Рассказы Толика Силкова. Про Бруталлио и волка

Николай Валентинов
Толик Силков рассказывает. Не свою историю, тестя. В угоду детям своих родителей (а заодно и тестя с тещей) называют дедушкой и бабушкой. И "прилипает", как прозвище, надолго. Уже и дети выросли, внуки появились, а все родителям: "дедушка" и "бабушка"…
- На Бору у Валентина Ивановича был пёсик по имени Бруталлио. Название громкое, а размером был – ну чуть больше котенка двухмесячного.  У дедушки в любимчиках. Домашний пёсик. Специально для него покупали колбасу. Так он еще и не всякий сорт есть будет.
На улицу его и днем то редко выпускали. А уж что бы ночью – и вовсе разговора нет. Зимой тем более. По ночам волки по улице бегают. Но судьба ему, видно, была…
Как то утром, светло уже на улице было, выпустила бабушка Брутта на улицу. Всякие свои дела утренние, туалетные, справить. И пропал пёсик. Не вернулся. Стали искать. Ночью свежего снежку подсыпало. Все следы хорошо видно. Пошли по следам искать. За деревней, около дороги на Лахаму, яма есть, из которой глину берут, печки подмазывать. Тоже брал там глину? Ну да, ста метров от дома не будет. Оказалось, что около той ямы волк лежал. Видно Бруталлио учуял его и побежал знакомиться. Он ведь на улице редко бывал, не знал, что другие собаки могут быть агрессивные. Да собаки его и не трогали, за щенка считали. Он и не боялся. На улице как собаку встретит, так сразу и знакомится бежит. Про волков и вовсе знать не знал. Так и к волку побежал знакомиться. По следам судя – с ходу, с разбега, и заскочил к волку в пасть. Волк даже позы не менял, только рот открыл и … АМ!
Не стало Бруталлио. Дедушка затосковал. Очень он жалел его, как ребеночка. Не сразу согласился взять пёсика снова. Но согласился. Взяли. Тоже маленького. Назвали Мальчик…
Мальчик был с дедушкой уже до самой его смерти. Неразлучно…