Один в поле... глава 17. часть вторая

Олег Ока
                Один в поле...
                (фантасмагория)

 часть вторая

 глава 17.

-"...Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка..."*

  Двойняшка сидел нахохлившийся, серьёзный и недоумевающий, вместо пряников за прогнанную нечисть, он получил "люлей" от заботливой мамы и поцелуй от тётки Лиски-Лариски. Разговор завязался только после того, как компания приняла по стаканчику принесённого Димой-старшим вкусного каберне.
 Дима-старший оказался приятным, округлым человеком средней молодости, Егора он пока сторонился, поглядывал неприязненно, из-за приключения с двойняшками, но обещал оттаять. После вина аккуратно отёр рыжую бандитскую бородку, засунул в её глубины добрый кусок мяса, невнимательно прожевал, попытался проглотить, но закашлялся.
 - Свинья, - беззлобно сказала Марина, вытершись салфеткой. - Смотри, на кого кашляешь...
 - Интеллигенция паршивая, - отозвался Дима, виновато посмотрев на реку.
 - Дети, заткните уши, - приказала "интеллигенция". - А ты следи за языком. Чего детей дезориентируешь! "Интеллигенты паршивые" - словосочетание-паразит, бессмыслица, отрыжка ущербного разума.
 - Ущербный разум, - разум, лишённый интеллигентности...
 - Не путай личную шерсть с общественной, интеллект и интеллигент... Детёныши может быть интеллектом ещё и не обладают, но в интеллигентности им не откажешь.
 - В маму, что-ли? - спросила Ларик невинно и подмигнула Егору. Похоже, начинался никогда не прекращающийся семейный диспут. Егору стало интересно.
 - Интеллигентность - свойство врождённое, есть, или ноль, не может быть немытого интеллигента, но немытость в силу обстоятельств не делает человека дикарём.
 - А интеллект?
 - Вы не видите разницы? С кем нам приходится иметь дело! Дети, можете открыть уши. Интеллект - способность разума, умение выбирать актуальную информацию из вороха мусора, классифицировать и правильно применять её. В общем-то ничем не отличается от работы хорошего компьютера, за исключением нюанса - эмоции. Они здорово влияют на избирательность, делают оценку пристрастной, а может быть и ошибочной, хоть это ещё отличает человека от машины. Интеллигентность - свойство врождённое, своеобразные блоки сознания, нацеленные на отрицательные характеристики личности, это уже приоритеты современной этики. Но что от этики не зависит - умение вести себя естественно в чужой обстановке и не ставить  окружающих ниже себя. Тут может быть много нюансов. Вы удивитесь, если я скажу, что всем известного Гека Финна можно считать истинным интеллигентом и интеллектуалом. Прежде, чем реагировать на обстоятельства, он всегда ставит себя на место человека, которого хочет понять, и не пытается навязать ему свои установки.
 - Марина, ты в колледже не преподавала? У тебя талант, - сказал Егор, прожевав кусок мяса и запив глотком вина. - Всё понятно. А что непонятно, не твоя вина. Может быть объяснишь, что это там было страхолюдное такое, на полянке? Ясно, что личность не интеллигентная... Но, вполне возможно, обладающая интеллектом.
 - Это вопрос, - пробормотала Марина, нанизывая очередную порцию мяса на шампуры. - Лисик, чего молчишь? Чего думаешь?
 - Сущность, - отозвалась переименованная Ларик. - Зло, конечно. Больше ничего нет. Им кто-то управлял.
 - Это без сомнений, зло без разрешения на ведьму не полезет. Соображения?
 - Да нету у меня никаких соображений. Думаю, объектом был Егор. Но это странно. Он личность не публичная, и  вообще, тёмная лошадка. Его способности дальше его сущности не выходят, и вряд-ли существуют отдельно, я о таком не слышала.
 - Есть многое, что не известно нашим мудрецам... И всё, что есть, оно ведь не сейчас появилось, такого не бывает, если только не в  первый день...
 - Я не слышала, - упрямо повторила Ларик.
 - Ладно, оставим пока, совсем нет информации. Знаем только, что это проводник зла, но не человеческой природы, чужая сущность...
 - А Егор, между прочим, хорошую идею подал, нет?
 - Это ты о чём?
 - О даре проповедничества. Ведь ты думала об этом? Почему-бы не организовать школу...
 - Школу ведьм? Идейка дохлая, только Хогвартса нам не хватало!
 - Правда? - огорчилась Ларик. - Вот весело было-бы. Хорошо, организуй курсы ведовства, конечно, платные... Думаешь, контингента не будет?
 - Было уже. В Екатеринбурге. Знаешь, чем кончилось?
 - Слышала... - совсем потускнела Ларик.
 - А чем? - пихнул её в бок заинтригованный Егор.
 - Да... Знаешь ведь наши СМИ и блюстителей нравов!  Кому-то мало на карман положили, и пошло... Обвинения в разврате, совращении малолеток, чуть-ли не в диверсантской деятельности обвиняли! И под конец с церковью сайентологов связали , а это у нас уже уголовщина... Идеологическая диверсия!
 - У нас есть идеология? Вот новости! Вся наша идеология, кажется, в своём кармане, которому всё мало... А ведь я молодец, и идею хорошую выдал, а? Сами ведь всё оглядываетесь и чешетесь - информации мало. Завели-бы блог в сетях, что-ли. Лепили-бы всякую чернуху, для отвода глаз, ради маскировки, а для своих, избранных - объективное общение...
 - Егор, ведовство, это не аттракцион, и не шпионская организация. Это искусство жить. Что в сериалах показывают, чушь всё это. И если здесь убивают, это всерьёз и надолго. Если ещё не хуже того.
 - Но ведь вас много!
 - Ты предлагаешь фронт организовать? А лучше партию "Свободные ведьмы"! Акции на Тверской и Невском, блокировки и санкции... Сейчас в разгаре белые ночи и чёрные дни, средневековье на дворе, скоро могут и костры запылать. Твои идеи - пепел на ветру, и могут кончиться весьма и весьма...
 - Но человек один - удобная мишень и добыча для зла, которое шляется, как зверь алчущий, в этом мы сегодня убедились.
 - Хотя вас было двое. Ячейки и создаются для того, чтобы было легче защищаться и  противостоять. К сожалению, легкомысленная половина вашей ячейки позволила себе расслабиться...
 - Легкомысленная половина осознала...
 - Будем надеяться. Мы сейчас находимся на стадии первобытного строя, как это ни печально понимать. Общество в целом тоже сделало шаг назад, и парадокс в том, что этому виной технологии, которые зависят от нас... Должны зависеть, но на самом деле, в реальности мы переложили на них воспитание человека, то есть обезличили процесс. И сами-же и кричим об апокалипсисе искусственного интеллекта. Придумали себе оправдание! А технологии существуют вне этики, как и наука в целом.
 - Но разве ваше... сообщество...? Или клан? Вид? Вы не стоите тоже вне этики?
 - Глядя на отдельных особей, можно так подумать. Но разве люди - в целом - живут по Божьим заповедям? Пропорция людей и нелюдей с веками остаётся постоянной, приблизительно той-же, что и во времена Чингиз-хана. И не отделяйте нас от всего вида, мы сами ещё не определились, но генеалогия-то у нас общая. Детей, во-всяком случае, мы делаем тем-же способом, и даже совместно. Кто из них вырастет, это не вопрос генетики, но только этики, воспитания. Знаешь, сколько гениев, столпов культуры являлись сущностями ведическими? Будешь удивлён...
 - Так много?
 - Более чем.
 

-* - от Луки ХV, 31-38