По ту сторону мира. Глава 6-7

Остапенко Александр
Глава 5: Тень.

Тень Посредника качнулась, выводя меня из задумчивости. Я вскинулся, привычно закутываясь в шубу. Магический огонь в Велесовой пещере холодил тело и душу как и прежде. Тень спросила, задумчиво потирая подбородок:
- И что Линдор?
- Он не поверил в то, что его сестра может оказаться на острове. Дважды перевернул долину с ног на голову, в поисках Алинор. Сам побывал в пещерах с троллями, облазил все леса, проверил пещеры в которых эльфы пребывают в состоянии "сомати", не ушла ли она "дорогою сна".... Нигде ни малейшего следа Алинор!
- Ни малейшего? - переспросила Тень.
- Да, -  кивнул я. - Алинор  будто провалилась сквозь землю. Теперь он собирается искать за пределами Врат. Думает, что я ошибся насчет того пересекала ли, Алинор границы долины.
Тень покряхтела, опять погружаясь в свои мысли. Голос в последнее время у бывшего Посредника стал тих и невыразителен. Да и сам он как-то стал каким-то блеклым, полупрозрачным. Приходит к концу мое время, сказал он совсем недавно. Хорошо бы, Тень не ушла насовсем до тех пор пока мы не найдем Алинор. Мне сейчас так нужна его помощь, его совет! Я пожаловался:
- Иногда, я и сам думаю, а не ошибся ли я? Вдруг, она вправду ушла из долины, как думает Линдор?
Тень Посредника посмотрела мне в глаза.
- Нет, не ушла. Ты сильный волхв. Твое умение создавать големы, придавать им любые свойства изумительны. Я бы сказал уникальны. Грифоны не ошиблись... Ты не ошибся, создавая их. Как и не ошибся голем-ищейка. Идея насчет ментальной связи мне очень понравилась...  Очень тонкая магия! Алинор не покидала долину. И она на острове. Здесь ей больше негде спрятаться. Если бы не твой голем-ищейка, мы с тобой пришли к такому же выводу логическим путем, ибо больше оказаться ей негде. Только сделали мы эти выводы гораздо позже, когда возможно спасать Алинор было бы поздно. Линдор просто не хочет верить в неизбежное.
Я застонал.
- Но почему? Зачем она ушла за реку? Мне кажется это случилось по моей вине!
Тень удивленно вскинула левую бровь.
-По твоей? Объясни!
Он, разумеется, знал в общих чертах о наших с Алинор отношениях. Я рассказал о том, как мы расстались, о содержимом письма, из которого был изготовлен голем. Говоря о ментальной связи, я упомянул письмо, но не сообщил о чем писала мне Алинор. Тень внимательно выслушала меня, а затем громко фыркнула:
- Глупости! Оставь в стороне бразильские страсти из дешевых сериалов! Я знал Алинор гораздо дольше тебя. Поверить в то, что от неразделенной любви она, наследница эльфийских королей способна совершить глупость, вроде той, чтобы прогуляться на остров в гости к Кащею может лишь дурак! В детстве ее все звали "Стальное копье"! И не зря! Ее уму и силе воле можно позавидовать! Я ни за что не поверю, что она способна на подобную глупость!
Я пробормотал еле слышно:
- И стальное копье может сломаться!
Как не тихо я говорил, Тень услышала меня.
- Не льсти себе! Да, Алинор полюбила тебя. Но разрыв с тобой, как бы не велики оказались ее чувства, она переживет, с гордо поднятой головой! Чары! Всему виной темные чары! Кащей и раньше отмечался похищением девиц, вот и теперь...
- Чары? Какие еще чары? Ты сам создавал заклинания, что удерживают Бессмертного!
Тень согласно кивнула, жестом призывая меня излишне не проявлять эмоции.
- Я. И Яга Змиевна. Но ты забыл азы, которым я тебя учил. Любое заклятье завязано на того колдуна или ведьму, которые творили волшбу. Пока жив творец его заклятья сильны. Единственное исключение из этого правила твои големы…

