Что мне теперь делать?

Наталья Руф
    В вагоне жарко, душно и грустно. Ехать мне предстоит трое суток! Об отдыхе на море напоминает только мокрый купальник, который нужно высушить. В купе нас четверо. Две девушки, я и Татьяна -  симпатичная хмурая женщина лет сорока. Девушки где-то порхают по вагону, а мы пока молчим. По опыту путешествующего человека я знаю, что к вечеру будем говорить ни о чем, завтра расскажем свою биографию, а выходя на своей станции, будем уже друзьями, и может быть, пригласим даже друг друга в гости. Случайно встретившиеся люди, по воле уверенной руки работника железнодорожной кассы, оказавшись в замкнутом пространстве на несколько суток, поверяют друг другу иногда то, о чем под пыткой не рассказали бы своим родным и близким людям. Жизнь человека в неожиданном преломлении, как в калейдоскопе, складывается в удивительную картину под мерный успокаивающий перестук колес. Мне иногда кажется, что этот перестук, как метроном, настраивает душу раскрыть самое сокровенное и тайное. Даже то, что тщательно стараемся забыть!
    Как я и предполагала, мы с Татьяной разговорились. Девушки вышли на какой-то станции, и мы остались вдвоем. Она оказалась интересным собеседником и к концу второго дня, когда в купе воцарился полумрак, рассказала историю, ошеломившую меня.
     – Я приехала в Анапу и поступила в колледж. Веселая озорная девчонка, мне не было еще 17 лет. И в первый же день увидела его! Мы с подругой гуляли по набережной среди пестрой толпы отдыхающих. Мама сразу предупредила меня, что с отдыхающими любви никакой не может быть – уедут в свой город и забудут курортный роман. Но она ни слова не сказала о моряках.
    А он был не просто моряк - это был капитан теплохода! Я его заметила издали: среднего роста, подтянутый, в ослепительно белой форме! Шел, улыбаясь и разговаривая с друзьями. Молодое, почти юное, но волевое лицо, веселые глаза, цвета моря, и красивые губы. Я видела только его! Он поймал мой взгляд и усмехнулся – я была очередная дурочка, которая влюбилась в него с первого взгляда!
    Через несколько дней я разыскала его судно и пришла к нему сама. Это был самый счастливый вечер – он носил меня на руках, мы пили шампанское в ресторане, танцевали и я, трогая его мускулистые плечи, сходила с ума! Потом номер в гостинице, его тело, поцелуи и безумное счастье в душе!
    Наступил рассвет. Я с тех пор не люблю рассветы! Серое дождливое утро, когда он, подарив сережки в сафьяновой коробочке, сказал:
     – Спасибо! Больше меня не ищи! Я ухожу на полгода.
Конечно, врал - он был капитаном на прогулочном теплоходе.
    Через три месяца я поняла, что у меня будет ребенок. Я ни с кем не могла поделиться. Замкнулась и мне казалось, что как-то все решится само собой - он придет, я расскажу ему, и он защитит меня. Мои родители очень строгие, и мне даже в голову не пришло рассказать маме. Я боялась и тянула время, не решая ничего.
    Однажды я увидела его – он вышел из гостиницы, и, обнимая очередную девушку, остановил такси. Обрадовалась, подлетела к нему, кинулась, торопливо объясняя, ситуацию. Он смотрел на меня как на пустое место:      –  Девушка, я вас не знаю, вы ошиблись!
    Сел в машину, поцеловал спутницу и уехал.  Все мои надежды испарились как дым! В стотысячный раз я спрашивала себя:
     – Что же мне делать?
    Вахтерша Мария Семеновна поняла мою беду и пригласила меня пожить у нее на квартире. Там я и родила семимесячную девочку. Рожала одна – было жутко страшно! Ребенка я не стала кормить и как только смогла подняться, пошла к больнице. Тихонько поставила коробку из-под сапог в сторонку на крыльцо.
    Сама быстро убежала и наблюдала издали. Девочка оказалась слабенькая, не пищала, и коробку никто не замечал. Наконец вышла медсестра и унесла ребенка. Как я была счастлива – проблема исчезла!  Никто ничего не узнал!
Мария Семеновна разведала, что в больнице мою дочь назвали Светой Найденовой.
    Пришлось вернуться в общежитие, так как вскоре мой ангел - спаситель, Мария Семеновна умерла, и ее сын продал квартиру
     Я окончила колледж, устроилась на работу, встретила моего мужа и уехала к нему. Он хороший человек! Мы вместе уже 18 лет и у нас две дочери. Но я думала все время о Светочке, моей первой дочке.
    Мой муж ничего о Свете не знает. Он терпеть не может лгунов - никогда мне не простит, что я скрыла от него правду! Поэтому я молчу.
    Я разыскала Светочку, пять лет назад. Каждый год теперь приезжаю. Видела ее только издали, все пять лет! Сейчас ей двадцать два года. Красавица, вышла замуж и у нее два мальчика. Погодки. Похожи на моего капитана - их дедушку.
Слава Богу, она обеспечена и счастлива, моя бедная брошенная доченька!
    Но вчера я увидела ее мужа и пришла в ужас! Это мой капитан! Он стал старше, но красив по-прежнему. Остепенился: теперь он, любящий муж и отец.
Но женат - на своей дочери?!
    Знаю об этом на всем белом свете, только я! И что мне теперь делать?