Высокая мечта

Любовь Витт
 (Фото автора)

  На Конкурс "Сказка за сказкой 13" проводимый Фондом ВСМ

   
 В конце концов, горы и сделаны для того, чтобы показать человеку, как
может выглядеть мечта.
Ю. Визбор


   В старом городском сквере, в большом - большом муравейнике, где даже ночью без устали копошились трудолюбивые муравьи, в маленьком и темном отсеке сидели двое друзей.
 
    Один из них - большой и старый муравей, которого все называли просто Дедушка, и совсем крохотный муравьишка - Малышок, который еще мало что знал, но был  очень любознательным, и его иногда даже  называли почемучкой  за то, что он задавал много вопросов и мешал всем работать. А Дедушка его никогда не прогонял, потому что он мало работал,  так как  когда-то повредил коленку в схватке с пауком и теперь ходил прихрамывая.

     Это от Дедушки малыш узнал, что в их большом муравейнике живут тысячи муравьев и у каждого из них свои четкие обязанности. Например, есть муравьи- добытчики, которые  добывают и складируют пищу. А еще есть  муравьи-охранники, они защищают  входы в муравейник от чужаков.
Есть и муравьи - санитары, и муравьи - няньки, которые заботятся о потомстве и занимаются его воспитанием. А еще есть муравьи - хранители нектара, необходимого в муравейнике на случай, если вдруг  наступят голодные времена и муравьи- добытчики не смогут находить пищу.
 
  - А ты дедушка кем был?
  - Я был  разведчиком.

   Малыш уже знал, что разведчики - это те муравьи, которые  ищут новые места, где можно добыть пищу.

  - Я тоже, когда подрасту, буду разведчиком!   
  - Будешь, обязательно  будешь! - отвечал ему Дедушка,  потирая больное колено.
  - А ты теперь всегда будешь хромать? - спросил Малышок и грустно посмотрел на дедушку.
  - Да. И очень жаль, потому что теперь я не смогу осуществить свою мечту.
  - Мечту? А что это такое?
  - Мечта - это когда ты очень-очень хочешь что-то увидеть или приобрести.
  - А что ты хочешь, Дедушка?
  - Я хочу увидеть ГОРЫ!
  - Горы? - удивился Малыш. - А что это такое?
  - Я их никогда не видел, но еще мой дедушка рассказывал, что горы - это большая-большая, огромная куча земли и камней. И когда заберешься наверх, можно увидеть МИР далеко-далеко! И это очень красиво!
  - А он их видел?
  - Нет! Тоже не пришлось. Никто из нашего рода их не видел, но все очень мечтали о них!
  - Го-о-о-ры…- мечтательно протянул малыш.- А почему именно горы?
  - Не знаю. Может, потому, что мечта должна быть ВЫСОКОЙ и ДАЛЁКОЙ.
  - Ну да! А если мечта низко и рядом, какая же это мечта? Ведь тогда можно наклониться и посмотреть, или потрогать. Горы! Вот это мечта: далекая, высокая и красивая! А если бы ты увидел горы, тебе стало бы легче и ты бы не болел?
  - Наверное... А теперь отдыхай, тебе надо вырасти большим и крепким муравьем!
  - Чтобы стать разведчиком, как ты?   
  - Да, как когда-то я, - улыбнулся старый муравей.


   А утром Малышок тихонько выбрался из муравейника и пошел, пошел, куда глаза глядят.
   Он шел долго-долго и все время оглядывался по сторонам. По пути он спрашивал у встречных букашек и козявок: "Вы не видели горы"? Но те только разбегались от него и ползли по своим делам. Наконец муравьишка сообразил взобраться на высокую травинку и оттуда посмотреть на окрестности...

И тут вдруг он увидел её - ГОРУ!

  Стремглав он помчался к себе домой, к деду, и еще издали закричал:
  - Пойдем, пойдем скорее! Я нашел твою мечту!


  Он привел дедушку на заветное место, и они оба взобрались на стоящие рядом высокие травинки. Хромому дедушке было очень тяжело взбираться наверх, но он знал, как это важно для малыша и очень старался.

  - Смотри! Вот они, твои горы!- радостно кричал  Малыш.

   Старый муравей  посмотрел  в ту сторону и улыбнулся.
Недалеко люди затеяли  строительство и выгрузили целый самосвал обыкновенной  гранитной щебенки. Эта "гора" состояла из кристаллов полевого шпата, кварца и  слюды, вот они-то и  переливались на солнце красным, белым и серыми цветами.
  - Как красиво! - сказал он, чтобы не огорчать муравьишку.
  - Тебе правда нравится? Уррррра! - закричал довольный Малышок. – Значит, я исполнил твою мечту?
  - Исполнил! Но теперь я должен исполнить твою? У тебя есть мечта?
  - Не знаю.
  - Ну чтобы ты хотел больше всего? Подумай!
  - Я  хочу... Нет, это не то... А может?.. Нет...- растерялся Малыш, но вдруг   радостно закричал: - Есть, есть у меня  мечта!
 
  - Она ВЫСОКАЯ? - спросил дедушка.
  - Наверное, нет, - растерялся малыш.
  - Она  ДАЛЁКАЯ?
  - Наверное, нет, - неуверенно ответил Малышок.
  - Она КРАСИВАЯ?
  - Я не знаю. Но она очень ХОРОШАЯ! Это я знаю точно! Я очень хочу, чтобы ты,  Дедушка, никогда не болел и жил долго-долго! Иначе мне без тебя будет очень одиноко! Ты исполнишь мою мечту? Обещаешь?!

Старый муравей долго смотрел на Малыша, не решаясь, что ему сказать: правду или  подарить надежду.
Наконец он произнес:
  - Я обещаю!
  - Уррра! Моя мечта исполнится!


  Вскоре они спустились вниз и очень довольные друг другом не спеша  тронулись в обратный путь среди высоких  душистых трав. Ярко светило солнышко, и у Малыша на душе было так светло и радостно, что хотелось поделиться этой радостью со всеми встречными козявками и букашками, но он помнил, как однажды Дедушка ему сказал:  "Счастье любит тишину".
  А Малыш был сейчас очень счастлив!