Игры с карбюраторами 3

Ильмир Шакиров
Игры с карбюраторами 3.
Сегодня коснемся темы подношенных карбонов, то есть, с иглой и столбом, ну, в общем старье. Отчего так?
Столкнулся с весьма интересным явлением, нежелание некоторых занимающихся покупать новые расходники. Типа –«и так сойдет». Я как то уже привык к принципу, хочешь быть в переди готовь бабки.
Однако совковый менталитет не уходит. Ну привыкли люди. поэтому собственно и в третей десятке из тридцати. Однако же ездить надо. Что делать, если в Микро карбон льет? Он и так обогащен жиклером и поднятой иглой, плюс к этому и разношенный столб, с иглой и запорной иглой.
Условимся, что сквиш 1,60 и зажигание по чеснаку 3,5 по заводской метке. Бензин 95. допустим подливает. А есть ли у вас «обратка»?. Большинство использует схему без обратки, из бензронасоса сразу в карбон и без тройника.
(это опять культ «карго», когда до поплавковых карбонов использовались безпоплавковые).
Есть небольшая придумка, кою мы «слизали» от одного мастака по карбюраторам, когда шарили в инете. Свеча. Сей мастак делает апгрейд свече. Обычно верхний электрод как бы нависает над центральным, либо полностью, либо наполовину. Умелец вообще стачивает до 1/4 и делает косой спил и зазор, обычно принятый.
Мы попробовали на зимних гонках на НЖК10. если обычную свечу как бы закоптило включая и сам изолятор, то сделанную по рецепту мастера мы увидели полностью чистой, вплоть до самого низа изолятора.
То есть, она лучше чистится по сравнению с оригинальной свечой. А раз чистится то температура подходящая. А раз так, то теоретически должна помочь с проблемой подливания (богатой смеси). Говорят, что можно установить НЖК9. это горячее НЖК10.
Конечно. Но вот почему то все стремятся «валить» именно на десятой.(даже зимой!!! вообще не по технологии применения и умным книгам) Мы тоже не стали экспериментировать, а попросту проверили пару десятых НЖК уже порядком похоженных и завалявшихся в отстойнике после прима пилотов. Для зимы нам понравилось. Как будет в реале летом не знаю. Большинство моих пилотов имеют запасы столбов и игл по карбону. Остается  попробовать на «экономистах».
Да, совет ….Не забываем про техтребования, неясно еще как на сие посмотрит техкомиссар. Нам то что, мы для науки попробовали. Ну и для сельских картингистов тоже.
Как сделать:
Пилим боковой электрод до примерно 1\4, потом делаем косой спил. У нас сточенный на одну сторону плоский надфиль, вот им и того сссс, пилим. Одну сторону другую. Зазор по своей хотелке. Большой зазор чреват для катушки или зажигания, так что примерно от 0,8 до 0,9, больше не рискнули. Катушка под четыре тыра стоит.
Как проверить:
Сначала «валим» заезд или сессии на стандарте. добиваемся примено равного времени круга. Проверка свечи как обычно при тестах, после прямой в идеале, но и в закрытом парке тоже можно, если пилот не будет «дыркать» на дорожке в парк, а просто вкатится заглушив мотор. Механик сразу смотрит свечу (мы же на УТС не так ли?), далее на следующую сессию такую же НЖК 10 но переделанную.
Гипотетически если льет или  богатит (цвет от черного до темнокоричневого, надеюсь масло нормальной дозировкой?), то на супер пупер свече должен быть светлокоричневый или бежевый цвет. Почти самое то, близкое к опасной детонации (считают, что самая "мощная" смесь, близкая к детонации.Ну, мы не пробовали, доходили до соломенного) Дальше только белый или даже с малеькими кругляшками оплавления (ну, микро это не шибко грозит). Вот их надо бояться.
Ну и опять же, смотрим время круга, обороты, и вывоз. Опять же, что пилот скажет.
А если все равно «льет»? тогда парни, работаем по обычной схеме. Магазин на трассе, столбы и иглы. Обратка. И краник не забудте.
(а краник то зачем? Поиграться, открыть закрыть обратку. Весьма преинтересная штуковина)
(да кстати, можно бензинчик порезвей, он «сушит», но может не быть большого «хода» на прямике, хотя рывок будет.)
на сем все, удачной смеси в карбоне и хорошего варианта событий в заездах.