Золушка с криминальным уклоном Глава 18

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2018/03/25/845


- А, господин Прискотус, - произнёс Гессор с иронической улыбкой на устах, входя в гостиную для деловых визитов особняка Грандескки, так как дворецкий известил, что его тут дожидаются. – Что-то вы к нам зачастили, уважаемый. Мне, конечно, безумно приятно. Но смею ли поинтересоваться, а сегодня-то чем обязаны такой честью?
- Могу я задать вам несколько вопросов, Ваше высочество? - вежливо осведомился вышеозначенный после того, как поздоровался.
  Ещё с первого раза, как уполномоченный международной антитеррористической организации появился в королевском особняке, его предупредили, что с августейшими персонами в приватной обстановке лучше всего вести себя просто и естественно. Короли и принцы, мол, в таких обстоятельствах не терпят церемоний, оные им до смерти надоедают на официальных и светских приёмах. Правда сегодня эта естественность начала его изрядно напрягать. Ведь высокопоставленный посланник здесь находился уже полчаса и пришёл вроде бы по важному делу, но из присутствующих в королевской гостиной персон особо на него внимания никто не обращал и по сути каждый из членов августейшего семейства занимался своим делом.
Услышав вопрос уполномоченного представителя Интерсес, Гессор краем глаза взглянул на отца, который сидел в кресле в некотором отдалении от уважаемого уполномоченного, за небольшим столиком рассматривая журналы, в то время, как гость занимал стул немного ближе к принцу. Принц же, войдя через дверь, встал у входа, опершись о подоконник. Он занял подобное положение совсем не случайно, вынуждая визитёра для разговора с ним, повернуться спиной к королю и ко всем остальным находящимся в этой комнате. Взгляд Карла-Фридриха, который гость не мог заметить из-за своего расположения, красноречиво описывал весьма скептический настрой монарха по отношению к визиту влиятельного лица международного уровня. За последнее время пронсельванский король неоднократно намекал в стенах этого дома своим близким о том, что деятельность этого человека начинает его раздражать. Ведь господин Прискотус постоянно суёт свой нос в такие вопросы, что его, мягко говоря, не касаются.
 - Ну, попробуйте, милейший, попробуйте, - после некоторой паузы снисходительно ответил на поставленный ранее вопрос визитёра принц, - но может нам лучше поговорить в приватной обстановке. В таком случае пройдёмте в мой кабинет или в кабинет моего отца, который ближе по коридору, мне без разницы.
- Ах, нет, - возразил Прискотус, - и хотя речь пойдёт об интимных вещах, мне бы хотелось, чтобы при нашем разговоре присутствовало всё августейшее семейство, включая вашего родственника… сэра Теодоро, - уполномоченный кивнул в сторону рыжеволосого долговязого парня лет восемнадцати, что находился тут же в гостиной и читал детектив, почёсывая у себя в затылке. Услышав своё имя тот вздрогнул от неожиданности, оторвавшись от чтения и воскликнув с готовностью:
- Что? Где? Теодоро – это я.
  Он отложил книгу, бестолково тараща глаза на происходящее.
- … А также уважаемого мистера Кистона, который и так в курсе уже того вопроса, что заставил меня вас обеспокоить, - продолжал Прискотус.
  После последней фразы посланника Гессор бросил недоумённый вопросительный взгляд в сторону только что упомянутого начальника дворцовой охраны, как бы требуя разъяснений. Кистон же, стоя у противоположной от двери стены, аналогичным образом, как и другие, за спиной Прискотуса, сначала смешался под взглядом принца, потом только пожал плечами и жестом показал, что уполномоченный Интерсес его уже достал.
- Я вас внимательно слушаю, уважаемый, - сказал после вышеописанной немой сцены принц, обращаясь к визитёру и присаживаясь на стул, но опять же таким образом, чтобы гость находился всё в том же неудобном положении. 
- Прежде чем озвучить вопрос, Ваше высочество, - с осторожностью начал Прискотус, - я считаю нужным предупредить, что задаётся он исключительно в целях сохранения лично вашей и государственной безопасности. Поэтому я очень рассчитываю на вашу откровенность…
В этом месте уполномоченный по непонятным причинам замялся.
- Так задавайте уже свой вопрос, - поторопил его Гессор.
