Про контейнер и погоны

Николай Валентинов
Платные курсы в САФУ. Что то там по организации перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
Мужики все в возрасте и с богатым жизненным опытом. Как педагоги, так и "ученики".
Один из наших коллег – слушателей рассказывает:
- Занимаюсь перевозкой тяжелых грузов. В основном морские контейнеры. Маршрут Архангельск – Северодвинск. И в обратном направлении. Вес контейнера порядка 35 тонн. Иногда больше, иногда меньше. Дорога накатана. В первый раз согласовать перевозку тяжеловесного груза довольно долго. Но занимаюсь этим постоянно. В основном один и тот же маршрут, один и тот же груз, одни и те же автомобили. Проблем, как правило, не возникает. Уже и меня все знают и я всех знаю.
Случаются и форс-мажорные обстоятельства. Срочно нужно перевезти контейнер. Нет времени согласовывать и оформлять разрешение на провоз тяжеловесного груза. Не часто, но бывают подобные случаи. Повезли так. Если попадемся – штраф. А может и не попадемся. На дороге тоже люди работают. Не всех подряд проверяют.
Не повезло. Попались. И обошлось бы дело штрафом, но водитель-мудак начал ерепенится. На весы отказался вставать. Людей в форме обидел устно и неприличным жестом… Еще и 10 суток огреб.
В общем когда я подъехал на место, конфликт уже имел место быть и решить его мирным путем не представлялось возможным. Машину перегнали на штраф-стоянку. Люди в погонах требуют устранить нарушение. Т.е. вскрыть контейнер, частично выгрузить и облегчить его тонн на пять. Ни на какие уступки не идут, "встали в позу"… А контейнер международный, под пломбами. Вскрывать не имеем права.
Ситуация зашла в тупик. Я только перевозчик, да и то на коротком участке автодороги. Эти категорически отказываются пропустить перегруз, а те – вскрывать контейнер. Ни один начальник с той и с другой стороны разрулить ситуацию не может. Все стоят на своем, как в стену лбом уперевшись. Все на букве закона… А время идет. Еще пару дней и неустойку придется платить. Последние штаны снимут. Ни про какие взятки и речи нет. Не те времена и не та ситуация.
Знаете как вышли из положения? Оказывается самый главный начальник на штраф-стоянке… сторож. Мои орлы напоили его вечерочком до потери сознания. А когда он вырубился – угнали машину. В точке назначения контейнер выгрузили. На машину поставили точно такой же, но пустой. И пломбы. Машину вернули на штрафстоянку.
Утром ситуация изменилась кардинально. Еще вчера вечером вес был 35 тонн, а сегодня утром всего 5 с небольшим. Люди в погонах озадачены безмерно:
- Как это так?
Отвечаю:
- Вы требовали устранить перевес? Мы устранили. Что не так?
Выпустили…
Таскаю грузы по прежнему.