Ненужный разговор

Дегтярский Владимир


Молодой начальник отвечает на телефонный звонок в своём кабинете, и шикарная красная мини-АТС "Тесла" с готовностью внимает своему холёному хозяину.
–Да. Здравствуй.- недовольно и раздражённо бросает в трубку босс.
На другом "конце провода" в дешёвую "мобилку" спрашивают сдавленным голосом:
–Привет, Дима. Сегодня уже пятница, а ты обещал, что в понедельник…
– Что в понедельник?
– А…да ладно, я потом…
– Так что тебе нужно? Я не пойму, о чём ты говоришь, если честно.
– Да ничего, сынок, просто хотел узнать, как ты, как поживаешь…
– Нормально. – Дмитрий, отключив «громкую связь», нажал кнопку селектора. – Ира, зайдите ко мне. – Затем продолжил в трубку служебного телефона, – Хорошо, я понял тебя. Давай, позже свяжемся. Я сейчас занят.
Прекратив такой несвоевременный разговор с отцом, Дмитрий повернулся к вошедшей секретарше:
– Ирина, мне не очень удобно просить вас об этом, но в следующий раз, пожалуйста, найдите способ не связывать меня без особой необходимости с…– он затруднился с продолжением фразы.– С этим человеком.
– Хорошо, Дмитрий Павлович. Я поняла.
Ирина, работавшая секретарём в приёмной мэра не первый год, была сообразительной и тактичной девушкой. Но для неё отношения шефа с его родным отцом были горькой непосильной  загадкой,каким-то, странным и страшным опытом. Ира была из простой хорошей семьи, где мама и папа всегда были главными и самыми нужными в жизни людьми, поэтому новая просьба начальника показалась ей чем-то гадким, «не людским», запредельным. Тем более, что она однажды видела Павла Петровича в приёмной, когда тот приходил поздравить сына с днём рождения: скромный пожилой мужчина, худощавый, с короткой седой бородкой, довольно бедно одетый, но опрятный ( несмотря на то, что вещи на нём были сильно застиранными и давно забывшими глажку), с неприхотливым букетом красных тюльпанов в одной руке и мокрым зонтиком в другой. В тот день шёл дождь, и на ногах мужчины, обутых в старомодные босоножки , трогательно прицепившиеся к подошвам травинки выглядели в помещении приёмной каким-то вялым протестом против самоуверенных посетителей градоначальника. Однако что-либо подсказать или, не дай Бог, возразить своему шефу, даже в голову не пришло бы исполнительной симпатичной Ирочке.
– Да, и попросите моего водителя отвезти ему сахару…там, я не знаю, килограммов пять, хорошо?
– Хорошо, Дмитрий Павлович. Я скажу Сергею.
Ирочка вышла из кабинета начальника и тихо заплакала.