Россияне, шельмующие либералов, как правило, часто мало что знают о либерализме. Для них, либерализм — идеология врагов, стремящихся погубить любимую Россию.
Люди, шельмующие либерализм, часто бездумно повторяют измышления и штампы тоталитарной, империалистической пропаганды и выдают ошибочные мнения отдельных либералов за постулаты либерализма.
Люди, шельмующие либерализм, обычно даже не пытаются хоть как-то обозначить свои базовые взгляды и цели. В результате вместо критики либералы слышат только облыжные обвинения и ругань.
Давайте посмотрим, к чему приводит отрицание базовых ЛИБЕРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
1. Если отрицать НАЛИЧИЕ У ЧЕЛОВЕКА НЕОТЪЕМЛЕМЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРАВ, то можно нарушать права отдельных людей (например, право человека на жизнь).
2. Если отрицать ПОДЧИНЕНИЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ЗАКОНУ, то нужно соглашаться с наличием в обществе людей, не подчиняющихся закону (например, "помазанников божьих" или правящей бюрократии).
3. Если отрицать РАВЕНСТВО ВСЕХ ЛЮДЕЙ ПЕРЕД ЗАКОНОМ, то нужно допустить наличие законов, умаляющих права отдельных людей и людских групп (например, расовых законов).
4. Если отрицать СВОБОДУ, то следует признать, что закон не может и не должен охранять универсальные права человека (например, свободу слова, свободу собраний без оружия).
5. Если отрицать ГУМАНИЗМ, то можно обращаться с частью людей, как со скотом (например, подвергать телесным наказаниям, отказывать в обучении и лечении).
6. Если отрицать ДЕМОКРАТИЮ, то можно отказать части людей в равном доступе к управлению государством (например, принуждать невооружённое большинство людей к подчинению вооружённому меньшинству). Главным врагом демократии в наше время является не абсолютизм, а фашизм.
7. Если отрицать ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, то можно отказать людям в праве на обладание источниками личных благ (например, изымать собственность в пользу государства).
8. Если отрицать СВОБОДНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, то нужно передать управление имуществом из рук частных собственников в руки наёмных государственных чиновников.
9. Если отрицать РЫНОЧНУЮ ЭКОНОМИКУ, то нужно согласиться с плановой экономикой и неизбежными дефицитом и уравниловкой.
10. Если отрицать КОНКУРЕНЦИЮ, то нужно исключить честное соревнование людей за лучшую долю и сопутствующие соревнованию инновации.
11. Если отрицать НЕЗАВИСИМОСТЬ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, то можно допустить подчинение части его структур государству и манипулирование демократией.
12. Если отрицать МИНИМАЛЬНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА В ЖИЗНЬ ЛЮДЕЙ, то следует признать право государства действовать вне естественных для него сфер ответственности (регулирование отношений субъектов права, оборона, правопринуждение). Например, вмешиваться в частную жизнь людей, вести политическую пропаганду, руководить экономикой, культурой, спортом, владеть непрофильной собственностью.
13. Если отрицать НЕЗАВИСИМОСТЬ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ, то нужно смириться с вмешательством заинтересованных лиц в судопроизводство, с манипулированием демократией, с зависимостью гражданского общества от государства и нечестной конкуренцией в экономике.
14. Если отрицать ПОДДЕРЖКУ ТОЛЬКО ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ, то нужно согласиться и с первенством шкурных ценностей людей из различных групп (например, соглашаться с привилегиями чиновников). Неискушённому человеку часто трудно считать шкурные ценности дурными, из-за того что доминирующая группа людей выдаёт их за благородные общечеловеческие (например, ликвидация частной собственности, исламизация всего населения Земли).
15. Если отрицать важность ВНУТРЕННЕГО МИРА в государстве, то нужно мириться с вооружённой борьбой между жителями одного государства.
16. Если отрицать важность МЕЖДУНАРОДНОГО МИРА, то нужно признавать войну в качестве естественного способа разрешения разногласий между государствами.