- Скажите, за последнее время вы состояли в интимных отношениях с кем-то из обслуживающего персонала монарканского посольства?
- Разумеется, нет, - только пожал плечами принц.
- Хорошо подумайте, прежде чем ответить, Ваше высочество, - господин Прискотус сделал акцент на последней своей фразе, как бы намекая на особую важность того, что он говорит.
- Мистер Прискотус, я вроде бы выразился ясно. Не понимаю, что вы теперь-то от меня хотите? Или может вы считаете, что я подумаю и скажу вам что-то иное, как будто я сам не помню: где я бываю и с кем.
- Я хочу только предупредить, чтоб вы были осторожнее. Как вы, наверное, уже знаете, три дня назад произошло зверское убийство президента Солидора, организованное бандой Лайкана. И только сегодня выяснились некоторые подробности. Оказывается, террористы подложили к сыну премьер-министра в постель шлюху-шпионку. Она-то выудила из него все необходимые сведения, что и дало возможность мерзавцам спланировать означенное преступление. И это далеко не первый случай, когда представители этой группировки пытаются влиять на высокопоставленных лиц таким образом, то есть используя женские чары. Смею вам напомнить…
- Не трудитесь, мистер Прискотус, - прервал его принц на полуслове, - не занимайте своё и моё время пересказом событий, которые и так мне хорошо известны. Если можно ближе к делу.
- Женщина – страшное оружие, применяемое в политических играх ещё с библейских времён, - продолжал эмоционально уполномоченный, находясь под впечатлением печальных событий, случившихся накануне, - Через представительницу прекрасного пола иной раз добиться влияния, власти и достижения своих целей гораздо проще, чем проведя массу кровопролитных войн или внедряя своих людей-мужчин в политические структуры целого государства. Они же – самое верное средство для получения нужной информации, так как имеют возможность самым естественным образом находиться с высокопоставленными людьми в неформальной обстановке, не вызывая при этом подозрений. Хочу напомнить вам некоторые исторические примеры. Взять хотя бы…
- И опять не трудитесь, - снова перебил собеседника Гессор, - истории внешней и внутренней политики разных государств Земного Шара с античных времён и до современности меня обучали в Лондоне, Нью-Йорке и Берлине. Но к чему вы клоните?
- К чему я клоню? А разве непонятно? – следователь международного уровня начал уже раздражаться от того, что ему приходится пререкаться с каким-то мальчишкой, который лет на пятнадцать его моложе, при этом ещё терпеть его высокомерие, но он постарался взять себя в руки и продолжал далее, - Вы ведь обладаете огромными полномочиями в вашем государстве, владеете секретной информацией? Имеете право подписывать различного рода государственные бумаги, и они за вашей подписью наделены силой?
- А вы хотите, я не пойму, оспорить мои полномочия?
- Нет, оспаривать я не хочу, - не сразу понимая намёк на то, что он как бы суёт нос в политические вопросы этого государства, которые его не касаются, что оскорбительно для высокопоставленных персон, здесь присутствующих.
- Это радует, - кивнул Гессор, обменявшись в это время с отцом саркастическими улыбками.
И только после этого Дэвин Прискотус понял, что хитрый молодой человек нарочно поставил его в неудобное положение перед главой этого государства. «Чёрт бы побрал этого молокососа!» - подумал он.
- Более того, - продолжал далее принц, - черед полгода я буду королём этой страны, и все важные вопросы стану решать в соответствие со своей должностью, как первое лицо, подписывая государственные бумаги, ибо мой отец решил оставить на меня все дела.
- Так это правда? - Прискотус сразу замялся и заёрзал на стуле, взглянув на своего собеседника совсем уже по-другому, а его высокомерный тон не показался ему уже самонадеянным и оскорбительным, - Я думал, что это всего лишь слухи…
- Это не слухи, многоуважаемый. Здесь сидит мой отец, можете хоть у него осведомиться. 
- Так вот, - продолжал далее уполномоченный представитель, делая вид, что ничего не произошло, - представьте, что некто наставляет на вас пистолет и заставляет подписать некий важный документ. Так часто совершаются перевороты, меняющие кардинальным образом судьбы целых государств. И если ваша охрана не подпустит к вам и близко подозрительного мужчину, то женщина…
- И что это вы обо мне думаете, многоуважаемый, - голос Гессора был вновь полон иронии, - что вот кто-то наставит на меня пистолет, а я так испугаюсь, что подпишу всё, что угодно?
