Путешествие в Затригорье или От А до Ч. Ч. 17

Владимир Викто
Вот он, его дом. Старый двухэтажный, пятидесятых годов. На один подъезд, восемь квартир. К нему я часто заходил в гости. Серёга. Полноватый, белобрысый, добродушный и медлительный. Это он был заядлым рыбаком. Это о нём я писал в рассказе о Саньке. (См. http://www.proza.ru/2016/12/11/269). Это он загнал крючок себе в палец. Это его я отводил в больницу, где старшая сестра вытаскивала крючок.

Ага, вот они, его окна на первом этаже. Что это? (ф.17-1)

- Похоже, там никто не живёт. Такое запустение в окнах. Гардина со шторами свалена. Некому поправить? – Это Хома, как сыщик, всё подмечает.

Я с тающей надеждой звоню в знакомую дверь в знакомом подъезде. На звонок никто не отзывался. Всё прояснила вышедшая соседка.

- Да. Жил здесь. Недавно Господь смилостивился, забрал к себе. Прекратил мучения. А то не один год лежал. Паралич разбил. Не приведи Господь такого.

- А родные? У него же старшая сестра была. А дети?

- Про сестру ничего не знаю. Приходила, навещала дочь его. Только что она сможет? Сама хрупкая, а он такой грузный был. Ни поднять его, ничего. Так и лежал, гнил. Не один год.  Сейчас дочка в наследство готовится вступать. Потом продавать будет квартиру. В порядок вот только придётся всё приводить, а то ужас что там творится.

Ужас творился и в моей голове. Страшный конец неунывающего весельчака и надёжного товарища. Это на его подростковом велосипеде я научился ездить, когда ещё не было своего. Это он брал меня с собой, когда наведывался к однокласснице Любе, стесняясь признаться в своих чувствах. Эх, Серёга! Прости, что не смог ничем помочь.

Одноклассники… Кто ещё? Юрка Клопотов. Он жил в доме напротив памятника Ленину. Памятник на площади стоит. Дом стоит, а номер квартиры забылся. (ф.17-2)

Неподалёку, на улице Ленина, жил Лёня Смелянский. В каком именно доме? Только гадать можно.

- Всё? Закончились друзья? – участливо посетовал Альф.

- Нет. Давай дальше. Вся надежда на ещё одного друга детства, с которым знаком с детсадика.

(продолжение следует)