Кабан

Наталья Миронова-Чернова
 Каждое лето мы отдыхаем на даче, во Владимирской области. Я люблю ходить в лес по грибы, поэтому томлюсь и жду грибного сезона с нетерпением. С начала июня хожу в лес "на разведку", хотя знаю, что еще рано.

 Но, как только настает грибная пора, такая радость и задоринка охватывают меня. Подхвачу корзину - и в лес, непогода мне не помеха. А найду грибочек- в сердце екнет- стоит красавец Беленький на толстой крепкой ножке, шляпкой своей прикрывается, как-будто улыбку под ней прячет. Полюбуюсь на него, травинки налипшие сниму: -"Ох, какой!" Срежу ножиком под самую землю, хрустит, как картошка, мясистый такой, без червоточенки, шляпка чуть светлее в том месте, где листочек прилип. Рассмотрю, порадуюсь, улыбнусь ему, такому красавцу - и в корзину.

 Мое пристрастие к грибной охоте настолько велико, что ожидая третьего ребенка, будучи уже на последнем месяце, я ходила по грибы без прогулов. Поначалу, близкие и соседи отговаривали меня, вразумляли. Но как же мне сидеть здесь, дома, когда они там, в лесу, под березами да под елками стоят, красуются. Ну, еще хоть разочек схожу и ходила! Только кроме корзины, ведро с собой пустое брала. Переворачивала его вверх дном и садилась, отдыхала. Тяжело уже было далеко ходить.

  В лесу всегда ощущение, что это другой мир - величественный, богатый со своим укладом и законами, которые надо непременно уважать. Заглядываюсь на знакомые березки, елочки, мой любимый раскидистый дубок, рядом с ним муравейник. Сорванной травинкой потревожу слегка муравьиную кучу и положу сверху, жду, когда муравьи ее " победят". Облизну приятную кислинку с травиночки - хорошо! Тут же, на пригорке нахожу первый гриб: пузатая, похожая на шарик ножка, и кругленькая, нераскрывшаяся шляпка- на снеговика похож. Рядом с первым приметила еще один. Совсем маленький, даже шляпка еще не потемнела - жалко рвать, денька через два- три было бы в самый раз. Но, срежу все равно. Примета есть такая: Белый гриб не вырастет, превратится в труху, если увидел его и не сорвал - подрасти оставил. Придешь на заветное место через  три дня, грибок такой же маленький, но ссохшийся трухлявый или изъеденный червями да так, что одна оболочка останется. Проверяла - так и есть!
  Неспешно продвигаясь знакомыми лесными тропками, отыщу грибочек, сяду рядышком на ведерочко, отдохну, наслаждаясь многоголосьем птиц, синими кусочками неба, которым позволено проглядывать сквозь качающиеся кроны. Ветерок пробежится по верхушкам деревьев, будто пересчитывает, все ли на месте. Зашелестят  листочки, весело хлопая зелеными ладошками. Огромная высокая ель свесила тяжелые пушисто- лохматые лапы до самой земли- готовый шалаш. Воздух чист и ароматен. Надышаться хочеться впрок - глубоко, полной грудью, вбирая ароматы леса с жадностью, а вдохнув, разложить на запахи: пахнет хвоей, грибами, листвой, влажной лесной подстилкой. Как же хорошо!

 Продолжаю свой путь, углубляясь в чащу, обогнув маленькое лесное озеро. Настроение прекрасное, грибок за грибком - дошла до вырубки. И что-то вдруг взволновало меня, какой-то миг, секунда... Солнце ли за облако зашло, или где-то хрустнула ветка, замолчала кукушка.  Не успев понять, я услышала громкий отчетливый раскатистый кабаний рык, доносящийся из чащи леса за вырубкой. Оцепенев, всматривалась я сквозь молодняк. Кабан где-то там - нас разделяют метров сто. Ледяной волной страха окатило меня, пульс застучал в висках, сердце клокотало где-то в горле, ноги сделались ватными. Вот ужас, что я наделала - у меня под сердцем ребенок. Мысли разбегались. Может залезть на дерево? Живот большой- не смогу. Может затаиться, замереть здесь за дубом, надеяться, что кабан меня не приметил и переждать, но дубочек- то молодой, не спрятал он меня. И тут приходит понимание, что лесной зверь почуял меня раньше, чем я его услышала.


  Какая-то неведомая сила сорвала меня с места и, не соображая, и не думая больше ни о чем, охваченная животным страхом, без оглядки, побежала я, перепрыгивая поваленные деревья, продираясь через кустарник, лишь бы бежать напрямую, чтобы было короче. Когда выскочила на опушку леса, и, сквозь деревья начали проглядываться дачные домики, то перешла на шаг и оглянулась. Знакомые милые березки шелестели листвой, в траве стрекотал кузнечик. Остановилась, отдышалась и, с удивлением обнаружила, что в моих руках ведро и корзина с грибами. Как я их не растеряла, не рассыпала?

 Мог бы этот случай обернуться трагедией, но обернулся счастьем. Моя дочка, появление которой намечалось на ближайшие дни, все девять месяцев провела в неправильном для естественных родов положении. Врачи убедили, что на таком сроке перевернуться "как надо" малышка не сможет, слишком тесно стало в животике. И, как следствие, ребенок появится на свет с помощью операции, что меня очень огорчало.

Ну так вот, перевернулась моя девочка "как надо"! В этот же день! Хо-ро-шо!