22 апреля...

Инна Маричева
      Помните какой сегодня день? Знаю сходу ответите: "день Всесоюзного Коммунистического субботника"... Что ж...Тоже верно... Но для меня, в какие бы годы я не проживала, в каком бы возрасте ни находилась, этот день был и остаётся днём рождения Сатаны (да простят меня коммунисты, ибо они могут дальше не читать!)
      На стенах домов висят призывы к уборке подъездов и близлежащих к дому территорий. Подружки трезвонят с двух часов дня, повторяя один и тот же вопрос: "А ты окна уже помыла"?
      По иронии судьбы день этот совпал сегодня с Воскресением, с Днём прославления Господа! Четвёртая заповедь Библии гласит: "Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу твоему" (Исх 20: 9-11)
      Коммунистический субботник, считается хоть и праздником, но всё же трудовым...
      Сколько душ искалечено за годы репрессий... сколько судеб изломано... А мы празднуем... Помните цитату генерального комиссара государственной безопасности Н. Ежова, который сам , впоследствии, тоже оказался в числе тех, кого советская власть причислила к отбросам общества : "Кого хотим казним, кого хотим милуем"? Но... Миловали тогда не многих.
      С 1917 по 1959 годы  жертвами "войны" советского режима, объявленной своим же гражданам, стали 110 миллионов человек. Среди них и жертвы страшного голода, и никому не нужной коллективизации; это жертвы расстрелов и болезней от изнурительного труда, полученных в застенках советских лагерей. Но все эти страшные годы, даже в тюрьмах, коммунисты умудрялись праздновать день 22 апреля, устраивая заключённым субботники, заставляя выполнять самую грязную работу.
      Праздновали этот день в суздальском и бутырском изоляторах, и выдающиеся экономисты Н.Д. Кондратьев и А.В. Чаянов, осуждённые по делу вымышленной "кулацко-эсеровской группы". А вот Л.Н. Юровский так и не успел в приобщиться к общему сумасшествию, ибо его расстреляли сразу, в день ареста. Все они были реабилитированы после смерти. Но сколько прекрасных минут было у них отнято... Сколько песен, в дни торжественного шествия коммунизма по стране, не было ими спето... Сколько захватывающих мгновений они могли бы ещё получить от работы, которой отдавали себя без остатка, любви родных и близких, которых заставили от них отречься...
      Так что же ты празднуешь сегодня, Страна? Разве этот день не должен был стать Днём Великой Скорби по невинно-убиенным и замученным в твоих застенках?
      Коммунистический субботник... Ты вообще слышишь себя, Страна, когда призываешь людей совершать в этот день какие то трудовые действия под флагом Коммунизма? И всё-лишь потому, что кое-кто делал вид, что тащит не понятно куда, некое, ставшее знаменитым, бревно. А ты вглядись в картинку...Тащит ли?  В том то и дело, что тащат другие, а ОН лишь слегка его касается.
      Не стану я сегодня мыть окна! Клянусь, если бы мытьё этих окон могло вернуть в их время, Всеволода Мейерхольда, Сергея Есенина... Осипа Мандельштама, написавшего в тюрьме строки: "Мы живём под собою не чуя Страны..." Николая Гумилёва... Если бы... Знаешь, Страна, с каким усердием я скоблила бы сейчас эти окна... Прости, но я думаю нехай мои окна сегодня лучше остаются грязными, олицетворяя собой моё настроение, моё несмирение, мою боль за прошедшее... И пусть сегодня, в их, оставшихся от зимы, пыльных разводах, отражается вся грязь и мерзость коммунистической эпохи...