- Действительно, мистер Прискотус, - вмешался в разговор Карл-Фридрих, который сначала решил не обращать внимание на надоедливого гостя, а теперь просто уже не выдержал, поражаясь наивности его нравоучений, - что вы себе позволяете? Мой сын – наследник королевской династии, которая существует уже семь веков. У нас в роду как-то не принято подписывать что попало. Вы со стороны хоть себя слышите? Вы объясняетесь с моим сыном, как с семилетним мальчишкой, говоря: «Если девочка попросит тебя поставить закорючку на бумажечке, не делай того, это может плохо кончится». Или вы считаете, что тоже самое ему не объяснялось с самого детства?
   Международный уполномоченный внутренне поморщился от подобной тирады:
«Да, трудно объяснятся с этими королями, принцами и их прихвостнями, - подумал он, - сначала Марк Кистон разговаривал со мной свысока, снабжая всякого рода инструкциями, о чём можно говорить с членами королевской фамилии, а о чём категорически воспрещается. Теперь эти двое августейших персон меня отделали так, что мало не покажется. И вроде бы интересы у нас общие, ведь я только пекусь о безопасности этого государства. И как Карл- Фридрих не понимает, что ведёт себя неосмотрительно. Я совершенно ничего не имею против его сына. Он мне кажется человеком разумным, компетентным во многих вопросах. Знаю, что он получил блестящее образование, обучаясь за границей. И в стенах этого дома, как я понимаю, ему многое объяснили. Но доверять ему настолько – это просто верх какого-то легкомыслия. Ведь наследный принц ещё так молод. Его неопытностью, а ещё известной всем слабостью к противоположному полу и может воспользоваться Лайкан. Тем более подобные игры как разве в его духе. Я пытался предупредить короля, а он делает вид, что совершенно меня не понимает».    
- Тогда позвольте откланяться, - вслух произнёс он, понимая, что разговаривать о чём-то с этими людьми совершенно бесполезно, - извините за беспокойство…
 Уполномоченный хотел немедленно удалиться, коль уж создалось такое неудобное положение, но даже спокойно уйти ему не удалось.
- Нет, уж вы теперь подождите, уважаемый господин Прискотус, - остановил его принц. – Раньше вы задавали вопросы, а теперь ответьте на мои.
- Я вас слушаю, Ваше высочество, - в глубине души гостя королевского дома шевельнулись нехорошие предчувствия, видно неприятные сюрпризы на этом не закончились, и сейчас эти персоны опять укажут ему на его место.   
- Это вы послали сегодня своих людей шпионить за мной? – спрашивал тем временем принц, вставая со стула и ходя по комнате из стороны в сторону, - Они весь день глаз с меня не спускали. Я ездил по городу на машине, и они за мной. Я ходил, и они за мной, как привязанные.
- Ну, что вы, Ваше высочество, какие шпионы! Это наши люди из Антитеррор. Они действуют исключительно в целях вашей же безопасности. Заметили их?
- Я, милейший, не шпион иностранной разведчики и не мелкий лавочник, который задолжал соседу, а теперь ходит и по сторонам оглядывается, чтобы не побили. Я – наследный принц этого государства. Лично я ничего не заметил. Вот моя охрана, разумеется, заметила и доложила мне.
- Так я же говорю, это в целях вашей безопасности…, - ещё раз попытался донести до самодовольного мальчишки свою позицию уполномоченный.
Действительно, это он послал людей, находящихся в его непосредственном подчинении, присматривать за принцем. Но в свете последних событий эта мера совсем не казалась ему излишней. Ведь из достоверных источников он получил сведения, что в этой стране Сулейман Лайкан готовит какую-то крупную провокацию на государственном уровне.
- А вы, уважаемый, не берите на себя труд заботится о моей безопасности, - сообщил ему Гессор, награждая его улыбкой типа «хочешь со мной дружить, держись от меня подальше», - О ней заботится целый Особый отдел безопасности королевской династии. А также Марк Кистон – бывший спецназовец, мастер своего дела самой высокой категории. Таких телохранителей, как он, один или два на весь мир, и тех днём с огнём не сыщешь. А вы посылаете следить за мной парочку дилетантов, которых в один момент раскололи мои люди, и убеждаете меня, что это делается ради моей же безопасности?
