Встречи костровые

Лилия Крошнина 2
- Ох-ти, гляко! Откуль бредёте в потемни-то? Подите сюды кось к огонёцку. Как вас примяло то? Сижалок пеньковых у меня тута эсколько, люди то из леса многа добра берут, да не добром платят. Усаживайтесь, да сказывайте пошто бродом бродите.
- Да мы на рыбалку приехали, машина застряла на дороге, вот место ищем для ночёвки да костёр увидели.
- Дак ставтесь тут, места хватит. А вы парой то сужены, либо так на время?
- Ну мы вместе живём.
- А ну да, ну да, ныне все так. А нюку свою тама можете ставить в притулье, ветер не будет трепать. Да входило то отверните от берега, стынь утресь от воды. Обрядились ле, дак ушица у меня да чай поспел, двигайтесь ближе.
- А вы одна тут на озере, не боитесь?
- Одна, дак я завсегда поодинке то хожу по воды. Свычно мне, да и страх я давно потеряла по путям-дорогам. 
- А как вас зовут?
- Кличут меня по-разному, имя у меня цветочное, фамилия заплечно-плетёночная на поморский манер, а по отцу я Викторовна.
- А я Лёня, она вот Аня.
- Ну вот и спознались. Хотите ушицы хлебните, а я вам быличку расскажу, у огонька то как раз будет. Верите ле слову, заговорному да по ветру говоренному? Нет! Ладно, ваше дело. Быличка моя про слово не вслух сказанное, мыслью по ветру пущенному.
     Шла как-то я по дороге лесной к домишку своему.  Так недалече, версты три от автобуса, который мимо от города едет. Вечер пал светлый, но я спешно двинулась. Слух прошёл, что мамка с медвежатами ходит, видать проходом, место для деток своих безлюдное ищет. Люди то у жителей лесных землю отжимают. А боязнь то есть, не помешаю ле зверям местным, оне же здесь хозяева, а мы люди в лесах не живём, на гостьбище мы. Токмо гости некоторы, гонют зверей со своих испоконных мест, а которы так изводят совсем.
   Иду, а дорога наезженная, там два озера, протокой связанные, на верхнем озере дачный посёлок разлёгся, народу много. А я живу на нижнем озере, соседи не завелись, а мне благодать, не люблю суматохи.
   Слышу машина догоняет, тихо так проехала, безпассажирный мужик едет мимо, посмотрел потусторонне. А я возьми, да и про себя то скажи: "мимо едешь, далеко не уедешь, я пешком тебя обгоню". Он за поворот метнулся, а я иду, выхожу на прямоту, гляжу, а машина недалече стоит, капот задранный, мужик в ём хороводитсе. Я мимоходно медленно прохожу, а как поравнялась он и говорит: «Вот ведь, заглохла, понять не могу». Мне што, своим ходом иду, дак не стерпела мужику высказку кинула: «Это тебе, отметочка, в лесу в дороге человека не бросай, мимо  не проезжай. А насчёт машины не томись, через малое время взведётся». И дале иду.
    Уже дом мой на горе завиднелся, слышу едет. Остановился и предлагает довезти. Я смеюсь: «Дак я уже дома». Ну да ладно дала довезти. Мужик какой-то виноватый и кабыть испуганный. Може понял чево, ино одному в лесу боязно стало. Довёз, и спросил также, одна ле тут живу, да не боюсь ли.
- Ну притихли што? Не верите?
- Нет почему, только это может быть простое совпадение.
- Может, конечно, только я раза два опосля того случая учила ездаков, которы мимоходно да быстродельно по камежливой ино лужистой дороге едут, а обочинка узка, вот и обливают пешего человека, да камешками бьют. Ездоки сильно то не ломались, так постоят, да поломки мелкие нежданные поправят. Передых я им давала.
- Сам то Лёня как поезжаешь то? Кто главней у тебя по пути - человек кабыть моторица? Молчишь, ладно не беднись, смеюсь я. Поздно уж, чуть подремать вам нать, а то с утра кислые будете, ни рыбалки вам ни отдыха.