Как мужик счастье проспал. Дорожная зарисовка

Галина Леонова
  Курьёз этот случился несколько лет назад. Зима, будто вспомнив свое предназначение быть суровой, подсыпала снегу немереными сугробами, метелями завьюжила, и мороз-красный нос подослала в наши края с намерением заморозить нас уж окончательно!
  Но, даже в такую «студёную зимнюю пору», Елена — красивая голубоглазая шатенка средних лет, возвращаясь из командировки, счастливо улыбалась. Впереди её ждала долгожданная встреча Нового года в кругу семьи.

   Елена тихо прошла в свой плацкартный вагон с мирно посапывающими гражданами, разморенными теплом и убаюканными под стук колес.
   Странным образом все остальные пятеро пассажиров в её плацкартном купе не спали, как это подобает мирным, благонравным согражданам в два часа ночи.

   Со щеками, горящими в полумраке нездоровым румянцем, и округлившимися глазами, то ли от несказанного удивления, то ли от еле сдерживаемого смеха, шепотом переговариваются. При тусклом свете ночных фонарей в вагоне, можно было разглядеть, свешивающиеся со вторых полок разных мастей лысые и кудрявые головы.
 
   Кто-то в старых трико и дырявых, давно не стираных носках, с торчащим из них большим пальцем. А у юной особы ножки аккуратные в дорогих спортивных брючках и фирменных, чистеньких носочках.
  Всё замелькало круговертью у Елены перед глазами: верчение разномастных голов, взмахи руками-ногами, с маникюром и без…

  - Да, что случилось-то? — хриплым шепотом произнесла Елена, сгорая от любопытства.
Долго упрашивать попутчиков не пришлось.

   Ехал с ними мужичок, так сказать, немного под хмельком. Целый вечер все попутчики дружно ели и чаёвничали на ночь, как это и полагается в российских поездах, а затем также дружно все шестеро улеглись почивать.

   Мужичок, предварительно попросив проводника разбудить его, захрапел на своей полке, как говорится, «без задних ног»!

   Мирное посапывание попутчиков было прервано громким возгласом: «Ой, люди добрые, помогите!». Поезд уже стоял на какой-то станции. Была зима, мороз, ночь. Проводник, видимо, забыл разбудить мужичка, как тот спросонья решил.
  - Эт-т-то, что, уже мой город? — сонно спросил мужичок у проходящего мимо проводника.
  - Да! — не задумываясь, ответил такой же сонный проводник из другого вагона.

  - Ой-ой-ой! Прос-па-а-ал! Я ж на свадьбу еду! — проснувшись, громогласно закричал на весь вагон веселый то ли жених, то ли сват.
  - Ох, людцы, помоги-и-и-те же мне! — издал очередной вопль мужичок.

  Народ наш отзывчив, а тут такое дело — человек на праздник едет, с кучей сумок, баулов и чемоданов с подарками. А поезд уже стоит на данной станции!

  Все дружно вскочили со своих мест и, не одеваясь, всунув ноги в шлёпанцы, стали хватать его многочисленные сумки, баулы и чемоданы, вынося их из вагона, и ставя на заснеженную платформу, поёживаясь от ночного морозца и пряча заиндевевшие носы в ладонях.

  Наконец, сумки с подарками были благополучно доставлены из вагона, и поставлены на снег плохо освещенной платформы маленького городка. Дружно помахав мужичку на прощанье, окончательно замерзшие попутчики, с шуточками, прибаутками и чувством хорошо выполненного долга, быстро попрыгали в вагон.
   Наш народ остёр на язычок, а, тут такая «закавыка» приключилась! Зато они, «ах, какие молодцы!», помогли ему выгрузиться.

   Через час, подъезжая к нужной станции, веселого мужичка пришел будить проводник данного вагона.
   - А где же ваш весельчак с кучей поклажи, который на свадьбу спешил? — недоуменно смотря на пустую полку, воскликнул проводник данного вагона.
Все пятеро вновь проснулись, вмиг позабыв про сон.

  - Дык, мы ж, его, давеча, выгрузили час назад! — закричал мужик, что был видом попроще, но с доброй душой, почесывая с досады затылок.
  - Всё честь по чести. Ей Богу, выгрузили, где было велено!
Всплеснув руками, он, чуть не заплакал от подобного курьёза и совершеннейшей несправедливости. Досада от такой нежданной нелепицы была велика.

   Напоследок скажу, что история сия закончилась для того бедолаги вполне благополучно. Начальник поезда созвонился со станцией, и его посадили на следующий поезд.
   Шестеро попутчиков, почти сроднившихся за ночь людей, не смогли заснуть в эту сказочно-курьёзную ночь. Шепотом хохотали до утра, вспоминая разные забавные истории, произошедшие с ними в поездках. Удивительно, но из других купе им никаких сварливых замечаний не делали.
   Наверняка, многие в вагоне и сами хохотали под одеялами, слушая россказни, кои наперебой вспоминали попутчики из первого купе. Почему бы, и не послушать чужие байки, под стук колёс и завывание вьюги?