«Конечно, я знаю, что за спиной этого мальчишки целая мощная организация, - думал господин Прискотус, - но это-то меня и пугает. Вся власть в государстве в руках молокососа. И что заставляет Карла-Фридриха вести себя столь легкомысленно? Быть может на это есть какие-то, неизвестные мне причины? И что мне теперь сказать этому Гессору Грандескки? Пожалуй, пообещаю ему, что сниму слежку, но сам буду продолжать, только людей следовало бы подобрать поопытней, коль уж тех так быстро раскусили».
  А в это время мысли принца текли совсем другим образом, он думал:
«Если этого Прискотуса периодически не ставить на своё место, то разгуляется не на шутку и понатворит такого, что во век потом не разгребёшь. Эти уполномоченные международные представители приезжают в нашу страну и, совершенно не имея никакого представления о наших делах, пытаются всех снабжать своими ценными советами. Они искренне считают, что мы тут все – идиоты. А чуть начнёшь им противоречить, трясут перед носом бумагами, подтверждающими их полномочия».
А в это время Карл-Фридрих, прослывший человеком весьма жёстким, но порядочным, не очень-то желая участвовать в перепалке и ссориться с членом влиятельной международной организации, размышлял про себя, прощаясь с визитёром:
«Конечно, Прискотус – человек, без сомнения, принципиальный и честный, это к нему располагает. Что касается террористов, то в этих вопросах он может и спец, но в психологии людей и государственных вопросах ровным счётом ничего не понимает. И как не хорохорится, Лайкан ему совершенно не по зубам. Он берёт своим напором. А с напором против Лайкана не попрёшь. Тут нужен нюх на людей, как у Кистона. Это ещё тот сыскной пёс, только пусти его по следу».
  Когда же дворецкий со всеми почестями проводил гостя, взгляд принца остановился на начальнике дворцовой охраны.
- Кистон, ты ничего не хочешь мне объяснить о том, что это за допрос мне здесь учинили? Ведь следователь Интерсес намекал, как мне помнится, что ты в курсе событий. А ну смотри мне в глаза!... Говори!
  Марк Кистон действительно был профи самого высокого класса. Он от рождения отличался отменным ростом и телосложением, острым умом, но особенно – звериной интуицией. Служа в своё время в войсках специального назначения, он мог буквально «по запаху» находил взрывчатку, наркотики, спрятанное оружие и трупы людей, а в помещении – предметы и вещи, относящиеся к проискам врагов и их преступлениям. Только вот держать в подчинении этого матёрого пса для стоящих над ним людей было подчас совсем не просто. Но тут у Гессора были свои методы. Находя ключик управления этим человеком, он в своё время досконально проштудировал пособие по дрессировке служебных собак. И в разговоре с ним использовал обычно почерпнутые из данного источника команды: «фас», «фу», «место», «вольно», разумеется только в человеческих интерпретациях с разнообразными дополнениями. И это действовало, ведь главный охранник династии боялся, слушался, а значит уважал наследного пронсельванского принца.
- Так отвечай, Кистон!
- Да, просто всё, сэр Гессор, - поспешил выполнить тот его приказание и отчитаться. - Где-то у нас идёт утечка информации, а важные сведения поступают к исламистам. Подозревались высокопоставленные лица из монарканской миссии, но это вряд ли, к тому нет никаких данных. Да, и зачем таким персонам пособничать террористам? Скорее всего замешаны в шпионаже именно люди низшего ранга и… женского пола из того же посольства: обслуга, горничные. Причины, почему именно они оказались под подозрением, господин Прискотус вам уже подробно объяснил. А интересуют террористов совершенно конкретные вещи. Жемчужный дворец – место где обычно проходят правительственные приёмы на самом высоком уровне. Из достоверных источников стало известно, что экстремисты уже располагают подробной информацией о расположении комнат и залов, системах коммуникаций, способе охраны помещений, а также о многом другом. Добытые о бандитах сведения дают возможность заключить, что готовится какая-то крупная политическая провокация.               
 
Продолжение здесь http://www.proza.ru/2018/04/22/2262