Хандра у Лхас

Илья Токов
            ХАНДРА

Пришла Хандра - дрянная дама -
Здесь на чужбине я изгой.
Стою у Лхас* - Далай-Лам-храма,
Мечтая обрести покой.
Хурал сочжин** мне не поможет,
Коль я по вере не буддист,
Я ощущаю - век мой прожит:
В нирвану жаждет коммунист...
Сняв мокроступы, пал ниц к Будде:
"Мне б в рай, да не дают грехи!"
"Коль есть Иисус,
                пусть он и судит!"   -
Мне возопили хором лхи...


*Лха -  (Тибет.) Духи высших сфер; отсюда - название Лхассы, резиденции Далай-Ламы.
Титул Лха часто дается в Тибете некоторым Нарджолам (Святым и адептам-Йогам), овладевшим великими оккультными силами.

Источник: "Теософский словарь"


**Хурал сочжин. Церемония очищения и покаяния. Для этого хурала все ламы созываются музыкальным инструментом ганьди. Он представляет собой четырехгранное бревно длиной два с половиной метра из сандалового дерева с изображением лягушки на концах. По нему ударяли особой палочкой ...