Шестнадцатая дюжина - мысль за две - о НАшейжИзни!

Сергей Владимирович Евдокимов
---------------------------------

91

Мой Сонет номер 0338

Просто так, без всякой корысти,
Клёны злАтом стелили дороги!
Я небрежно шагал по листьям,
Вытирая о них свои ноги.

Красота! Такая! Без края!
Но тоску в красоте, вдруг, увидел.
Может быть невольно, не зная,
Вас, Деревья, я чем-то обидел?

Мне, рыдая, кланялась Ива,
Лист седой свой, бросая на кочки.
А Берёза чётко чертила
На стволе своём жалобы-строчки.

Я шагал, чем помочь не зная...
А у нас судьба не такая?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042008497


---------------------------------

92

Мой Сонет номер 0462

Пролетает вся жизнь, и февраль
Разменяет на март наше время;
Что проходит оно, очень жаль,
В нём программа старения - семя.

У всего есть – начало, конец,
Потому мыслим мы человечно,
А вне Времени - только Творец,
К нам терпенье Его долговечно.

Мы вот Истину не разберём,
Мы бредём в своём бИотумАне,
Мотылёк кружит так над огнём,
Мы в таком же витаем обмане.

А над нами - из Звёзд океан
В веру нам, что Творец – не обман!

*

«Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна»
Слова Великого русского учёного
Михаила Васильевича Ломоносова
(1743 год)
из его стихотворения
«Вечернее размышление о Божием величестве...»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042203600


---------------------------------

93

Мой Сонет номер 0461

Псы стали вдруг тебя кусать?
А ты стал ЗВЕРЕМ огрызаться?
Есть в Человеке зверя стать.
Чтоб зверем вдруг не оказаться

Держи его на поводке,
Боится ЗВЕРЬ звериной плётки,
Вся власть над ним в твоей руке:
Бросай курить, ни капли водки...

«Лежать! Сидеть! Подъём! Стоять!» -
Приказы пусть ЗВЕРЬ все исполнит;
В болоте жизни ЗВЕРЬ твой – гать,
КомпАс морской, где шторм и волны...

Коль ЗВЕРЯ сможешь воспитать,
Псы перестанут - нападать.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042203677


---------------------------------

94

Мой Сонет номер 0463

Когда на ринг я выходил
Среди восторженных людей,
Когда противника я бил,
И кровь текла с его соплей,

Перчатки, с каплями кровИ,
Касались рук моих, плечЕй,
Был преисполнен зал любви
Ко мне, крича: «Добей! Добей!»

А мой противник, с кем вёл бой,
Делил со мной в казарме кров,
Я - добр к нему, к толпе я – злой,
Ей в развлеченье видеть кровь...

Машина так, собьёт когда,-
То вмиг сбирается толпа.

*

В 60-е годы даже книга была такая –
«Юноша выходит на ринг»;
в те годы говорили по-русски: «На ринге»,
это уже потом комментаторы переучились
и стали говорить не по-русски,
так, как и говорят сейчас: «В ринге».

Аналогично, по-русски сказать:
«На Украине»,
но кто-то, хоть по маленькой пылинки
старается разрушать наш Русский язык
и заставляет нас говорить не по-русски:
«В Украине».

Известно военное изречение,
хочешь завладеть страной –
сломай язык этой страны.

На мой субъективный взгляд,
в свете знаменитой фразы
воспеваемой ещё крестоносцами 13 века –
«Drang nach Osten»,
а теперь в 21 веке активно поддерживаемой
войсками НАТО,
для завоевания России
необходимо сломать язык Русский!

А начинается это с безобидный фраз,
сыплющихся изо всех
современных художественных фильмов:
«Фуражку – возьми!
Сумку – подай!
Дверь – открой!»

ЧУВСТВУЕТЕ?!

Вроде бы русский язык,
а русские люди говорят по-русски.

НЕТ! ВСЁ ЭТО НЕ ТАК!

На самом деле,
Русский,
в отличии, например, от
Англичанина –
очень редко ставит имя существительное
впереди глагола,
а Англичанин – завсегда,
на Западе так принято.

Поэтому герои фильмов,
если они говорят не по-английски
а по-русски,
скажут:
«Возьми фуражку!
Подай сумку!
Открой дверь!»

А что происходит с ударениями?!

Там вообще – обвал,
а началось это ещё с Горбачёва,
говоривший не по-русски:
«ПрИнять, нАчать...»

Западные языки
много примитивнее
Русского языка,
поэтому и ударение большинства слов
у них
на одном и том же слоге.

В нашем Русском языке,
обладающим
яркостью множества смысловых оттенков –
ударение в большинстве слов
ставится на разные слоги
в отличие от контекста фразы:

«Я запутался в этих деньгАх,
Эти дЕньги с ума меня сводят!»

Так и здесь:
«На поле сражения!» -
это по-русски,
а не по-русски, по-европейски:
«В поле сражения».

