Правила технической эксплуатации и юмор для памяти

Пётр Костромин
А, между прочим, сказанное с юмором всегда запоминается намного лучше, чем скучные песнопения. Вот, хотя бы взять песню Пугачевой " эй вы там, наверху!" Я не поклонник творчества певицы, а песня нравится. Особенно последние строчки. Мол, ща, приду, там, хозяин, наливай!

Или скучные "правила поведения на рабочем месте водителя троллейбуса". Ну, казалось бы, какой там юмор. Так мой наставник выдал, что прошло с тех пор почти сорок лет, я уже больше пяти лет на пенсии, а до сих пор помню наизусть.
Водитель должен смотреть вперёд и видеть всех участников движения встречных и попутных и просчитывать все их маневры на два хода вперёд.

Смотреть назад и слышать все разговоры и сплетни из пассажирского салона, слышать какую монету опустили в оплату проезда. Смотреть влево и не подставить левый передний угол под удар, когда отправляешься с остановки.

Смотреть вправо и выявлять в толпе пассажиров, стоящих на остановке и входящих в салон, своих  руководителей, которых нужно знать в лицо. Не заметил, что-то нарушил в их присутствии - остался без премии.

Смотреть вниз, на приборную панель. А то упустишь контроль и отъездишься, да хорошо бы один сам-собой, а то машину разобьёшь и, не дай Бог, ещё и человек несколько за собой потащишь.

Смотреть вверх. Под проводами ездишь.

Но это всё ерунда по сравнению с тем, что  водитель троллейбуса должен видеть каждую красивую ножку не только на своей стороне улицы, но и на противоположной тоже. Это потому, что водитель троллейбуса - самый сексуальный водитель. Работу не начнёт, пока две палки не поставит.

Я немного на троллейбусе работал. Года три. Дождался, когда жена институт закончит и уехал из Москвы по её распределению в Серпухов. А там нет троллейбусов. Последующее тридцатилетие работал на железной дороге. Водил поезда. Но, хочу сказать, что на железной дороге правила технической эксплуатации мало чем отличаются от троллейбусных. Такие же скучные для восприятия.

А то, сколько затрачено на их освоение и запоминание. На запоминание - пять минут, а вот на освоение - вся жизнь.

Я о сексе ничего не сказал. Только о красивых ножках. Если помните: у троллейбуса на крыше две штанги, и пока их не подведёшь под провода... машину с места не сдвинешь по ряду причин. Только об этом. Мой наставник был всего лет на десять меня постарше. Три года назад он ещё был жив и здоров, видели бывшие коллеги на платформе Лось, садился в электричку. Я о том, что не забываю тех, с кем когда-то рука об руку. Пусть прошло с тех пор много лет, но нет-нет да и созвонимся, пообщаемся, знакомых вспомним : кто, где, как.