Моих големов я и Тень изучали довольно долго. В моей власти наделить их такой силой, что и после моей смерти, они сохранят свою автономность, ни на йоту не потеряв в силе. При условии если я не запрограммирую их на саморазрушение, конечно. Едва узнав об этом, я потратил около месяца чтобы создать свою армию. Если бы магический огонь заключенный в круг горел ярче, то можно было рассмотреть в глубине пещеры неподвижно застывшие скульптуры. Использовав книгу со схемами оригами по полной, я изготовил множество големов. Пока капище Велеса не восстановлено в полной мере, здесь в пещере ждали своего часа тираннозавры и спинозавры, драконы десяти видов, львы и тигры, грифоны и вепри. Многие из моих творений, что не поместились в пещере нашли место стражей в других "потаенных долинах". Тем временем Тень продолжила:
- Я отправился в иной мир, а следовательно мои охранные заклятья ослабли. Нет, пока магическим путем их никто не взломает, они очень долго будут держать Кащея под замком. Но сила их с моей смертью немного ослабевает. А значит Бессмертный оставаясь в плену мог воспользоваться этим, и вольно или невольно дать своим чарам просочится сквозь защиту.
- Создавая защиту вы не предусмотрели такую возможность?
Тень обиделась.
- Почему не предусмотрели? Мы с Ягой об этом знали. Знали, что несмотря на многослойную, многоуровневую магическую защиту всегда останется вероятность на мизерную прореху в том, магический коконе который мы возводили над островом. О Боги! Кащею не надо даже специально творить колдовство, которое найдя слабину в защите, черным щупальцем выйдет в долину. Он темный бог! Колдун невиданной силы! Представляешь, какой мощи он набрался пока сидел в заточении? Неизбежно его черная аура будет распространятся за пределы темницы. Те идолы, что стоят по периметру несут не только охранную функцию, они ограничивают территорию в пределах которой долго опасно находится всем. Кто знает что может сотворить темное дыхание сына Чернобога?

Я задумался. А ведь голем-ищейка больше всего нашла следов как раз возле истуканов. Как долго она бродила здесь? Возможно, чтобы она попала под влияние чар Кащея, плененного Ягой и Посредником? Наверное Тень права, не по своей воле она оказалась на острове. Немного справившись с эмоциями я предложил духу, что восседал возле огня:
- Предлагаю возвести второй круг из охранных истуканов, на некотором расстоянии от первого. И поставить их почаще... Потом, конечно, после того как найдем Алинор. Есть надежда, что в плену у Кащея она еще жива?
Тень проворчала:
- Насчет второго круга правильная мысль. Есть в твоей книге какие нибудь модели подходящие для роли стражей? Нет? Найди! Или придумай! А еще проверь первый круг. Особенно деревянные идолы. Их ставила Яга. Зная ее тягу к природным материалам, особенно к дереву… Вдруг какой из идолов подгнил, тем самым ослабив защиту... А насчет того жива Алинор или нет...
Сердце у меня так и замерло.
- Скорее всего жива. Ранее Кащей похищенных девиц не убивал. Тем более ему нет резона убивать сестру Линдора. Он хорошо знает и ее, и брата. Из Алинор хороший заложник, она крупный козырь в его руках. Кащей жаждет поквитаться за свое пленение, он ведь уверен ее попытаются спасти. Только вот мне ему уже не отомстить…

Я кивнул. Мысль о вылазке на остров со спасательной или карательной операцией утвердилась во мне сразу, как только я уверился, что Алинор у Бессмертного. Иного варианта мне даже в голову и не приходило. Алинор необходимо было вызволять во чтобы-то не стало! Я достал шар из нефрита, медленно согревая его в озябших руках.
- Сегодня на капище Перуновом я соберу совет. Нужна команда. Да, благословит громовержец наш поход!

Глава 6: Дружина.

   Костер на Перуновом капище в отличие от того, что горел в пещере Велеса горел ярким красно-желтым огнем, а главное давал тепло. Одно удовольствие было протянуть пальцы к огню, погреть их, пошевелить палкой подернутые сединой поленья, добавить новые. Единственным напоминанием тому, что костер горит во славу иному богу, что верховодит в святилище под священным дубом, было поведение огня. Будто живой, он плевался угольками, стрелял искрами в мою сторону, норовил укусить языками пламени мои пальцы, протянутые к огневищу. Но мной жертва принесена, разрешение у громогласного бога выпрошено, так что гневался он напрасно — в святилище я находился на совершенно законных основаниях.

 Вокруг вечного огня, как и тогда, сразу после моего посвящения собрались Китоврас, Высшие эльфы, Линдор и Кайгон, опять орудующий топориком. Кроме них в этот раз на капище присутствовали Берендей, и заочно Яга. Нефритовый шар я настроил на нее, сама Яга редко когда покидала свою берлогу. Весть о том, что Алинор в плену Кащея привела всех, кроме Линдора пожалуй, в легкий ступор. Эльф наконец перестал искать сестру в долине и за ее пределами, согласился с этой мыслью, преисполнившийся самыми решительными намерениями. Дорогого стоило мне и Тени, последнего Посредника долины, отговорить его от немедленного штурма острова. Огласив все мысли и доводы по поводу пленения Алинор, я окинул всех взглядом, подводя итог:
- Такие вот непростые дела! Я собираюсь идти на остров, за Алинор. Пойду за ней не один, вместе с Линдором.
Эльф вскинул на меня свои огромные глаза. О своем походе к Кащею я еще никому, кроме Тени не говорил. Как и о том, что пойду туда далеко не один. Идею о том, чтобы сопровождать меня эльф принял как единственно возможную. Улыбнулся мне, возможно впервые после того как узнал, что сестра пропала, достал свой неизменный метательный нож, и стал точить его о брусок. Я продолжил:
- Это в сказках герой, добрый молодец, выходит боится один на один с Кащеем. Я не богатырь, да и Бессмертный совсем не таков, каким его изображают в детских сказках... Мне понадобится помощь. Я никого не принуждаю, все должны понимать что нам предстоит не увеселительная прогулка...

