Накануне Дня Победы...

Нина Ерыгина
            Даже не могу объяснить, откуда появилось это ощущение. Я вдруг почувствовала себя вселенской сиротой. Странно. Родителей не стало давно - без отца живу 42 года, без мамы 25. Но ощущение сиротства пришло только сейчас. Не знаю, как это вам всем объяснить. Жизнь перестала быть жизнью, она стала чем-то совсем другим…

             Тогда, до всего этого, мы жили каким-то иным порядком. Наши родители только что победили в той страшной войне, наступил долгожданный мир. Враги-убийцы были осуждены и наказаны по заслугам. Они действительно были осуждены не только судом, не только людьми, но и, думаю, Богом. После всех ужасов войны израненная земля и люди вздохнули свободно… и появилось ощущение радости, простого человеческого счастья для взрослых и детей. Люди задышали полной грудью, и Земля вздохнула вместе с ними и выдохнула счастье в чистом виде. Земля хотела укрыть и укутать по-матерински травою и цветами окопы, воронки от взрывов и могилы неизвестных солдат и дать жить всему живому.
 
              Мне кажется, именно в это время у нашей Земли появился ещё один слой атмосферы, не описанный ни в одной научной книге или учебнике. Думаю, этот слой окутал Землю, он у верующих называется Покровом Божьей Матери. Люди в послевоенное время очутились в каком-то сказочном состоянии Веры, Надежды и Любви. Им казалось, что гидра войны закована и упрятана очень надёжно, совершенно на века… Я помню, как могли веселиться мои родители и родители моих подруг и друзей, соседи и люди, живущие в соседних дворах. Это было так упоительно хорошо. Во дворах на праздники и просто так могли накрываться столы с самой нехитрой снедью, играли патефоны, радиолы (тогда ещё не было магнитофонов). Люди танцевали, пели такие задушевные песни. Соседи знали друг друга и всё друг о друге. Главное люди любили друг друга! Поверьте, я не очень идеализирую то время, ну может быть самую малость, чуть-чуть.
 
             Я застала моменты этого необыкновенного времени, моё поколение успело покупаться в лучах того счастья. Мы все ещё долго помнили те ощущения, мне кажется, некоторые помнят его до сих пор. Как же случилось, что этот Покров начал потихоньку истончаться, надрываться и совсем пропал. Люди забыли, что война закованная и погребённая может вырваться из заточения. Люди забыли… и так случилось. Наш учитель истории, бывший фронтовик, нам часто повторял - как только люди забудут об ужасах прошедшей войны, ждите войну опять. Это забывать нельзя, потому что придёт это ужасное чудовище ещё больше ужасное и отвратительное.

             И вот это чудовище здесь, в моей стране, за несколько сот километров от моего дома. Уже больше четырёх лет идёт война, льётся кровь, погибают люди, появились пленные, которых истязают. А живущим в других странах всё равно или почти всё равно. Мир привыкает к страху войны и в этом кошмаре не чувствует простого человеческого сострадания, мир забыл, что бывает в результате игрищ с этой опасной штукой - войной. Политики бессовестно перевернули историю с ног на голову. Забыто, кто заковал чудище войны, миру так удобнее. Забыто всё – слёзы, боль потерь, смерти. Жалость и сочувствие ушли из нашего поля зрения и понимания. Мы сами истощили Покров любви над нашей Землёй.
 
             И это наступило - сегодня мы все стали вселенскими сиротами.