Дзуйхицу. За Белым Ветром

Писной Андрей
***
 за белым ветром прошлой жизни
 такие дивные сады
 давай-ка друг
 ещё мне брызни
 пускай по венам тают льды

 судьбу
 я помню фрагментарно
 и сам не знаю эту явь
 мой прошлый мир
 неординарен
 
( ты звук у радио убавь)
 
 коварный, сложный, необычный
 с солёным привкусом беды
 и там я молод неприлично
 да и с фортуною на "ты"

 на белой стенке
 пасть дракона
 чернилом красным знаков вязь
 кричат пронзительно

"Иппона!!!"
 
 и сразу пропадает связь
 
 луна мерцает
 бледным светом
 сквозь паутину лепестков
 слежу
 за женским силуэтом
 за остриём её сосков

 меня желанье наполняет
 готов взорваться
 вспышка
 свист
 
 второй фрагмент
 
 и догоняют
 три самурая
 страх навис
 а вот
 восточные базары
 как много белых кимоно
 и это явно не хазары
 и не похоже на кино

 ну наливай
 да я не знаю
 клянусь не в курсе
 кем я был
 девчонку звали
 вроде Майя
 а может Айко,
 я забыл
 
 ещё ещё
 
 пожалуй помню
 такие длинные ножи
 несёт из ямы дикой вонью
 там тело
 мёртвой госпожи

 послушай хватит
 не желаю
 да в прошлой жизни тоже мрак
 я выживать не успеваю
 и в этом мире
 всё
 не так
 
 ну во общем,
 друг
 давай закончим
 разлей ещё на посошок
 
 а про созвездье
 псинок гончих
 когда зайдёшь
 на огонёк
 
 за белым ветром 
 прошлой жизни
 за фразой редкой
 о... любви
 
 


______________
   
"Так повелось. Раньше говорили: "вещают боги" (каму-гатари), потом стали говорить: "вещают вещи" (моно-гатари), - "вещи" суть все явления этого мира, духовные в том числе."
Т. П. Григорьева "Вслед за кистью" (предисловие к сборнику "Японские дзуйхицу")

Японский термин "дзуйхицу" буквально означает: "вслед за кистью". Продолжаю цитировать Татьяну Григорьеву, предисловие которой к "Японским дзуйхицу" само по себе - шедевр: "Можно сказать, дзуйхицу рождаются из Пустоты - незацикленности сознания на чем бы то ни было, т.е. - в Свободе."

Существует, впрочем, и другой взгляд на дзуйхицу - взгляд изнутри жанра. Вот, например, суровый Кэнко-Хоси предваряет свои записки следующим вступлением:
"Когда весь день праздно сидишь против тушечницы и для чего-то записываешь всякую всячину, что приходит на ум, бывает, такое напишешь - с ума можно сойти."

"Ни с чем не сравнимое наслаждение получаешь, когда в одиночестве  приглашаешь в друзья людей невидимого мира."

Кэнко-Хоси