Пропажа

Капаев Владимир
Сергей Петрович Бурачков среди своих жителей в деревне был уважаемым человеком, спокойным пенсионером, инвалидом второй группы. Кстати, свою инвалидность получил из-за потери глаза в результате баловства в детстве с «пугачом», а проще говоря, самодельным пистолетом.
Именно после этого случая Бурачков жил с двумя глазами, один из которых был протез. Искусственный глаз Сергей Петрович периодически вынимал и клал на какое-то время в стакан с водой.
У Бурачкова часто собирались соседи, когда отмечали тот или иной праздник. После одного такого банкета, наутро, начал Бурачков собираться в магазин, но никак не может найти свой глаз.
- Что за чертовщина! Стакан пуст, а глаза нет. Вначале подумал на четырёхлетнего внука Юру. Сергей Петрович не мог забыть тот момент, когда он пришёл домой пьяным и уснул в зале на диване. Так этот сорванец захотел стать парикмахером. Нашёл ножницы для стрижки овец, и вырезал ими волосы на макушке у деда. Потом, видимо, понял, что его могут наказать, всё за собой прибрал и ни слова не сказал о сделанном. А дед, как ни в чём не бывало, поднялся, голова болит. Решил пойти в магазин купить бутылку вина, чтобы опохмелится.
Идёт по улице и не может понять, почему все идущие люди навстречу, оборачиваются ему в след и громко смеются. Стоящая компания молодых выпивох, возле магазина шумно распивало пиво. Увидевши Бурачкова, начали прикалываться:» Деда! Клёвая у тебя причёска».  Под общий хохот стали фотографировать, снимая его на мобильную камеру.
 В самом магазине трое бабулек только скривились глядя на него. А одна не выдержала, плюнула в сторону.
- Тьфу, срамота! – не сдержалась она. – Старики уже с ума сходят. Стричься стали, как молодые.
Пришёл Бурачков домой, глянул в зеркало и ахнул: вся макушка выстрижена. От стыда одним залпом выпил бутылку вина, а потом долго сам смеялся. Вот уж проходимец. Решил не ругать внука, а попросту остричься наголо.
И всё же. Куда подевался глаз? Он заглянул в комнату сына и увидевшего за компьютером внука спросил:
- Юра, ты случайно не знаешь, куда подевался мой глаз из стакана? - Ты его не видел?
 
- Видел, – ответил мальчик не оборачиваясь, – он был в стакане.
- Это и я без тебя знаю, что был в стакане, - со злостью заговорил Бурачков.
 – Ты лучше скажи, где он подевался? Ты его не брал?
- Его проглотил дядька Ермак.
- Как проглотил?  - не понял дед.
- Когда ты дед выпивал за столом с Ермаком, он подозвал меня и попросил ему подать воды выпить. Ну, а я деда, взял с окна стакан с глазом и подал ему.
- Ты что, едрёна вошь, – возмутился Бурачков, - не видел, что там лежит глаз?
- Я же не думал, что он вместе с глазом всё проглотит, - виновато ответил Юра.
- Ну, ты тоже хорош, нашёл что ему подавать, – развёл руками Бурачков.
- Деда, ты иди скажи ему про глаз. Он «выкакает» его и тебе назад принесёт.
- Нет, уж, - носи его тогда сам, – отрезал Сергей Петрович, - я себе новый куплю. – А этот придурок, который пьёт не глядя что, пусть теперь ходит с моим глазом в животе.
И всё же Бурачков сходил к соседу и выругал его, за проглотивший глаз.
- А я то думаю, - признался Ермак, - чего это у меня живот болит. Хочу сходить в туалет, а такой запор, что аж сил нет. И что делать не знаю.
Сергей Петрович не сдержался и всплакнул.
- Чего это ты? -  не понял сосед.
 - Жалко мне тебя Степан, - ответил грустно Бурачков, - помрёшь ты от этого.
- Вот, спасибо, посочувствовал, - не довольно ответил тот.
 - Да вы не волнуйтесь, дядь Ермак, - заговорил рядом стоящий внук.
- Дед вас похоронит. И даже выпьет за ваше здоровье. Бурачков от услышанных слов улыбнулся и добавил:» О, ещё как выпью!»
Дядьку от услышанного стало что-то плоховато. После их ухода, он прямиком побежал в больницу. Слава богу, всё закончилось хорошо. Правда, куда подевался глаз из живота Ермака, так никто и не узнал.
Однако после этого случая, Степан уже боится что-то пить из гранёных стаканов. Чёрт знает, что может там ещё в них находиться