17. Если отрицать МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО, то нужно соглашаться с пренебрежением отдельными государствами своими обязательствами, добровольно взятыми перед другими государствами.
18. Если отрицать важность МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, то нужно соглашаться с изоляционизмом и медленными темпами развития государства.
Приведённый анализ показывает, что каждый здравомыслящий человек просто обязан придерживаться либеральных ценностей. Если человек согласен со всеми указанными выше либеральными ценностями, то он — либерал, даже если он ошибочно относит себя к противникам либерализма.
Люди, шельмующие либерализм, часто говорят, что за красивыми словами либералы скрывают отсутствие добрых дел. Да, принципы либерализма выглядят весьма привлекательно. Обнадёживают и дела. Современные права человека, демократия, рыночная экономика и международные институты и право — главные достижения либерализма. Они завелись не "из грязи".
Добрые дела, обычно, — продукт благих намерений. Обычно, но не всегда. Недаром, получив негатив, люди говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Но всем ясно, куда ведёт дорога, устланная злыми намерениями. Если в делах придерживаться людоедских принципов, то не следует ожидать добрых последствий их применения.
Если человек выступает против соблюдения некоторых из универсальных прав человека только в отношении других людей, то он необоснованно ставит себя выше этих людей, другими словами, он одержим непомерной гордыней сверхчеловека. Если же человек выступает против соблюдения отдельных прав человека и в отношении к себе, то он — мазохист.
Почему в современной России так много шельмующих либералов людей? Основных причин три. Первая причина связана с не изжитыми тоталитарными и империалистическими шаблонами в сознании большинства граждан страны. Постоянная поддержка пережитков советского прошлого государственной пропагандой является второй причиной. Третья причина связана с одной важной, но не очень известной особенностью либерализма. О ней ниже.
Превыше всего либерализм ставит интересы отдельного человека и человечества в целом. Либерализм не служит ни чьим групповым интересам, кроме блага всего человечества. Либералы считают антиобщественным отстаивание шкурных политических интересов всех без исключения людских групп. Либерализм никому не обещает рая, привилегий и мгновенного исполнения желаний. За это его и ругают сторонники всех других политических течений, идеологий и партий.
Обвинения либералов в эгоизме связаны с тем, что либерализм базируется на первенстве прав индивидуума, а не каких-либо групп людей (коллективов). Либералы — не эгоисты и не индивидуалисты. Либералы выступают лишь против "коллективизма", насаждаемого с целью политического и/или идеологического подчинения людей.
Либерализм совместим с верой в Богов, если земные предписания религии не противоречат принципам либерализма. Например, либерализм не имеет ничего против десяти заповедей Закона Божьего. Либерализм выступает за свободу выбора религии или отказа от веры в богов. Среди либералов много верующих людей.
Неприятие либералами политики тоталитаризма и империализма, проводимой правящими кругами некоторых государств, служит поводом для обвинений либералов в отсутствии патриотизма и в поддержке зарубежных врагов.
Либералы — люди мирных реформ, а не кровавых революций и мятежей. Либералы не желают быть ни угнетёнными, ни угнетателями. Либералы выступают как против привилегий, так и против дискриминации людей и их групп.
Многие россияне считают, что либеральные принципы достойны уважения, но эти принципы отстаивают преимущественно недостойные люди, принадлежащие к так называемой "пятой колонне" врагов с пресловутого Запада.
Ошибки и неудачи отдельных либеральных политических деятелей и партий не свидетельствуют о ничтожности либеральных идеалов. Виноваты не принципы либерализма, а люди, выбравшие ошибочные пути их воплощения: либерализм поругаем не бывает.
Идеи либерализма имеют универсальный, вселенский характер и естественны для всех людей Земли.
Либеральное мировоззрение http://www.proza.ru/2017/12/11/1304
Мудрость либерализма http://proza.ru/2021/03/16/266