ответ?
- Это не инопланетяне…, но главное, это даже и не заговор.
- Не понимаю…, вы же сами, только что…
- Нет-нет, Михаил, о заговоре первым заговорили вы, я лишь сказал, что такой вывод кажется логичным…, но на самом деле, это все-таки, не заговор.
- Но что же тогда?!

      В некоторых вещах признавать достаточно трудно, но не во всех…

- Я не знаю. Откровенно говоря, многое происходящее, иначе как глупость и назвать нельзя…
- Так, по-вашему, оказывается, что на одной стороне находится Мировая война, а на другой стороне обыкновенная глупость…, ничего себе равновесие вы нашли!
- Я его не искал…, оно само сложилось.
- Послушайте, - собеседник поднялся со своего места и прошелся передо мной, как я понял, он просто хотел размяться…, - честное слово, я не знаю, в чем вы правы, не знаю, верны ли ваши слова относительно возможной войны и гибели нашей
цивилизации, впрочем, в последнее я не верю. Наш мир, он не такой, каким вы его
видите, он лучше, в нем много хороших людей, я это точно знаю…, однако, я не
говорю, что вы во всем неправы. В мире, и правда, неспокойно. Локальные войны,
терроризм, болезни, падение нравов, но человечество, оно лучше, чем вы о нем
думаете. Знаете, что это значит?
- И что же, - я даже не пытался скрывать усмешки
- Человечество разберется, все будет в порядке…
- Это мило, действительно, мило…, - я тоже поднялся, мне пора было возвращаться домой, приходить в чувства, да и есть уже хотелось, если честно…, - а знаете, что именно случилось со мной. То есть, хотите знать причину запоя?
- Я думал, что мы выяснили, в чем дело…
- Нет. Мы подошли очень близко, но не выяснили. Так вот, после нескольких
неудачных попыток обнародовать информацию, которая стала мне известна, я
остановился. Не бросил эту тему, а остановился, чтобы подумать…. Несколько часов
ежедневно я смотрел, слушал, читал, разговаривал с разными людьми. Пытался
понять, и понял – очень многие действительно пришли к тому же выводу, что и я. То
есть, очень многие думают, что очередной войны не избежать…, просто кто-то
думает, что это будет просто война, а кто-то считает, что она охватит большую часть мира. А некоторые и вовсе считают, что война уже началась и имя ей терроризм…, понимаете, да?
- Понимаю…, конечно, понимаю.
- Так вот, знаете, что делают эти люди?
- Что?
- Ничего. Он просто продолжают жить как и жили. Ходят на работу, рожают детей, берут кредит, готовятся к выборам, ну и так далее.
- А что не так-то?
- Да все…, мир изменился, черт возьми! Еще немного, и катастрофы не избежать…, и вот тогда мне и пришла в голову странная мысль, если мир ведется себя таким образом, ему не следует продолжаться…
- Что?!
- Я не хочу, чтобы этот мир был спасен, - повторил я, делая паузу после каждого слова.
- Нет…, нет-нет-нет…, вы это…
- Я это еще как…. Но когда я понял это впервые, со мной и случился тот самый нервный срыв, который, в свою очередь окончился запоем.
- То есть, вы передумали?
- Нет…, просто я успокоился.
- Вы хоть понимаете, что вы сейчас сказали?
- Ну а вы как думаете, - отмахнулся я, достал очередную сигарету и неспешным шагом направился к дому.

      Как мне было – спокойно. Опять же, светило солнце, небо над головой было чистым, почти прозрачным, а тут еще откуда-то подул легкий, прохладный ветерок. Было и правда, спокойно, даже как-то хорошо…, почти…