Крест тантала. глава-xviii

Александр Краснослободский
               
               
                Глава-XVIII


 


            Минул месяц со дня похорон Марты. Наступила осень. Прошедшие после казни дни казались необычайно долгими. Каждый предмет в доме напоминал о Марте и вызывал у Эльзы потоки слёз. Девушку окружили заботой её верные рыцари – Оскар и Энцо, здоровье которого постепенно восстанавливалось.

            Как только сын палача встал на ноги, он уговорил Оскара показать логово разбойников. Оскар и сам туда собирался, да всё время найти не мог. Потратив на путешествие день, они перешли болото. В дупле поваленного дерева они нашли нетронутый клад. В землянке всё осталось так же, как и было на тот момент, когда разбойников пленили. Пища, лежавшая на столе, покрылась плесенью всех цветов радуги. Там же, на столе, был найден нож Хряка. Теперь он хранится за голенищем сапожка карлика. Всё сложилось удачно, и дома, у Эльзы, они решили отпраздновать событие.

            Стол ломился от яств. Однако особого веселья не получилось. Боль утраты Марты и матери Энцо всё ещё не отпускала их. Они не вспоминали о том, что было, не говорили о том, что есть, они сидели за столом, слушая Оскара.

            – ...Когда всё закончится, мы создадим странствующий театр! – размечтался Оскар. – Эльза будет примой! Да! Ей будут принадлежать в спектаклях лучшие роли. Энцо станет декоратором! Он будет монтировать сцену, создавать необыкновенные декорации, а доски сцены будут новыми и крепкими! У каждого будет собственная повозка, которая заменит дом.

            – Значит, выступать я не буду, – загрустил Энцо. – Я нужен только для того, чтобы мастерить новый "эшафот", пусть и театральный, и получать удары по голове.

            Эльза впервые за много дней улыбнулась. Маленький рыцарь был прост и наивен, но он не раз доказывал ей свою преданность. Его искренность обескураживала и веселила несчастную девушку. Дотронувшись ладошкой до повязки Энцо, она ласково погладила юношу по голове.

            – Завтра снимем повязку. Ты скоро забудешь о том, что произошло, – пообещала Эльза, заглядывая в грустные глаза сына палача. – Захочешь стать актёром, станешь им! Правда, Оскар?

            – Конечно, – подтвердил карлик. – У тебя будет много обязанностей! Кому охранять приму? Кто проследит за тем, чтобы не обижали актёров? Играть в пьесах - почему нет? Только хватит ли у тебя времени?

            – Да! Я буду охранять покой Эльзы и театра! – лицо Энцо расцвело в улыбке. – Оскар, а у меня будет меч?

            – Такой, как у Лукаса! – улыбнулся карлик. – Большой, из крепкого железа. Ты станешь сильным, и меч тебе нужен настоящий! У нас будет и арбалет! Его подарит мне герцог.

            – Врёшь! – не поверил Энцо и хлопнул ладонью по столу. – Арбалет дорого стоит. Дороже боевого коня!

            – Дороже, согласен. Тяжёлые стрелы тоже не из дешёвых. Да и Генрих ещё не знает, что подарит мне арбалет. Если у меня будет театр, а рядом вы, арбалет будет, поверь! – сказал Оскар, ласково посмотрев на Эльзу. – Ты мне веришь?

            – Верю, мой милый рыцарь, – ответила она, поднявшись из-за стола. – Кто-то стучит в калитку. Надо посмотреть…

             Энцо, уже чувствуя себя охранником примы, преградил путь:

             – Сделаю это сам!

             Вернулся он скоро.

             – Там дочь пекаря Банека с ребёнком. Он весь в крови… Что делать? – спросил он, напуганный неожиданным ночным визитом.

             – Надо помочь! – засуетилась Эльза, бросившись к неостывшему очагу. – Энцо, веди её сюда…


             Вот и пригодились инструменты Марты. Эльза хранила их в деревянной шкатулке, спрятанной в нише над очагом. Их следовало прокипятить. Движения Эльзы были точными, продуманными до мелочей. На мгновение Оскару показалось, что он видит Марту. Именно так, без суеты, поступала она, когда приносили больного ребёнка.

             – Сюда, Ева! – сказала Эльза, вытирая руки чистым полотенцем. – Клади девочку на кровать.

             Девушка безропотно подчинилась.

             – Спаси её, Эльза! Больше не к кому идти! Со скамьи упала… Влезла на неё, потянула со стола моток пряжи и вот… О, горе мне! Недоглядела! – причитала дочь пекаря, закрыв лицо руками.

             – Все во двор! Ева, поможешь! Держи девочку крепче, – сказала Эльза, закрыв за «рыцарями» дверь.


            Во дворе Энцо увидел в руках Оскара свёрток.

            – Что это у тебя? – поинтересовался он.

            – Марта сшила мне новый костюм. В нём я должен появиться на пиру у герцога. Осталась мелочь: пришить крест на мантию, – ответил он, прислушиваясь к тому, что происходит в доме Марты.

            – Не переживай! – угадал его мысли Энцо. – Марта многое доверяла Эльзе. Сам видел. Она – настоящая знахарка! Только молодая ещё.

            – Молодая… – повторил Оскар. – Умница. Справится... Иди домой, и ни слова о том, где мы были и что нашли. Это наша тайна!

след. глава:

http://proza.ru/2018/04/25/1987