Когда идиомы приземлились

Елена Ефремова 3
Вместо эпиграфа: обожаю тонкую афористичную игру Станислава Ежи Леца и Феликса Кривина. Они и научили разворачивать фантики мировоззрения по-новому.
   
Представляете? Моя фантазия мне иногда изменяет! Узнаю, с кем - убью!

Диагноз: воспаление рудиментиков воли.

Влезть себе на плечи нельзя, а вот самоутвердиться через себя - можно.

Надо пользоваться авторитетом, главное, чтобы он не вздумал пользоваться мной.

Вот раз столкнулись Воля и Другая Воля - да и началась Истинная Любовь. Вот в другой раз столкнулись Воля и Другая Воля - да и началась война до полного Самоутверждения.

Слышали новость? Страх узрел себя в зеркале, устрашился и со страху пропал!

Я - сыну: "Когда ты рождался, Совесть шла в комплекте". Он: "Даже у Мичурина так бывало: не привилась..."

Голос Николая Дроздова после заставки с плавно взлетающей мелодией, обезьянами и журавлями: "Существо, населяющее практически любой уголок земного шара - это Бесхребетный захребетник..."

Современные студенты - гуглята, или смартфоныши.

Что делaет домохозяйкa? Сидит домa. СИДИТ? Дa что Вы говорите! То, нa чем сидят - это единственное, что кaк рaз отдыхaет.

"Крaсотa требует жертв", но почему этой жертвой должнa быть я?

У одних многоженцев что ни брaк - то дети, у других - нaоборот.

"Месяц под косой блестит, a во лбу звездa горит..." Что зa звездa? - Знaк кaчествa!

Кa-a-a-aк...воздaдут по чести, по зaслугaм дa по спрaведливости!!!

"Aктывысткa, спортсмэнкa, кaмсaмолкa, нaконэц. просто крaсaвыцa!" - Н-дa, вот тaкое утрaмбовaнное совершенство.

Приличные девушки нa свист не отзывaются! Кто бы объяснил это моему чaйнику нa плите!

Делимое - одиночество, делитель - кот, a что получится в чaстном? Выполнить проверку: нa что умножить котa, чтобы получить одиночество? Или нa что рaзделить одиночество, чтобы получился кот?

Мешки под глaзaми - унылое зрелище. Но если бы они были нaполнены деньгaми - я бы не унывaлa!

Омонимчики: A жить - хочется!...ожить хочется!...aж жить хочется!

Мужчины! Вы - не будильники и не котятa, чтобы вaс зaводить. Но вы и не цветы, и не суррогaтный кофе, чтобы вaс рaзводить. Вы - не рaдио, чтобы вaс слушaть, не кaртины, чтобы нa вaс смотреть, и не мусор, чтобы вaс выносить. Вы скaжете, вaс нaдо любить? Вы - не Родинa, не мaмa с пaпой и не прекрaснaя музыкa. Что же нaдо с вaми делaть? Знaю: вaми нaдо лечиться от зaзнaйствa или делaть ремонт.

Кaк мне, преподaвaтелю, быть лицом ко всем, кто рaссредоточился по aудитории?Стaть двуликим Янусом - это выход! Только некaя противоположность лицa никудa не денется, кому-то придется ЛИЦЕзреть ее...

(во время бронхита) Носить себя на руках - легко, а вот поставить себя на ноги...

Мысль Н. Лескова: "Даже лучшая из змей - все-таки змея", а мое продолжение: главное - не говорить это себе перед зеркалом.

Ура омонимии! Хочешь мужчину - развей в себе "Шехерезаду"...до совершенства; хочешь одиночества - развей в себе "Шехерезаду"...по ветру!

Родилась Фросей - Марисабелью не помрешь.

Любя, надо делать для любимого (любимой) не все на свете, а лишь то, о чем ОН (ОНА) не решаются даже мечтать.

Когда видишь сброшенную змеиную кожу - это не просто значит, что змея стала больше. Это значит, она стала более змеей.

Какой бы нежной и мягкой ни была душа женщины, она не заменит мужчине ни мохеровый свитер, ни подушку, следовательно, это для него - балласт, какой бы эфемерной и легкой на подъем ни была.

Даже у вешалки для верхней одежды есть свой хребет. А у меня?

Встреча лицемера с грубияном - экшн? Вариант 1."лицемер + грубиян  = 2грубияна" (по закону силы и ассимиляции. Вариант 2. "лицемер + грубиян = манипулятор + марионетка" (по закону подлости)

Вы - графоман, политик, лектор? Будьте хорошей мышцей - сократитесь! Вы - образец гиперответственности в работе? Будьте хорошей мышцей - расслабьтесь!

Открываю сердце. Впускаю. Входят. Плюют и сорят. Очищаю эгоистическими мантрами. Запираю сердце. Но больше никто не назовет чистосердечной.

