Тайна картины и её аура. Как объяснить

Валентина Марцафей
   
   Эту картину лицезрели  и лелеяли три поколения нашей семьи,
не догадываясь о тайне, которую она скрывала, и о её влиянии, ,
 на окружающих.. А тайна была раскрыта случайно лет 20 назад.,
 и тогда  история её трагедийной жизни, какой я её представила по известным мне фактам, опираясь иногда на воображение, пояснила и её нестабильную ауру.
.
        Известно, что в семье она где-то с 1928 года, когда мой. ещё молодой дед, Андрей Артёмович Скляренко, отслужив в отряде Григория Котовского , обосновался в Одессе и перевёз из села в город свою жену и дочь с её молодым мужем, т.е. мою  маму  и отца, чтоб они смогли  получить в городе образование  и  специальность.
      Сначала семейство  жило  в полуподвальном помещении  в самом начале улицы Гоголя, прямо над портом, а к 30-му году  получили ордер на две комнаты в коммуне в том же доме,  на втором этаже  Чья была квартира раньше и кто жил в ней
в 20-е годы  - читайте чуть ниже
Но с этого времени и помнили все домочадцы загадочную картину.
 
    Размер картины был  1 метр на полтора. Плюс красивая позолоченная рама шириной см. 20, которая делала  картину просто величавой! И которую мы дважды перекрывали бронзовой краской.
    Изображено на ней было дикое горное ущелье с редкой растительностью и бурная речушка по каменистому руслу меж отвесных скал. Покосившаяся сосенка на переднем крае и парящий в вышине птах.  Радостных эмоций она не вызывала. (я говорю  только о своих ощущениях.) Но поразмышлять,  мысленно попутешествовать и пофантазировать  было приятно!
   
    И тут грянула  ВОЙНА!  Срочная эвакуация. 7.семей в грузовик, 2 чемодана на семью. Зимних вещей не брали: вернёмся же через 3-4 месяца! Верили в это!  Закрыли квартиру на ключ, и отнесли ключи родственникам, которые выехать не могли: два старика и их невестка, которая  вот-вот должна  была родить моего двоюродного братика. Жили они на  той же улице, что и мы.
    Картину старики забрали предусмотрительно к себе, .
Когда в город вошли румыны вслед за немцами и стали рыскать
по квартирам в поисках ценного,  родичи спрятали картину
в кровать под матрац и три года оккупации спали на ней.
      
  В мае 44-го семья наша вернулась в Одессу,  и картине радовались, как уцелевшему члену семьи   Но как-же  она постарела!  Потрескалась, посыпалась местами краска, а о реставрации и думать было нечего – не то время было, и не о ней  думать надо было, а о том, как самим выжить. Иногда, правла, нам казалось,
что картина  смотрела на нас с немым укором…А глупая
 девчонка, помогая маме в предпраздничных уборках, вытирала картину влажной тряпкой – это я о себе. Руки некому было побить той девчонке!…А уборку всегда затевала в их отсутствие, чтоб
сделать им сюрприз…
    
    Мой муж, когда он появился у меня, как-то без особого пиетета
относился к ней, что меня огорчало – ведь я ею очень гордилась!
А он, человек очень деликатный, тактичный, никаких эмоции не выражая, просто старался на неё не смотреть, не замечал, якобы.

    Только  лет через 10  он откровенно признался: « Она меня  угнетает почему-то, какая-то страдальческая аура у неё. А мне страдать с ней не хочется.»   Сказал он это в тот день, когда
решали мы, куда повесить картину в новой квартире.
      В квартире было две больших комнаты, одну решено было отдать под кабинет мужу (правильно предполагая, что там всегда будет полный порядок),  а вторую большую отдали дочке, студентке, .В остальных трёх  маленьких картину повесить  исключалось!  Поскольку глава семьи сразу отказался от картины, дочь с удовольствием её  приютила, она не чувствовала в картине негатива.

     Прожили мы в той большой квартире более десяти лет, пока в силу обстоятельств  ни разменяли её на две отдельные. И  надо сказать, что это были не лучшие годы  в нашей жизни. Связывать свалившиеся на нас болезни и неприятности  с  картиной  было бы мистикой. Я в это не смогла бы в то время поверить.. Но, тем не менее, слишком совпало всё. И неудачный первый брак дочери, и развод, и моя  операция,,и тихо подкравшаяся болезнь мужа, превратившая его в инвалида.  И уход из жизни обоих моих родителей. Да ещё это суровое, безденежное  время конца 80-х
 и 90-е годы.  О возможном  негативном влиянии картины мы
даже не задумывались.
   
     Но вот , в начале 90-го, размышляя о том, что можно было бы
 продать, я подумала о картине. Климат в бетонных «застенках»
был не для неё. Перепад температур в новом доме  от летней
духоты до постоянных перебоев с отоплением зимой продолжал
 разрушать картину. Продать – означало спасти её.
 Но, как и кому?

     Два больших музея сразу отказались: нет места. «Можем взять в запасники до лучших времён,  и при этом – если отдаёте в дар» - сказано было нам. Понятно,  что в лучшие времена уже не верилось. А дарить тоже, если честно,не хотелось.
    
   И вспомнился мне тогда  музей в городе Риге,  где  я дважды
 побывала в 80-х годах, и где жил с семьёй мой двоюродный брат..
Помню, как понравилась  в музее  особая атмосфера уюта, чистоты и бережного отношения к экспонатам и посетителям..
     Никто в семье не верил, что из этого что- то получится.
И я сама не верила!.   Но письмо  туда всё же отправила.
   
   На удивление быстро прилетели из Риги два эксперта- две
молодые  женщины. 
    Как же долго они осматривали картину! Заходя со всех
сторон,, присматриваясь к каждому сантиметру полотна
 и простым глазом, и через какой- то приборчик. И что интересно: то левым, то  правым  глазом!.   Вот что значит – настоящие
эксперты  - перемигивались мы с дочкой!
    С годом написания картины мы не ошиблись – 1765 или 95 г..
 Фамилия была неразборчива, но при более  тщательном
 исследовании  и сверке с каталогами, её можно было бы
установить. Картина им понравилась
    Но главная закавыка оказалась неожиданной!
 
        Окончание --http://www.proza.ru/2018/04/24/1202