Друзь

Николай Селиванов 2
     Случилось это в 90-х годах прошлого века. Те времена имеют не только печальную славу «лихих годов», но и приятную радость моей молодости.
 
     Я тогда жил в Москве. Однажды на пороге нарисовался мой бывший одноклассник, умница по жизни и круглый отличник в учебе – Владимир. Я не москвич, поэтому визит приятеля с «периферии» меня обрадовал. Предстоял интересный вечер в компании интересного человека и великолепного эрудита.

     Так все и вышло, время пролетело незаметно.
   - Теперь о главном. Я приехал в составе команды из Днепропетровска на съемки «Брейн-ринга». Есть возможность и тебя провести на съемки. Хочешь?
   - ДААААА!!!!!

    Зал театра в саду «Эрмитаж» был переполнен эрудитами (такими как Вовик) и сочувствующими (такими как я). Повсюду телекамеры, софиты, какие-то непонятные движения и суета. Возбуждение азарта и бьющая ключом энергия. Интересно!

    За один вечер снимали четыре игры, и перед каждой ведущий «Брейн-ринга» Алексей Козлов энергично выбегал на площадку и заново здоровался: - Добрый вечер, дамы и господа!!! Меня это здорово веселило. После съемок второй игры объявили перерыв полчаса. Курильщик ринулись на перекур. Я в первых рядах.  Стоял я на морозце, потягивал сигаретку и заметил в толпе до боли знакомое лицо «Ба!!! Да это мой знакомый!!!»

   Стоп. Подзабыл, откуда мы знакомы. «Может.… Нет, тот повыше ростом был. Точно!  Это.… Нет, не похож» Так я мучился весь перекур, не вспоминается, откуда мы знакомы и все тут. А подлетать к человеку: «Привет! Как дела!», и не помнить кто он такой – воспитание не позволяет. «Может он меня вспомнит?»

   Правильное решение, затоптал окурок и прошелся перед тем парнем. Туда-сюда. Ноль эмоций. Сюда-туда. Даже не смотрит. Захотелось подойти и крикнуть: «Ну, вспоминай же меня!!!» В это время объявили окончание перерыва, на улицу выскочил некурящий Вовик
 
   - Ну, где ты? Пошли, начинается.
   - Постой. Вов, ты не помнишь вон того парня, может мы учились с ним?
   - Кто? Это? Да это ж Друзь, -уже на ходу бросил Вовка и побежал вверх по лестнице. Я впал в кому.
   "ДРУЗЬ!!! Александр Друзь!!! Магистр, обладатель всех мыслимых сов, самый известный знаток, легенда «Что? Где? Когда?».
   А я - простой чукотский мальчик прохаживаюсь пред ним с папироской. Сейчас узнает!
   Не узнал.