Введение

Михаил Самуилович Качан
У этой библиотеки, которая сейчас почему-то носит имя М.А. Лаврентьева [1], трудный, но славный путь. Родившись ещё в Западно-сибирсклм филиале АН СССР как профсоюзная билиотека,она со своим ограниченным и устаревшимм фондом ютилась в аодной комнатке в здании филиала на ул. Мичурина 23.
Потом ей выделили квартиру в одном из жилых домов строящегося Академгородка, и она переехала поближе к своим новым чмтателям. Софья яковлевна Колотова, директор библиотеки на протяжении нескольких десятклв лет, всегда говорила, что этот переезд влил в библиотеку чвежую кровь. Действительно, её фонды начали ежегодно пополняться. Читателей год от году становилось всё больше и больше. Библиотеку расширили, и она стала занимать две квартиры. Появились её филиалы в институтах. Увеличивался штат и росло число нештатных биюлиотекарей.
Наконец, библиотека переехала в здание на Золотодолинской улице, которое в проектной документации называлось ППО (пункт первичного обслуживания). И здесь она осталась надолго. Поскольку все основные решения этого периода связяны так или иначе со мной (именно мне приходилось принимать все решения по развитию библиотеки - её финансированию и размещению, а также решать все кадровые вопросы), мне и карты в руки в рассказе о жизни библиотеки в первые 10 лет жизни Академгородка.

продолжение следует:

На мой взгляд, ей следовало бы присвоить имя её директора Софьи Яковлевны Колотовой, сделавшей из захудалого книжного уголка с фондом менее 1000 книг первоклассную художественную библиотеку.
При всём моём уважении к академику Лаврентьеву. я не знаю ни одного случая его участии в трудных делах профсоюзной библиотеки.