Ворчунья

Наталья Скорнякова
Я часто гуляю со своей собачкой-таксой по кличке Рада. Волей-неволей знаю местных «собачников».

Апрель. Отцвели нарциссы. Цветут тюльпаны, сирень, кусты «невесты». В воздухе ощутимый аромат. Дышать, не надышаться.

Рада «в свободном полете», то есть гуляет без поводка, время от времени проверяет, где же я нахожусь.

Вижу Олю, у нее спаниель 17 лет от рода. Слепой уже, поэтому гуляет с хозяйкой на поводке.

-Как твое «ничего», - обращаюсь я к ней. Слово за слово. Заранее знаю, что Оля будет сейчас критиковать все и всех. Показывает на газон с цветами, в который завалился алкаш и все помял. Досталось и соседям, о которых Оля знает больше, чем те о себе. Пытаюсь обратить ее внимание на красоту цветущих кустов и деревьев. Недалеко от нас цветет яблоня. «Яблоня цветет, какое чудо». Оля тут же парирует - дети, мол, оборвут все плоды зелеными, не дадут им созреть, да еще и ветки оборвут. Напоминаю ей, что и мы в детстве не были ангелами и тоже делали набеги на чужие сады.

-Апрельскую надбавку к пенсии ты ощутила, спрашивает Оля меня.
-Нет, надбавки не было, отвечаю ей я.
-Господи, когда же уберут этого Медведева?
-Он – то тут причем? «Один в поле не воин».
-Потому, что он "нахапал" столько  и все ему мало.
-"Хапают" все, кто «при кормушке».

Оля «заводится». От пенсии разговор перешел о тех годах, когда «заморозили» вклады. И все-то плохо.

Я понимала, что  только и радости на старости у Оли – ворчать на тех, у кого жизнь хоть как-то сложилась.

Пытаюсь убедить Олю, что нужно быть немного терпимее к ошибкам и слабостям другого человека. Оля меня не слышит.

Вспомнилось высказывание Ж. Лабрюйера «Удовольствие критиковать мешает наслаждаться прекрасным». Мне жаль Олю. Ведь кругом такая красота. Я согласна с А. Моруа «Время-самый честный критик».