Опять-таки,
на мой субъективный взгляд,
мы проигрываем пылинку за пылинкой
Европе,
когда наши комментаторы
престали говорить по-русски:
«На ринге»,
а стали подстраиваться под Европу
и изменять
нашему родному Великому Русскому языку,
говоря не по-русски:
«В ринге»!

В который раз,
на мой субъективный взгляд,
без всякой претензии на истину,
в соответствии с известным изречением:
«Хочешь разрушить страну, разрушь её язык» -
всё выше сказанное –
это пылинки того огромного целого,
что развалило на части
СССР
и что может развалить и
Россию,
если россияне станут
говорить не по-русски,
а по-европейски!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042204303


---------------------------------

95

Мой Сонет номер 0458

Любовь и деньги... Деньги и любовь...
Любовь не купишь... Это всё так верно,
И оттого, что слышишь вновь и вновь,
Твои с годами провисают нервы.

И вот уже не знаешь, кто ты есть,
Так в шторм тебя качают жизни волны,
И ты свою на кон тут ставишь честь,
Задето самолюбие «По-пОлной».

Смотри, приятель, тут не промахнись,
Гарпун тяжёл - молись, клянись и кайся!
Штурвал – в руках, а море – твоя жизнь,
Иди сквозь рифы но не заиграйся.

Мысль с полушарий мозга дарит дань,
В одном есть – ИНЬ, в другом из них есть – ЯНЬ...

*

Когда девушка хочет выйти замуж
за богатого,
пусть и старика,
то возмущению общественности нет предела:
об этом пишут гневные романы;
об этом ставят не менее гневные спектакли;
об этом даже один очень неплохой художник
в 1862 году написал картину «Неравный брак»!

Сейчас,
в 21 веке,
эта картина стала легендарной –
ею восхищаются посетители Третьяковской галереи.

На мой субъективный взгляд,
с точки зрения живописи –
картина «Неравный брак» может быть и неплохая.

Но,
осуждение в ней - этого «неравного»
с точки зрения художника брака – полный бред;
когда с точки зрения нашей жизни,
с точки зрения миллионов девушек,
которые просто мечтают создать семью
пусть и со стариком,
но способным обеспечить
безбедное существование их будущим детям!

Хоть и не в деньгАх счастье,
но влачить нищенскую беспросветную жизнь
без крыши над головой –
не пожелает своим детям
ни одна любящая своих детей мать,
так кого же мы в этой картине "Неравный брак"
с гневом судим –
нашу земную жизнь?!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042207192


---------------------------------

96

Мой Сонет номер 0465

Евросоюз за утепленье,
Энергию беречь, мол, надо.
Мы, проявляя своё рвенье,
Меняем рамы Ленинграда?!

Так на кострах всех ведьм сжигали -
Европы глупость всем известна,
И женщины в огне пылали
И задыхались повсеместно!

ДомА у нас - без вентиляций,
СквозИт лишь - в деревянных окнах;
Не станут люди задыхаться
В «стеклопакетных евростёклах»?

В «хрущёвках» вентиляций нету,
Откуда ж быть стеклопакету?

*

Сейчас по Радио можно слышать рекламу с предложением купить дорогие квартиры в элитных застройках.
В рекламе говорят "открытым текстом", что если вам дорого своё здоровье, то вы должны покинуть «хрущёвку» и поселиться в современных квартирах.
Объясняют это тем, что эти элитные квартиры
выполнены по ЕВРОСТАНДАРТУ,
то есть в них есть
уличная вентиляция,
чего нет в старых ленинградских квартирах, где уличную вентиляцию заменяют щели в деревянных рамах окон.
В рекламе предупреждают граждан, что при замене таких деревянных рам окон на стеклопакеты уличная вентиляция комнат квартиры прекращается,
что вызывает
увеличение содержания углекислого газа
без цвета, запаха и вкуса в квартире выше допустимой, а это способствует
развитию различных заболеваний.
Вот поэтому рекламодатели и убеждают граждан, проживающих в «хрущёвках» со стеклопакетами, не жалеть денег и купить элитную квартиру, мол, здоровье дороже!
А тогда вопрос к ЖКХ, зачем же губить людей и заставлять их устанавливать стеклопакеты?
А в ЖКХ ответят, что директива эта связана с экономией тепла, что такую «экономию» мы обязаны реализовывать в городе по указанию ЕВРОСОЮЗА...
А назавтра, может быть мы, и выйдем из ЕВРОСОЮЗА, а заболевшие ленинградцы из-за навязанных им стеклопакетов останутся?!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042207245


---------------------------------

Все мысли в моих Сонетах:
субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы,
любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника;
эпиграф и комментарий,
если они присутствуют,
составляют единую целую совокупность
каждого моего Сонета,
где словом «Я» -
обозначается мой Литературный Герой
от первого лица,
с мнением которого
автор может быть и не согласен


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118042210748