Мудрость приходит с годами. 1

Игорь Черных
Посвящаю книгу молодым воинам,
защищающим рубежи великой Родины России.
Моему сыну Черных Святославу, Еве,
Анастасии, Алисе, Кудряшовой Наталье,
Шкатулову Петру, Шкатулову Максиму,
священнику Волкову Константину, Черных
Александру, Галине, Юрию, Анатолию, Скорик
Елене, Шитовой Марии и Клишину Игорю.
Игорь Черных
Честь имею!

***
Пауза… отрезок в бесконечность,
пролетела молодость,
Всегда ты был примером для меня,
брала гордость!
Сохраняем силу духа, да и мысли трезвость,
Чтобы гордились тобой, протяжённостью
в вечность!

Мой дядя — Черных Игорь Анатольевич, сильный, волевой, справедливый, отзывчивый и порядочный человек! Он увидел войну совсем молодыми глазами, в 18 лет. Воин-интернационалист, отдавая долг Родине и защищая интересы своей страны, в тех страшных, палящих, знойных и смертельных условиях, в разведке на передовой, он находил минуты и писал
стихи. Игорь Анатольевич, находясь на задании, много раз спасал своих товарищей от верной смерти. Благодаря сильно разви-
тому чутью на опасность, которое передалось ему от отца — разведчика (кавалера трёх орденов Славы) Клишина Анатолия Константиновича, и силе молитв его мамы Черных Ульяны Ивановны, он отводил команду от мин и растяжек. Но, к сожалению, приходилось терять на войне близких друзей и верных боевых товарищей… Игорь Анатольевич прожил и увидел много эпох, смену власти в нашей стране, распад СССР, войну, кризисы, будни мента, когда работал в МУРе в лихие 1990-е. Несмотря на все эти перемены, он остаётся верным себе, своей семье, своим друзьям, близким и своей Родине. Мой дядя — Человек Слова и Чести!К нему обращаются как родные, так и знакомые люди за помощью. Его сын Святослав сейчас с доблестью служит в специальном подразделении «Пересвет» в Москве.Слава разведке! Слава ВДВ! Слава нашей великой стране!
Игорь Клишин

***
Всем выжившим разведчикам 1983—1985 г.
провинции Афганистана Парван-Баграм,
781-й отдельный развед. батальон


Мы уходим на рассвете,
Уже позади Баграм,
Там, в зелёнке, в засаде
Будем ждать караван.
Звёзды нам освещают их путь.
Вот они, я вижу их лица.
Враг, держись, шурави не забудь.
Палец мой на курке,
Искры от пуль рассекают грудь,
И дырка зияет в его голове.
Враг повержен,
Кто в бегство, кто вплавь.
Труп душмана лежит неподвижен.
К нам подмога идёт от застав.
Крики, стоны вокруг.
Разведчик, ты не робей,
Ведь рядом с тобою я, твой друг!!!
1985 г., Баграм


***
Не жалей меня!
Всё пройдёт —
И печаль, и радость…
Пусть сегодня
Грусть уйдёт,
И приди,
Моя ты сладость…
Сколько лет
Ты не живи —
Всё ты не увидишь…
Век цвети
И не грусти —
Ведь придёт
И старость…
Не жалей меня!
Всё пройдёт,
Без тебя мне
Грустно!
Ты приди
Ко мне скорей…
Буду жить
С тобой я
Вечно!!!


***
Старость!!!
Бежит,
Бежит
Она за нами!
А молодость
Пытается всё убежать,
И ей
Не спрятаться,
Не скрыться…
Старость
На пятки
Наступает нам.
Бегут,
Бегут
Наши года,
И на Мальдивах
Даже не укрыться.
Она везде
Нас найдёт
Через года!
И нам не спрятаться!
Но всё же
За молодость
Давайте же бороться!