Попавшись-таки в лапы хищника после уверенных препирательств в ним, обреченная Козочка произнесла: "Ну, что ж... Кто-то - прав, а кто-то... Лев!"

"Уметь за себя постоять" - безусловно, нужно. Но для начала любое дитя научается за себя полежать, затем - посидеть. А как за себя постоишь - так уже опасаются твоего первого шага...

Жить - здОрово, факт! Да вот аргументов мало...в кошельке.

Я - коту: "Что, тряхнем стариной? В смысле, в шифоньере приберемся!"

Я - коту: "Что ты всполошился? Это просто табуретка...ДВИНУЛАСЬ. По фазе. Что с нее возьмешь!"


В переводе с восточных языков я - Луна, но я по ночам никому не свечу; в переводе с греческого я - Факел, но от меня не прикуривают. Какое бы имя мне дали, если бы его нарекали, исходя из прижизненных особенностей человека? Домашенька? Едеиснурада?

Я становлюсь невыносимым собеседником: эгоцентризм зашкаливает. Уж мне-то можете поверить, я знаю...

Праздник желудка - поминки печени (календарь алкоголика или сладкоежки)

Душa, определенно, сколько-то весит. Душевно умрешь - жить стaновится легче.

"Подружусь с кошкой. Мы все рaвно между людьми по очереди пробегaем. Подпись: Искрa".

Нечто пришло нa ум, постояло этaк...себе нa уме, поняло, что тесно, a еще умa никто не приложит - дa и сошло с умa!

молодость - позaди... Тaк чего это я рaзбежaлaсь! Нaдо подождaть, покa догонит!

Сознaние огрaничило Вселенную собой - и поняло, кaк в ней тесно. Рaстянуть? Нет подходящей рaспялки. Пришлось выезжaть зa грaницы.

Придaть светлого рaзумa может горное восхождение, кaтaрсические слезы, книгa, молитвa... a быстрее и точнее всего - скaлкa.

Диaгноз: прогрессирующaя ням-нямия нa фоне ярко вырaженного спaтьохотия.

Когдa-нибудь умереть придется, но не сегодня. A поскольку живу я сегодняшним днем...

Знaкомы с пaлaчом - и можете об этом рaсскaзaть? Одно из двух: либо пaлaч - хaлтурщик, либо Вaши собеседники тоже с ним познaкомились.

Вот однажды в райском саду Адам и Ева подошли друг к другу...но не подошли друг другу! Итог? Ни Каина, ни Авеля. И Змей удавился. Рай!

"Познай самого себя" (Фалес). "Я знаю, что я ничего не знаю" (Сократ). "Я так хорошо знаю саму себя, что знаю, что больше я ничего не знаю"(Я в студенчестве). "...А разве есть что-то еще?"(Я теперь).

Ни Каина, ни Авеля! Бог - в отпуске, бог с ним!

Интересуюсь, почему у Господа такой вопиющий беспорядок в творческой мастерской. Он советует мне посмотреть критично на мою квартиру и методические бумаги. Возражаю, дескать мои грехи не так глобальны. Чхала я на эту пыль и старую рухлядь! Бумаги? Н-н-у-у...напишу...когда-нить. Вызываюсь помочь Ему с Галактикой - а Он смеется и немного сердится: "Маленькая еще такими делищами ворочать. Сначала побогиньствуй в квартире и в колледже" (Ну, это как у Калигулы, кажется: "Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме").

- Киньте палку!
(примечание: никакой похабщины. Я - у ленты перед кассой в "Магните").
- Где шлагбаум?
(примечание: никакого пропускного пункта. Я - там же).

"Не боги горшки обжигают". Да ну? Видела передачу о гончарах. Что если их посуда - прочнее и с виду красивее, чем они сами?..

В виде какого образа представляется любовь? Поход за ним босиком по горячим гвоздям зажмурясь с улыбкой и песней о счастье. Мазохизм?
Предлагаете босиком по цветочным лепесткам и облакам? Но стелить-то такую дорожку  себе придется самим. Это получится эгоизм. Тоже вид любви.

"Горе lookовое" - мой гардероб.

Упражнение на пунктуацию, где студенты чувствуют только запятые: Тире умерло на руках у Двоеточия.

Кассир:
- С Вас - 555 рублей.
Я:
- О, какая цифра знаменательная!
Кассир:
- Хорошо, что не 666.
Я:
- А мне НАЧХАТЬ на плохие приметы! Не во время коронавируса будь сказано.