Вновь обвел всех взглядом. Высшие эльфы... Не думал, что  они вызовутся добровольцами, однако все трое встали, поклонившись мне. Линдор... Эльф убрал нож за голенище, и теперь стал проверять лук, будто схватка с Кащеем предстояла ему через каких-нибудь полчаса. Кайгон... Эльф, жрец на Перуном капище, виновато мне улыбнулся. Он не пойдет. Нельзя священный огонь оставлять без присмотра. Китоврас... Полу-конь, полу-человек потупился, но твердо встал на копыта, чтобы поклониться. Каркающий голос Яги остановил кентавра:
- Китоврасу идти нельзя. На остров так просто вам не попасть. Придется всем, кроме эльфов пройти обряд. На кентавров он никак не рассчитан. Менять состав зелья долго, работа может занять не один месяц…

Она, что видела через шар, что происходит у костра? Или нефритовый шар здесь не причем? Я завертел головой. Над нами, на нижних ветках сидели три ворона. Самый крупный поймав мой заинтересованный взгляд склонил голову, негромко каркнув. Ага! Яга и вправду все видит, что происходит на капище. Все равно надо подумать как сделать из каменных шаров не просто телефон, а видеофон. Вон палантиры королей Гондора  передавали и звук, и картинку. Так, кто еще? Яга с нами не пойдет. Это Тень Посредника сказала сразу. Остается Берендей... Едва я взглянул на волхва-оборотня, тот ухмыльнулся, ударив гулко себя в грудь. Пойдет! Чему я несказанно рад, если честно. Ну, вот и все! Команда собрана.
Едва я так подумал, как костер сердито всколыхнулся, громко затрещав поленьями. Перед нами возникла маленькая тень, которая замерцав уплотнилась, превращаясь в заросшего волосами старичка. Нафаня! Я недоуменно спросил хозяина:
- Ты чего? Случилось что?
Домовой глубоко поклонился мне, до самой земли. И громким, зычным голосом попросил:
- Прими и меня, в свою дружину, волхв. Авось и я сгожусь на что!
Я поперхнулся от неожиданности. Оглядел всех вокруг, невольно ища поддержки у окружающих. Мои сомнения отмела Яга, тихо сказав из шара:
- Кудесник, возьми голбешника. Чую, и впрямь пригодится он вам.
Теперь точно все - дружина, как назвал Нафаня нашу команду спасения сформирована! Осталось обговорить несколько моментов. Например, когда выступать. Яга настаивала для меня и для Барендея на неком обряде, который займет всю ночь и вечер. Сегодня провести его не удасться, необходимо сварить зелье. Значить выступать нам не раньше чем утром, послезавтра. Что же, будет время каждому из команды подготовиться к непростому походу. Лично мне необходимо зарядить боевые амулеты, запастись некоторыми полезными артефактами. Есть несколько интересных мыслей о нестандартном использовании в походе големов. Кстати, надо не забыть сказать Нафане, пусть возьмет с собой немного бумаги для оригами. Кроме забот о том, что взять с собой, меня интересовала примерная картина того, что нам встретится на острове. Кое-что мне смогла рассказать Тень, но хотелось послушать мнения еще одного эксперта, а именно Ягу Змиевну. Ведь именно она участвовала в пленении Бессмертного.
- Площадь острова, куда мы заманили Кащея, всего ничего - начала ведьма. Каких нибудь двадцать шагов в ширину, и около сотни в длину. Но, когда вы пройдете через туман и вступите на берег то пред вами откроется более обширная территория...
Тень Посредника говорила о такой возможности. Заклятье незримого расширения, помниться шутя назвал я то, мудреное заклинание, которое позволяло искривлять пространство.
- Небольшой остров, благодаря чарам Кащеевым для вас может превратится в целую страну. За столь длительный срок заточения Бессмертный обязательно сотворит себе замок, там и ищите его. До чертога Кащея вам придется добираться долго. Часы, может даже дни и недели. На всем пути вас сопровождать будет холод и тьма, словно вы спустились в самое сердце Нави...
Так... Насчет мрака, проблем не будет - и Высшие эльфы, и Берендей, и я способны при помощи магии создать свет. А вот возможность минусовых температур надо взять на заметку и запастись теплыми вещами. А Яга тем временем рассказывала и рассказывала, описывая возможные препятствия на нашем пути, те козни, на которые способен Кащей. Под конец она коснулась предстоящего обряда.
- До пленения Кащей владел самым глубоким и мрачным царством Нави. В сказках оно известно больше как Кащеево царство. На острове благодаря чарам Бессмертного, я уверена, воссозданы все условия Нави. Для всех вас перечь реку, все равно что перейти границу мира Яви, уйти по ту сторону нашего мира, в мир мертвых…