Не зная брода, не суйся в воду 1

Вениамин Протасов
Не зная брода, не суйся в воду – 1
--
В чужой стране заработать головную боль на, кажется, совсем ровном месте можно очень просто. Мы, путешествуя по миру, нечасто интересуемся законами заморских государств. А очень даже зря! Объяснить? Поехали!
… В аэропорту Цюриха все было очень чисто и красиво,  блестело и переливалось, солнечно сверкало и улыбалось каждому прилетевшему в гостеприимную Швейцарию. Неприветливыми и даже злобными стали только глаза таможенника, остановившего меня буквально на выходе из зала получения багажа. И взгляд его был мутным, недобрым в тот момент, когда он рассматривал мою левую руку.  Нет, я не прятал в ладони  голубой бриллиант в сто карат и не зажимал гранату с вырванной чекой. Просто на запястье левой руки были часы. Вот на них-то сосредоточенный страж таможни и воззрился. «Странно», – мелькнуло в голове, - «Он что – часов не видел от рождения? И это в часовой столице мира! Селянин наверное! Первый день в должности!».  Засучив рукав пиджака, я намеренно близко поднес к его лицу руку, дабы дать получше разглядеть чудо просвещенного века – «Налюбуется и отпустит!». Не тут-то было. Меня вежливо, но очень настойчиво попросили пройти вместе с багажом в комнату досмотра.
В небольшом помещении было светло и пусто. Таможенник  куда-то делся, и я сидел один со своим  чемоданом. Через несколько минут хмурый офицер предстал пред моими ясными очами. Вместе с ним предстал еще один маленький человек в сером халате и со странным моноклем на лбу. Меня опять же вежливо и опять же очень настойчиво попросили снять часы. Сопротивление было бесполезно и бессмысленно, тем более, что я вообще ничего не понимал. Маленький человек напялил монокль на правый глаз и долго вертел перед ним мои «котлы». Недоумению  не было предела. Что такого интересного нашли соплеменники «швейцарских мэтров шоколатье» в моей игрушке, которую недавно купил в переходе Пушкинской площади за девяносто долларов? Но скоро пристальное разглядывание закончилось.  Лилипут в халате что-то прошептал на ухо офицеру. Тот повернулся ко мне и торжественно, как на принятии присяги, произнес: «Часы ваши мы вынуждены конфисковать, о чем будет составлен акт. Так же будет составлен акт о правонарушении.  Принимая во внимание, что до сегодняшнего дня вы не были замечены в неправовых деяниях, мы ограничимся  предупреждением!».
Что же произошло? Все просто! На руке моей красовалась китайская реплика известных на весь мир швейцарских «Ролекс», обычная дешевая подделка. А вот именно подделки  категорически запрещено ввозить в страну часовщиков и роскошных хронометров. Не то,  что продавать копии – ввозить «ни-ни»!». Там специально закон приняли на эту тему! Вот так! Мне просто повезло, что таможенник оказался понимающим и сердобольным человеком! Еще,  будучи в комнате досмотра, про себя торжественно поклялся: «Если не смогу заработать на настоящие «крутые» швейцарские часы, то вовек буду пользоваться только солнечными!».
Все хорошо, что хорошо заканчивается! Я вскочил на ноги, окрыленный близкой свободой, с ненавистью и презрением посмотрел на бывшую и уже не мою подделку! Взял чемодан и медленно направился к выходу.  Каждый шаг отдавался в ушах торжественным звоном чистого, как воздух Цюриха, хрусталя! «Извините», - прогремел вдруг за спиной голос таможенника, -«Есть еще один вопрос. Это не займет много времени. Пожалуйста, задержитесь!». Злоключение продолжалось…    (вторая серия будет)