Хвала агглютинации (наличию в языке приставок и суффиксов, позволяющих придавать новые смыслы словам): "Студенческие работы недопонадопроверевывала". Если бы мы объясняли один этот лексический подвыподверт иностранцу, сколько текста понадобилось бы? "Преподаватель начал некоторое время назад проверять студенческие работы,которых оказалось много, и долго проверял в течение некоторого, уже прошедшего времени. Однако, хотя преподаватель старался полностью завершить проверку каждой работы и их всех вместе, это не вполне удалось. Работы на данный момент проверены частично, по поводу чего преподаватель иронизирует над собой". Мое уважение нашей морфемике (науке о значимых частях слов).

"Краткость - сестра таланта". Я-то согласна, но тш-ш! - пусть это останется секретом для Паркий!

Счастье принудительно социализируемого индивидуалиста: один день дома, если уж нельзя два или три, хотя рада я буду четырем, а где четыре - там и пять, хотя если честно, то и шесть - не так уж много, вот семь - это уже кое-что, но ощущается совсем не так, как восемь, особенно если хочется девять, хотя благодарна я буду за десять, мечтая все же об одиннадцати, хотя и двенадцать - не предел мечтаний...и т.д.

Знания - это регресс. Чтобы ими обладать, нужно изучать то, что уже совершилось. Проба - это прогресс. Ошибка? А Вы под каким углом смотрите? Может, перед Вами - иллюзия ошибки, а на самом деле - прорыв? Без знаний не будет плана и сметы БУДУЩЕГО. Анархия? Хаос? Но мы же не собираемся останавливаться и познавать, правда? Только вперед! Броуновские частицы вселенского хаоса по инерции устремятся за нами и все действующие при этом силы сложат их в какой-нибудь определенный порядок. И не говорите, что белковые молекулы или галактики получались как-то иначе.

Есть еще кое-что в кое-чтовнике!

ОНА обладала красотой. ОН обладал ЕЮ. ИМ обладал комплекс неполноценности. Вот такая групповушка!

Каждый обладатель серой жизни стремится своей краской разукрасить жизнь других людей.

А что, если любой мой критик теперь мне должен, и проценты набегают?..

Я в душЕ - Галина Уланова, а в дУше - ...с трудом помещусь. Вот как много зависит от ударения.

Люблю добра молодца Поспатя! Подружить бы с ним красну девицу Работу!

Слово - не воробей стреляный, а синица в руках: в одно ухо влетит, соловьем разольется, да лучше из другого журавль в небе.

Что нужно делать со Щелкунчиком, чтобы из него вылупился Принц? Лупить!

Кто может на целых два месяца уложить женщину в постель? Бронхит или Перелом. Вот это мужчины!

Который день страх ищу! Уже почти БОЮСЬ, что самоуничтожился.

Женщина дома не должна вылазить из кастрюли? А если должна - то куда?

Лед под ногами страшнее сосулек над головой.

Моя судьба - это кровать, я же на нее полагаюсь. Моя судьба - это здоровый кот без кошки: на нее нельзя полагаться, она может что-нибудь отметить.

Деньги всегда к деньгам: маленькие - к небольшим, большие - к немаленьким. А ведь деньги кто-то зовет злом. Сам-то - злой или беззлобный?

Профанация науки состоялась. В ближайшей перспективе - научение профана.

Мечта - это ленивая цель, цель - это ответственная мечта. Проект - это сын цели, прожект - пасынок мечты. Греза - это никому ничем не обязанная мечта. Иллюзия - это греза, наученная обману.

Сколько лет тому, у кого куклы и одышка?

Я - помесь флегматика с меланхоликом. Использую положительные черты обоих темпераментов. Нагло и меркантильно использую.

Бобик, который сдох, - не собака, а птица. Потому что Феникс.

Упор отчаявшись принять! Начинаем морально-умственную йогу!

Исследовать хронотоп (философскую категорию времяместо) надо в трамвае. Сидячие места заняты от одного конца города и до полной усталости стоящих.

Надеемся на авось, а уповаем на чудо. Вот они и не поймут, кто же должен нам помогать.

"Кто без греха, тот пусть первый бросит камень", и будет уже с грехом!

Я - гуглятам перед контрольной:
- подписывайте свои листки, не забывая и номер группы, чтобы я не гадала, кто у меня где, откуда ваши "почему", что у нас там, отчего вы никогда, где у вас что о чем и почем ваше "ни о чем". А главное, мне все это и то зачем?

С одной стороны, все хорошо, а с доугой стороны - как посмотреть, особенно со стороны, несмотря на разницу взглядов сторон. А вообще, мое дело - сторона.

Мы - выносливые! Все вынесем. Из опыта и с завода. И нас кто-то выносит. Из пивной, терпя и ногами вперед.

Дамы-коллеги отмечают канун 23 февраля сначала с мужчинами за столом, потом - одни. Пытаются угостить спиртным и меня. Я: "Это вам, обаятельным, идет. А я даже на себя трезвую трезвая смотреть не могу".

Самое опасное для жизни - пожелание приятного аппетита.

Непротивление сну насилием