Чудеса горнего мира

Александр Александров 73
В первые две минуты юноша полностью превратился в слух. Сначала напряженно, потом чуть спокойней  старался уловить хоть звук.
Собственно, тут и превращаться-то не нужно ни во что было. Все случилось само собой, потому что тишина навалилась именно на уши, и надавила.  Потом еще… . И еще… .
Стало неуютно.
Словно одежду с тебя сорвали нежданно. И, хоть и нет никого, а зябко как-то.
Человек огляделся.
Перед ним  раскинулось  серое весеннее поле.
Паханное осенью,  без растительности.  Вдоль – дорога, грунтовка: извилистая и грязная. А, вот, по обочине кое-где прострелила зеленая трава. Освежила. Одним мазком оживила весь пейзаж, как импрессионист Моне делал в седой древности.
Красота!

Вместе с тишиной, казалось, что и с глаз кто-то добрый снял мешающее. Мутящее что-то сгинуло. И, вот – травки… нет – травинки, комья земли, серое поле с запахом сырого.
О! Да! Запахи!
И они  хлынули со всех сторон, как с цепи спущенные. И не роз ароматы, ни миазмы  технических смазок. Просто  прелая и сырая земля… и поле с травами по краю… и тишина.

Она, тем временем стала звенящей.
Юноша читал о таком в книгах – этот эффект порождает…
Ай! Да черт с ним! Какая разница, что там его порождает.  Волшебство, вот, можно сказать, что это. Колдовство, магия, чары  и чудеса горнего мира… .

Неожиданно зажужжало справа.
Насекомое облетело человека, словно приглядываясь к пришельцу и,  довольно резко бухнулось у его ног. Черный жук быстро припрятал свои нежные крылышки под жесткий хитин, и деловито  пополз  к полю. И в эту секунду вспорхнула напуганная чем-то птица. Она  поднялась не высоко и тревожно зачирикала… или запиликала… или засвистела…? Но, песнь ее показалась юноше великолепной.
Она так гармонично вытекла из тишины, и точно вплелась в послезвучие жужжания насекомого, что  ни один композитор не смог бы такое сотворить.

И в момент высшего наслаждения гармонией звуков и тишины  за спиной с тихим  шипением раздвинулись  двери природосимулятора.  Противный, слишком красивый чтобы быть живым женский голос  прощебетал: «Ваше время истекло. Прошу выйти из капсулы. Благодарим, что воспользовались  услугами нашей компании».

Человек разочаровано поплелся к выходу.
 Жуткий, вездесущий, въедливый и давящий техногенный шум уже схватил его за уши сквозь распахнутые двери.