1. Библиотека переехала в Академгородок

Михаил Самуилович Качан
Кажется, в своих воспоминаниях я впервые упомянул о библиотеке в 1963 году:. Рассказывая о состоянии культуры в Академгородке, когда на меня свалились как с неба все эти вопросы после неожиданного избрания первым заместителем председателя Объединённого комитета профсоюза СО АН, я написал:

"Была профсоюзная библиотека в одной из квартир, на пополнение фонда которой прежний ОКП выделял очень мало средств (сколько мог!)".

Сейчас не могу вспомнить, писал ли я о ней раньше. Попробовал поискать и не нашёл. Наверное, не упомянул.

Но на самом деле бытовая комиссия вместе со мной библиотекой занималась то ли в 1961, то ли в 1962 году, когда мы её включили в список на переезд в Академгородок.

Я помню библиотеку с первых дней моего появления в Новосибирске, когда меня определили в отдел прочности Института гидродинамики, и все мы, молодые ребята располагались в лаборатории Бессонова на ул Мичурина, 23 в большом зале, заставленным испытательными машинами.

Я тогда записался в эту библиотеку и стал её читателем. жил я тогда в одной из новосибирских гостиниц на  Красном проспекте и вечерами в осном читал одну книгу за другой. Я и потом много лет был её читателем, и софья Яковлевна время от времени принорсила мне почитать новые книги, поступающие в библиотеку.

При подготовке к переезду библиотеки в Академгородок я спросил Софью Яковлевнуу, какая планировка квартиры её устроит больше. Портом мы вместе обсуждали, какие стеллажи поставить. старые стеллажи были неудобны, и, переехав, библиотека разместила книги на новых стеллажах.

Она задержалась в квартире надолго, поскольку пректировщики вообще не предусмотрели строительство здания художественной библиотеки.



Продолжение следует: