Объект значения стратегического

Виталий Богомолов 2
Объект значения стратегического

Обсуждается в народе, и как-то по-уральски вяло набирает обороты, проблема ликвидации в черте города Перми железной дороги на левом берегу Камы.

Когда осенью 2017 года я услышал об этом безумном волюнтаристском проекте, у меня первый вопрос был: у нас губернаторы для народа или народ для губернаторов? И будет ли когда-то наоборот? И подобное мнение приходилось слышать и от других людей, кто ездит по этой дороге.

Во-первых, эта железная дорога, первая на Урале, исторический объект государственного и народного значения!!! Как можно с бухты-барахты решать вопрос о её ликвидации? Никогда человек-хозяин в здравом уме не будет этого делать! Тем более поспешно, к 300-летнему юбилею города, до которого остаётся 5 лет. Потребуются совершенно ничем не оправданные колоссальнейшие расходы, которые кроме ущерба народу ничего не принесут, ведь деньги на демонтаж полотна и недавно возведённых новых опор возьмут не из кармана Трампа, а из нашего народного кармана, причём не на выгоду народа, а в ущерб ему. По этой дороге электрички пустыми не ходят. Люди едут с работы и на работу, студенты с учёбы и на учёбу. Электричка – народный транспорт, пока ещё более-менее доступный «электорату».
 
Во-вторых, это дорога – объект стратегического значения, связывающий Пермь и с севером края, и со Свердловской областью.
Вдоль этой ветки, и по правому, и по левому берегам реки Чусовой разбросана, по сути, вторая Пермь, состоящая из дачных посёлков, садов, кооперативов, куда в летнее время люди устремляются и из Индустриального района Перми, и из Ленинского, и из Дзержинского… Не говоря уж про Мотовилихинский и Орджоникидзевский районы.
 
Да, в последние годы многие обзавелись автомобилями и ездят за город на личных авто. Но мы живём в настолько тревожное и непредсказуемое время, что никто не может предугадать, что в мире, сидящем на ядерных бомбах, может произойти завтра. Медведь окружён и обложен огромной стаей волков и шакалов… Может случиться такой катаклизм, что не будет возможности заправить авто бензином, его просто не станет, и всё это железо будет стоять по обочинам дорог. А при наличии ж/д можно будет вагоны хоть паровозом на дровах таскать (говорят, что до сих пор где-то стоят на консервации эти паровозы. И это стратегически мудро!).

Конечно, есть ещё ветка, проходящая по правому берегу через плотину Камской ГЭС… Но ГЭС есть ГЭС, а терроризм ещё не побеждён окончательно, и у этой ветки должна быть резервная стратегическая нитка. И она есть, пока есть первая на Урале железная дорога.

Молодой и энергичный (за это хвала ему) губернатор М. Решетников увидел самый «скорый» способ вписать себя в историю края, а спросил ли он нас, народ, как его эти, извините, планы отразятся на нас? На истории края? Будет ли оправдана колоссальнейшая трата народных средств? 15,7 миллиардов рублей! И поражает, как Президент В. Путин, побывав в сентябре 2017 года в Перми, с одного взгляда и с такой лёгкостью дал М. Решетникову согласие на ликвидацию этой исторически важной железной дороги?

Конечно, горько сознавать, что наш миллионный город, милостью Божией стоящий на берегу большой красивой реки Камы, почти не имеет подходов к этой реке. Проблему эту надо решать, искать способы и пути обустройства набережной на радость одним, но не в ущерб другим. В принципе, для того нам и губернатор дан, для того и депутатов мы выбирали, поверив их заклинаниям трудиться во благо граждан края и его столицы, так пусть они продемонстрируют нам верность своему слову.

Прожектёры чиркуновы и решетниковы появляются и исчезают, а нам-то здесь и детям нашим жить всегда.

Дорогие сограждане, если мы будем молчать, если не поднимем свои голоса протеста, дети наши в будущем, возможно, отвернутся с презрением от наших могил. 
В. Богомолов.
22 апреля 2018