Регистратор глава 24

Галина Брагина
Для Феоктиста это был обычный день  в клинике. Здесь, в чистой и светлой комнате, ему было хорошо. О нем заботились. Он мог целыми днями наслаждаться игрой на прекрасном инструменте, пожалуй, самом лучшем из тех, что когда либо оказывались в его распоряжении, мог сочинять музыку…Никто ему не мешал, все было почти как раньше, до той ужасной автомобильной аварии, когда были живы его родители.  Но в этой клинике было еще одно обстоятельство. Совершенно необычное, почти такое же прекрасное, как музыка. Это была девушка. С тех пор, как он первый раз её увидел, прошло уже две недели. Он даже узнал её имя. И впервые в жизни ему захотелось, чтобы кто-то услышал, как он играет. С самого детства, еще когда родители  были с ним, Феоктист часто выступал. Но ему было безразлично, слушает его кто-то или нет. Он всегда играл только для себя, и не важно где это происходило,  дома, в маленькой комнате, или в огромном концертном зале. Но теперь всё изменилось. Пусть его слушают, ему этого хотелось. Он воображал, что может быть там, среди этих невидимых слушателей за дверями его комнаты, иногда стоит и та девушка. От этого сердце его начинало биться быстрее, а музыка захватывала все больше.  Поэтому он даже не удивился, когда она, а это была Алёна, неожиданно вошла в комнату во время его игры. Теперь ему казалось, что он постоянно ждал этого, и вот этот момент счастья наступил: он играл для неё.

Алёна немного боялась, что Феоктист не захочет выйти с ней. Но всё пошло даже легче, чем она предполагала. Она не могла ждать, пока Феоктист закончит играть, поэтому вошла в комнату. Постояла несколько минут за спиной музыканта, а потом негромко кашлянула. Феоктист остановил игру. Он обернулся и вдруг широко улыбнулся, встал и сделал несколько шагов на встречу Алёне, приблизившись почти вплотную. Алёна не отстранилась, она решительно взяла Феоктиста за руку и пригласила пойти за ней.
- Пойдёмте со мной, Феоктист, это очень важно, - она вдруг вспомнила, что аутистов нельзя трогать без их разрешения, попыталась отдернуть руку, но к её удивлению, Феоктист не испугался, а сам сжал ладонь девушки, и продолжая улыбаться, послушно пошёл.

               ***
Степан сказал правду, у него были ключи от подсобки, и С Аленой он тоже договорился, но совсем не о том, о чем рассказал Светлане и Ирочке. Вернее не совсем о том. Конечно Стёпа не собирался прятаться в подсобке, а потом помогать выводить Феоктиста. Это было бы совершенной глупостью. В здании психиатрической клиники, где происходят такие события, укрыться даже в самом потаённом месте практически невозможно. Но Светлана и Ирина ему поверили, и это было хорошо. Хотя они и договаривались действовать вместе, Степан решился снова действовать сам. И план у него был. Ровно без пяти девять вечера Степа стоял напротив столика Алены в регистратуре, и по серьезному взгляду девушки  понял, что все идет так как нужно. Он сделал вид, что опоздал навестить своего родственника, но воспользовавшись тем, что уже вошел в здание, с расстроенным видом прошел в туалет. 
Через пять минут прием посетителей был уже закончен, Алёна встала и как бы не спеша прошлась по холлу, на самом деле она пошла забрать Феоктиста. И если бы охранник спросил у нее , почему она повела пациента к выходу, объяснений у неё не было…
Все ,что можно было сделать в данной ситуации - это выиграть несколько мгновений, которых возможно и хватит для того, чтобы увести Феоктиста. А выиграть эти мгновения было решено так: нужно было заставить охрану подумать, что   Феоктист спрятался в подсобке, а на самом деле там будет Степан. Молодые люди  были очень похожи, одинаковый рост, приблизительно одинаковый возраст, цвет волос и комплекция, а о сходстве  одежды Степан позаботился заранее.  Услышав покашливание Алёны, Стёпа выскочил из туалетной комнаты и намеренно столкнулся с этой парой, державшейся за руки: Алёной и Феоктистом. Надежда была на то, что все три охранника, которые , казалось, смотрели на них в упор, перепутают - кто Феоктист, а кто Степан — кто вышел, а кто зашёл.  И надежда оправдалась…
- Феоктист, выйдите на улицу вон в ту дверь, - тихо и ласково сказала Алёна, и проводив музыканта взглядом до выхода, пошла сообщить охране, что пациент неожиданно спрятался в подсобке.
Феоктист снова послушался,  а Степан в это время уже осторожно закрыл за собой дверь подсобного помещения. Пока все шло по плану.   Ключ от подсобного помещения Алёна передала ему еще утром и заодно нарисовала план, как до него добраться. Приятной неожиданностью оказалось, что в подсобке был свой санузел, так что продержаться здесь даже несколько часов не составляло никаких проблем. Такое тоже могло быть. Если конечно не решатся выломать дверь. Но пугать пациентов здесь не принято, со слов Алёны Степа это знал и поэтому спокойно и  достаточно  удобно устроился на каком-то топчане, наполовину заваленном хламом. Разглядеть он его толком на смог, потому что свет не включал, но так как присесть в подсобке было больше негде, пришлось обходиться тем, что есть. Оставалось надеяться, что пока он здесь сидит,  Светлана и Ирина увидят выходящего из клиники Феоктиста, и быстро увезут его в безопасное место.