Либидовокеане-6-Куба

Серафим Григорьев -3
К У Б А.
SANTIAGO DE CUBA.

Рейс нашего ТР - «Виктор Лягин», на Кубу - был плановым, и одновременно необычным. В связи с очередной годовщиной смерти товарища СТАЛИНА!..
Наш «пароход», моряки, зачастую и – даже «Атомоход имени Ленина», называют «пароходом», по устоявшейся традиции. Если пьяные моряки идут из мурманского кабака - «Арктика», или из ресторана «Полярные зори» - все они решительно все равно идут -  в вытрезвитель... Плати 300 рублей – и тебя освободят из вытрезвителя. Иначе - теряешь «Первую визу». Заграничную!..
 Это скотское изобретение эпохи Леонида Брежнева приносили приличные доходы государству ментам СССР!.. 
Капитан наш, а любил  он, чтобы его команда, называла в основном, деревенского нашего парня: «Master»!..  Любил он з а х о д и т ь, после столичного порта «La Habana» - ГАВАНА, в провинциальный «Сантьяго- де – Куба» с особым шиком.
Прости меня, Алексей Иванович… Когда ты вел нас мимо стоящих на якорях крейсеров и корветов УРО США, эсминцев и БПК, тральщиков США… Мы гордились тобой.
- Штурман!.. Точка через пять минут! – это означает, что в соответствии с НАВИМ – НАВИП, с моей стороны -«обсервацию» давать - через пять минут.
Вдруг капитан замечает на мостике – доктора, нашу креативную Дарью Аркадьевну!..
- Вы-то, что здесь делаете,  д о к т о р?! – звучит деревенский голос нашего эстета – Mastera?!..
- Есть! – я понимаю, что такое американская АУГ - монстр, который разворачивает все свои виды, ракетно-артиллерийского оружия?!.. Нам разрешена «нитка». Но она настолько узка, что никакой капитан дальнего плавания не осмелится идти таким узким коридором!...
- Штурман!.. Определение места прохода - ЧЕРЕЗ ТРИ МИНУТЫ! – дает команду «МАСТЕР».
А я уже думаю о нем, все хуже и хуже -  Дурак!..
Вспоминаю свою невесту, которую практически дала мне согласие на замужество!.. А этот седой дед: мы выходим из морского коридора, которые эти «пендосы» выделили нам для фарватера!..
Вскоре, капитан теряет над собой контроль и дает мне команду: «Давать точку – «через минуту»!.. Физически это невозможно. Мы идем мимо американской армады АГУ.
Помполит успокоительно кладет нам  руку на плечи: мне и Дарье Аркадьевне. И я понимаю, что с такой скоростью нашего ТР «Виктор Лягин», невозможно давать точки определения, места корабля, с научной точностью… «US NAVY» США знает  себе цену в любой точке всего земного шара. Особенно болезненно, «Янки», чувствуют себя именно возле  Военно-морской базы «Гуантанамо».
ПРИМ, База «Гуантанамо» арендуется у Кубы на договорных началах с 1903 года, когда в Конституцию Кубы в качестве приложения был включён текст так называемой поправки Платта к проекту Закона Соединенных Штатов о бюджете армии. В этом договоре, в частности, была установлена фиксированная цена аренды — «2000 песо в золотой валюте Соединенных Штатов» в год. И т.д.
Это они, в далеком прошлом,  заявляли военный полигон, с артиллерийскими стрельбами, чтобы загнуть нам крюк в лишних 500 миль. Оставляя проход, для  большого Транспортного рефрижератора, шириной в несколько кабельтовых, в который не рисковал сунуть свой форштевень даже шкипер - пьяница СРТМ «Рыбак-Колхозсоюза».
Мы пролетели этот тоннель со скоростью торпедного катера.
«МАСТЕР» посмотрел на нас всех, с видом бывалого североморца: «Смотрите, караси», как надо делать»!..
Дарья Аркадьевна посмотрела на капитана влюбленным взглядом!.. И эта «Наталья Варлей» бросается к нему на шею, со страстным поцелуем в самое чувственное место – капитанскую загорелкю  шею.
«Сантяго-де-Куба» поразил нас далеким от совершенства своим братским кубинским обхождением, со стороны  таможенных работников. Советские моряки были в шоке, когда черные кубинские  парни в синих фуражках, заставили цвет и гордость Советского Союза снимать с  советским моряков  не только брюки, туфли, но и – носки!..
Бывалые моряки с советских кораблей поведали нам некоторые, писаные и неписаные, правила захода и пребывания в портах легендарной страны «Острова Свободы».
Во-первых, кроме тотального обыска, за нами повсюду следовали две девицы комсомольского возраста.  Сначала, с матросом -  Колей Ярославцевым, мы восприняли это как знак сексуального домогательства, со стороны обнищавшего населения.
Особую силу тогда в стране и Партии взял РАУЛЬ КАСТРО. На острове Свободы установилась диктатура «ВОЕНОГО КОММУНИЗМА», по типу китайских «***венбинов»… КТО НЕ РАБОТАЕТ – ТОТ НЕ ЕСТ!..
Советские моряки, с выданной на руки валютой, бродили по прекрасному портовому городу САНТЬЯГО бесцельно, но наслаждаясь тропическими красотами.  Следующие за нами две девушки, не приближались, но и, не отдаляясь от  нас, ни на шаг, приелись нам.
А мы нашли свой «МОХИТО» - потрясающий коктейль, или пиво, или квас. Для русских это не разобрать… Мы пили его ведрами. Далее, мы узнали: каждое советское судно держит под определенным «своим» камнем – «свою» валюту. Только моряки могут это понять – тащить кубинские «песо» в Мурманск – это себе дороже. И проблемы с таможней. Лежат желтенькие бумажки под валунами, и пусть себе лежат. Использовать их, как деньги, при влиянии Мао Дзе Дуна и «Военного Коммунизма» – невозможно!..
В кубинских магазинах, за кубинскую валюту, можно приобрести только ненужные вещи в СССР: стиральные машинки «Вега» и стиральный порошке «Аист»!..
Пора возвращаться на пароход…
КАПИТАН ПОРТА!.. Вы хотя бы знаете, что такое К а п и т а н   п о р т а, в портах всего мира?!.. Это царь и бог!..
И этот вельможа нижайше просит у меня: - «АМIGO», флакон одеколона «ШИПР»!.. 
И я как-то, без внутреннего содрогания, потому что прошел определенную школу мирового мореплавания, даю капитану порта Сантьяго пузырек одеколона «Шипр».
Думаю: «Куда мы попали»?!.. Отхожу к иллюминатору, с грустью любуясь «Второй столицей» Кубы…
Слышу, в каюту возвращается мой «Аmigo» - капитан порта Саньяго.
«CAMARADA» объясняет мне, что у него, помимо жены -  ДВЕ дочки!.. И просит еще от меня флакон «Шипра». Как же приятно ощущать себя крутым, советским парнем!..
«PATRIA O MUERTE»! – скандируем мы с капитаном порта. (Свобода или смерть!)
Тогда я не вкушал запретные «Наркомовские – 100 гр». И «Сubano CAPITAN»  с сожалением замолкая, сбегает по трапу, со своим «гешефтом».
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)