Два ученика

Ротмистр Токарев-Тульский
Тёплое ласковое апрельское солнце  лениво купалось в разлившихся просторах Хуанхэ, золотые карпы уже отметали мириады янтарных икринок , белые цапли величественно парили над дорогой, а два молодых китайца- Сунь Юнь и Чань –Фань покорно месили деревянными сандалиями весеннюю грязь , поспешая к великому мудрецу Дао- Пиню . Премудрый старец слыл нелюдимым , но каждую весну он брал двух учеников , которые постигали мудрость вселенной под его руководством , а в период осеннего листопада уходили от него, преисполненные величия и мудрости . Было ли это так , никто точно не знал . Так как учеников Дао- Пиня в Поднебесной больше никто  не видел. Но слухи были самые достоверные.
К фанзе великого учителя молодые ученики добрались только к вечеру. Дао-Пинь восседал на деревянном чурбаке в позе лотоса , его рыжие усы по длине могли посоперничать с усами Пинь-Иня , речного дракона, наголо бритая голова  имела навершие в виде пряди волос . Дао-Пинь задумчиво попыхивал бамбуковой трубочкой с отборным маньчжурским  фитосбором.
Не тратя время на долгие разговоры учитель пояснил :
- Утром вы возьмёте любое рисовое поле и отведёте от него воду. Досуха. – Сказав фразу, мудрец замолчал.
Две недели Сунь-Юнь и Чань-Фань проводили ирригационные работы , в холоде и голоде но постигая величие замысла учителя- поручить им сразу почти безнадёжное в апреле дело , чтобы узнать силу их желания постичь дао.
Когда почтительно склонившись раком молодые ученики доложили Дао-Пиню , что задание выполнено , он , немного посопев, сказал :
- В Гуанчжоу стоит корабль северных варваров . Проберитесь туда , в трюме находится волшебные клубни буль-ба, дающие сытость желудку и бодрость телу. Наберите мешок  и приходите снова. Вновь подивились юные китайчата небесной мудрости учителя. Ведь это задание позволило им пройти всю страну , увидеть те места, где они не бывали. А потом навредить ненавистным северным варварам , похитив драгоценную буль-ба.
Ограниченность времени не позволит подробно пояснить дорогому читателю , с какими неимоверным трудностями столкнулись ученики в пути , как сильно 3,14 здили  северные варвары Сунь-Юня , когда он всё –таки спалился на краже , но его собрат всё таки смог утянуть мешок волшебных клубней.
Увидев синего Сунь –Юня и грязного Чань-Фаня учитель будничным тоном, как будто последний раз видел их всего полчаса назад сказал :
- А теперь посадите клубни каждый в отдельную лунку, затем разровняйте землю, затем когда клубни взойдут , прополите сорняки и окучьте ростки.
На эти хлопоты ушло  добрых полтора месяца. Не переставали превозносить ученики благородство помыслов и мудрость замыслов Дао-Пиня. Ведь каждый клубень это как человек- сначала жизнь сажает его в лунку и засыпает землёй невежества . Но затем прорастает росток мудрости человеческой , и в этот момент его надо оградить от сорняков злобы и зависти и воздвигнуть вал благородства и добра.
Их усилия увенчались успехом, и тогда учитель опять поставил ,казалось непосильную задачу, отыскать в Китае свежие дрожжи , злаки северных варваров, и, самое трудное – не менее шести цзинь сахара. Можно песка- можно рафинада.
Неимоверные трудности и приключения сопровождали учеников весь их многотрудный путь . Требуемое отыскали они только через месяц. Чёрные от дорожной пыли и пережитых трудностей явились они в фанзу Дао-Пиня, но не дал учитель отдохнуть ученикам , а сразу послал их собирать клубни – и это было очередным откровением. Ибо есть пора сажать клубни, а есть пора их собирать.
Через неделю  Дао-Пинь повёл учеников в свою фанзу, где на столике располагался странный аппарат , от которого тянулся изогнутый спиралью, как большой небесный змей металлический предмет.
Залив в аппарат странную , но довольно приятно пахнущую жидкость , мастер возжёг огонь под днищем чудо-агрегата .
-Это всё из принесённых вами веществ-кратко пояснил он. Тем временем жидкость закипела , и, о чудо ! Пар оседая под действием холодного снега, принесённого с вершины горы послушно становился жидкостью, стекающей по ниточке в изящную вазу эпохи Мин.
Когда же сварились волшебные клубни, и учитель дал попробовать молодым ученикам прозрачной как слеза жидкости , их первой мыслью было , что Дао-Пинь хочет их отравить. Но затем души их наполнились неземным блаженством, разум стал лёгким, как крылья ночной бабочки, а мысли весёлыми, как река Хуанхэ в половодье.
Они всё поняли! Бесконечное чудо – из казалось бы несоставимых элементов, обладая мудростью можно на выходе получить нечто новое, дарящее покой и блаженство!
Об этом они и спросили робко своего учителя :
- О Великий , Наше обучение закончено ? Мы постигли мудрость и величие дао?
На что несравненный Дао-Пинь звучно рыгнул и пояснил , смотря на них затуманенным благородными помыслами взором :
-Да ну на хрен, хлопцы ! Просто горилка и бульба – гораздо лучше ханшина и риса!
После чего буркнул , отвернувшись :
- Как же за*бался я уже щуриться!!!!
Утром они расстроенные собирались покинуть место , где  провели почти полгода , но перед уходом мудрый учитель дал им совет . Теперь поняли они, почему учеников Дао-Пиня больше никто не видел в Поднебесной .
И ни разу потом  Фёдор Суньюнин и Василий Чаньфанчук  не пожалели , что воспользовались советом Охрима Петровича Даопиненко. Ибо  умение сажать и ухаживать за картохой и гнать самогон неактуально в окрестностях Пекина , а вот в районе Воронежа, Киева или Минска- самое то!