Как у Чехова

Сергей Полярный
Еду в автобусе. На средней площадке, держась за вертикальную стойку, у выхода стоит пожилая женщина в очках в возрасте где-то 70 лет. Напротив нее сидит тоже пожилая женщина тех же лет. Назвать их дамами, как бы язык не поворачивается из-за нереспектабельного вида; выглядят они по обыденному серо, по старушечьи. Тем не менее одна из них предлагает другой сесть, уступив тем самым занятое собой место. Женщина в очках удивлена и отказывается, ссылаясь на преклонный возраст вежливой незнакомки. Та, немного подумав, говорит:
-Вы меня обозвали.
-Как же я вас обозвала, извините?!- удивилась стоящая.
-Вы сказали, что я в глубокой старости.
-Нет, я сказала, что вы старше меня, и поэтому я постою.
Женщина с местом, обескураженная таким выпадом, стала еще внимательней рассматривать  "молодуху" насквозь сверля ее цепким взглядом, но стоящая, стараясь не замечать этого, смотрела в дверь автобуса. Прошло пять минут.
-Я так не могу, садитесь,- сказала сердобольная старушка.
-Успокойтесь женщина, вам это место нужней,- невозмутимо, с достоинством парировала другая.
-Я не могу на вас смотреть, как вы мучаетесь,  в таком возрасте вам тяжело стоять.
-Вы старше меня.
-Я старше вас!- теряя самообладание, возмутилась пассажирка.- Сколько вам лет?
-Ну моложе вас, сохраняя спокойствие,-  ответила женщина в очках.
Два непримиримых чувства смешались в сердце женщины на сиденье: одно ущемленное достоинство, второе желание сохранить вид вежливого и воспитанного человека. Тут на другой стороне автобуса освободилось место; стараясь выйти из неловкого состояния, вежливая снова предложила стойкой даме сесть, указывая рукой в нужном направлении. Но не тут-то было, та все равно отказывалась принять еще один вызов судьбы, который приготовила для неё жизнь:
-Успокойтесь, я молодая, могу постоять. Какая вы!
-Да, я вот такая! С детства приучили; старшим надо место уступать, Сколько вам лет?..
И на этот раз вопрос остался без ответа, лишь дама в очках еще больше выпрямила спинку и приподняла до невозможности свой подбородок вверх.

23.04.2018